Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 09:36, контрольная работа
Цель работы – провести анализ этапов развития маркетинга и менеджмента.
Задачи исследования:
Рассмотреть основные этапы развития теории и практики менеджмента в ХХ веке.
Выявить черты, которые характеризовали менеджмент в отношении изменений внешней среды и перспектив фирмы.
Отследить, какие маркетинговые установки им соответствовали.
Введение………………………………………...………………….………..…….3
Глава I. История становления маркетинга и менеджмента…………………..5
Глава II. Современный маркетинг…………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованных источников……...……………………………………16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Контрольная работа
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему: «Взаимосвязь маркетинга и менеджмента»
Выполнила:
Студентка группы соц10
Беккер И. А.
Проверила:
к.экон.н., до
Немиров В. Н.
Липецк 2013
Содержание
Введение………………………………………...…………
Глава I. История становления маркетинга и менеджмента…………………..5
Глава II. Современный маркетинг…………………………………………….10
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……...……………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг и менеджмент соотносятся между собой, как часть и целое, что вполне понятно. Маркетинг — это функция менеджмента, а значит, и его часть и самая главная его часть, самая важная его функция. Настолько важная, что при определенных условиях менеджмент можно назвать маркетинговым. Но прежде чем определить эти условия, обратим внимание на форму и содержание самого соотношения этих двух понятий — менеджмента и маркетинга.
Когда и как появились эти два иностранных слова в нашем повседневном обиходе? Связано ли их появление с реформой или они объявились раньше? Безусловно, раньше, о чем убедительно свидетельствуют некоторые книги, статьи, вышедшие тогда, когда о рыночной реформе никто не только не говорил, но даже и не предполагал, что она у нас вообще возможна. А появились они в то время, естественно, в связи с критикой умирающего капитализма, который, кажется, уж давно должен был прекратить свое никчемное существование, да почему-то никак этого не делал. Теперь-то мы знаем почему: в значительной степени благодаря как раз маркетингу и менеджменту, о которых и идет речь в этой книге.
Появились у нас эти термины, подчеркнем особо, почти одновременно. И в чем заключается разница между этими понятиями? Независимы ли они один от другого или наоборот дополняют друг друга? Искушенный в области управления читатель, безусловно, видит диалектическую связь между этими понятиями или хотя бы интуитивно чувствует ее.
Объектом данной работы является маркетинг и менеджмент.
Предмет – взаимосвязь особенностей маркетинга и менеджмента.
Цель работы – провести анализ этапов развития маркетинга и менеджмента.
Задачи исследования:
ГЛАВА I. История становления маркетинга и менеджмента
В настоящее время маркетинг неотделим от менеджмента. Современный менеджмент, управляя деятельностью фирмы во внешнем мире, неизбежно реализует маркетинговый подход, который может быть понят, прежде всего, как культурно - рыночно ориентированная система управления. Это не управление производством, финансами или персоналом и даже не система внутрифирменного управления. Это управление фирмой с ориентацией на запросы рынка и воздействие на окружающую культурную среду, и ее элементы, без чего невозможен рыночный успех. Смена этапов становления и развития маркетинга, его концепций происходила и происходит в тесной связи с этапами развития менеджмента. Если рассмотреть основные этапы развития теории и практики менеджмента в ХХ веке, выявить черты, которые характеризовали менеджмент в отношении изменений внешней среды и перспектив фирмы, отследить, какие маркетинговые установки им соответствовали, то мы обнаружим: каков менеджмент, таков и маркетинг, и наоборот [9].
1. Управление путем контроля за исполнением (1900-1920 гг.). Контролируется исполнение инструкций, стандартов. Управляющее воздействие осуществляется «постфактум» - вслед за произошедшим событием. Будущее воспринимается как повторение прошлого. Именно в это время, фактически на рубеже веков в США получает распространение термин «маркетинг». Он понимался тогда, как метод сбыта, цель которого - найти покупателя для продукции, которую производитель готов выпускать или уже выпустил, т.е. тоже «постфактум».
2. Управление на основе экстраполяции (1920-1950 гг.) Темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлого. Появляется и развивается составление текущих бюджетов, целевое управление, долгосрочное планирование. Параллельно происходит дальнейшее накопление структурных элементов и формирование маркетинга (прежде всего массового, т.е. рассчитанного на очень усредненного потребителя) в условиях стихийно-рыночного капитализма, экономической депрессии, мировой войны и после военного бума спроса.
3. Управление с ориентацией
на предвидение изменений (
Сформировался классический маркетинг (концепция общего маркетинга). Особо остановимся на маркетинговых изменениях 1960-х гг. Появились, признаки насыщения рынка в ряде стран, предложение стало превышать спрос. Покупатель в этих странах стал прав, начал выбирать, обдумывать и пользоваться своей властью. С 1960-х гг. рынок развитых стран стал стремительно превращаться в рынок покупателя. Появились признаки «общества изобилия»24: рост доходов потребителя и свободное распоряжение ими; рост товарного предложения; интернационализация рынков; сокращение жизненного цикла производимой продукции; информационный взрыв. Знаменательным становится новый статус маркетинга в менеджменте, возникла рыночная, маркетинговая ориентация управления в целом.
4. Управление за счет
гибких экстренных решений (
5. Современный этап развития
менеджмента, начавшийся на
На использование исследований
в сфере маркетинга часто не обращают
должного внимания. Это упущение объясняется
множеством факторов. Составляющие сбыта
и рекламы неосязаемы, эти рабочие
процессы не механизированы, а место
действия представляет собой широко
разбросанную территорию. Многие действующие
на рынке силы, такие, как активность
конкурентов или общая
В прошлом способность потреблять обычно опережала способность производить. В этих условиях основное внимание было сосредоточено на производстве товаров. Сейчас, в условиях товарного изобилия, производители почувствовали, что расширение их деятельности больше не сдерживается производственными возможностями, так как они в состоянии произвести столько, сколько сумеет поглотить рынок.
В России развитие маркетинга определяется тем, что социально-экономическая ситуация в России не отличается стабильностью. На протяжении последних более чем десяти лет экономика России находится в состоянии реформирования. Важнее то, что произошел переход от административно-командной системы хозяйствования к многоукладной экономике. В данный момент преобладают рыночные принципы ведения экономической деятельности. Разумеется, в плановой и рыночной экономике системы управления на предприятиях различаются коренным образом [8].
Рыночная экономика вынуждает
предприятия строить свои системы
управления в соответствии с принципами
маркетинга. Проблема состоит в том,
что помимо новых предприятий, образованных
недавно, существуют и те, что были
созданы ухе давно, еще в условиях
плановой экономики. И большинству
из них довольно трудно приспосабливаться
к существованию в новых
Отсюда легко сделать простой, но очень важный вывод - предприятиям в условиях рыночной экономики необходимо строить систему управления в соответствии с концепцией маркетинга. Так же развитие маркетинга в России в значительной степени предопределяется становлением рыночного менталитета и рыночной среды.
Эволюция маркетинга в
России фиксирует несколько этапов.
Первый этап – в середине 70-х годов
появляются первые публикации в области
маркетинга, в которых в большей
мере анализировались подходы и
возможности использования
Глава II. Взаимосвязь маркетинга и менеджмента
На сегодняшний день
Рассматривая основные этапы развития менеджмента в конце 20 века, можно увидеть, как они привели к возникновению взаимосвязи маркетинга и менеджмента.
Сегодня менеджмент уделяет
большое внимание качественным маркетинговым
стратегиям. Почему реклама так важна
сегодня? Дело в том, что реклама
помогает установить контакт между
потенциальными клиентами и компанией.
Также реклама создает
Другая причина усиления взаимосвязи маркетинга и менеджмента – переход стран мира на рыночную экономику. А успех предприятия в этих условиях невозможен без учета тенденций рынка. Фирмы, которые работают по старым схемам, быстро становятся банкротами и уходят из рынка [1].
Применением методов маркетинга позволяет как раз уловить настроения потребителей и своевременно принять меры. Грамотный менеджмент в сочетании с продуманным маркетингом – вот рецепт успеха в современном мире.