Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 09:36, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ этапов развития маркетинга и менеджмента.
Задачи исследования:
Рассмотреть основные этапы развития теории и практики менеджмента в ХХ веке.
Выявить черты, которые характеризовали менеджмент в отношении изменений внешней среды и перспектив фирмы.
Отследить, какие маркетинговые установки им соответствовали.

Содержание работы

Введение………………………………………...………………….………..…….3
Глава I. История становления маркетинга и менеджмента…………………..5
Глава II. Современный маркетинг…………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованных источников……...……………………………………16

Файлы: 1 файл

взаимосвязь маркетинга и менеджмента.docx

— 35.79 Кб (Скачать файл)

Главный принцип маркетинга – ориентация на потребителя и его потребности, их формирование и максимальное удовлетворение. Реализация этого принципа во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности осуществляется через менеджмент, основные функции которого: целеполагание, планирование, организация, мотивация и контроль [4].

Основная цель маркетинга – определить величину спроса на конкретный товар, выраженную в показателях объема продаж и его доли на рынке, и средствами маркетинга способствовать его достижению.

Основная цель менеджмента – обеспечить устойчивое развитие организации в достижении ее миссии и целей путем использования присущих менеджменту средств воздействия на людей для их взаимодействия в совместной производственно-хозяйственной деятельности.

При исследовании организации  как целостной социально-экономической системы соотношение маркетинга и менеджмента рассматривается как часть целого. В то же время маркетинг может быть системой управления самостоятельной функциональной организацией – маркетинговым центром, агентством, консультативной организацией [7].

Функции маркетинга заключаются в исследовании и формировании его средствами организационно-экономических условий осуществления воспроизводственных процессов, обеспечивая их непрерывность, снижение издержек и уровень эффективности, достаточный для развития организации. 
Все это позволяет рассматривать маркетинг как важное условие и существенный резерв антикризисного менеджмента. 

В антикризисном менеджменте на стадии поиска путей выхода из экономического кризиса существенное значение имеет комплексный характер используемых в процессе маркетинга средств и методов выявления рыночных возможностей организации, ее сильных и слабых сторон, а также комплексный анализ обширной информации о динамике социально-экономических процессов [3].

Использование комплекса маркетинга применительно к конкретному продукту и рынку, а также разработка вариантов их взаимодействия позволяют выяснить маркетинговые возможности организации и рыночные опасности как базовую информацию для выработки целей и стратегии поведения организации на рынке.

Вырабатывая антикризисную  политику, маркетинговый менеджер опирается на внутренние факторы организации: производственно-технологические особенности; ресурсный потенциал; характер внутренней атмосферы; уровень развития компонентов менеджмента; прогнозирование; планирование; информационное обеспечение; мотивацию персонала; процессы централизации и децентрализации и т.д.

Маркетинг и менеджмент имеют интернациональный характер, при этом роль маркетинга возрастает с широким внедрением информационных технологий. В конкуренции участвуют не только товары и их технологии, но и типы менеджмента и их элементы: системы планирования, реклама, информационные технологии, системы коммуникаций, мотивация, стимулирование, профессионализм кадров.

В настоящее время маркетинговая концепция в большей степени используется крупными компаниями, а также производителями товаров широкого потребления. В организациях формируют отделы маркетинга или вводят должность менеджера по маркетингу; составляют планы маркетинга и выполняют отдельные виды исследований.

Можно привести много примеров, когда верный маркетинговый ход  привел к большому успеху. Вот два  показательных примера [5]:

  1. В начале 20 века некий продавец Френк Вулворт, испытывавший проблемы с реализацией продукции, пошел на хитрый ход. Ко всем товарам он прикрепил бирку, в которой было написано «Любой товар за 5 центов». Товары были раскуплены за несколько часов, а Френк основал легендарную империю магазинов Вулворт.
  2. Корпорация NOKIA была самой успешной компанией в своей сфере в начале 2000-х годов. Топ-менеджеры были ослеплены успехом компании и не стали изучать потребности рынка. Поэтому NOKIA уступила своим конкурентам, таким как BlackBerry и Apple, которые тщательно изучили рынок и поняли, что нужно людям. А финский гигант лишь недавно закрыл квартал с плюсом, до этого он работал в убыток из-за пренебрежения маркетингом.

Отсюда вытекает важное следствие  – в рыночных условиях нужно управлять  компанией, применяя маркетинговые  концепции. В этом и состоит взаимосвязь  маркетинга и менеджмента сегодня.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что первично — яйцо или  курица? Кто сильнее — кит или  слон? К таким же вечным риторическим вопросам относится вопрос приоритетности маркетинга и менеджмента в компании. От чего в большей степени зависит  успех фирмы — от умения подать себя, продать произведенный продукт  или способности правильно выстроить  все внутренние процессы, системы  контроля и качества и взаимоотношений  с клиентами, разделить полномочия и ответственность? 

Мэри  Паркер Фоллетт, одна из основоположниц современного менеджмента, на рубеже 30-х годов отметила, что менеджер — это человек, который обеспечивает достижение целей предприятия, используя труд и интеллект других людей. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что маркетинг и менеджмент представляют собой две неразрывно связанные и взаимодополняющие стороны управления организацией, фирмой. Иными словами, управление предприятием проявляется в двух ипостасях: с одной стороны, управление есть маркетинг, с другой стороны — менеджмент. Маркетинг выступает в роли генератора целей, а менеджмент представляет собой набор средств, методов и приемов достижения этих целей.

«Если сознательно поляризовать ситуацию „или-или“ и считать, что  маркетинг — это „продажи“, а  менеджмент — «управление», то я  отдам приоритет продажам. 

Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и  предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг  включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими  усилиями по сбыту, тогда как и  на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Бабиев Г.Л., Тарасевич В. М. «Маркетинг: Учебник для вузов.3-е изд». / Под общ. Ред. Г.Л. Бабиева. - СПб.: Питер, 2007. - 736С.
  2. Барышев А.Ф. Маркетинг.- 3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208с.
  3. Большой экономический словарь.
  4. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов; пер.с англ.(В.Н.Егорова).- 11-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.С.232-234.
  5. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др. Основы менеджмента. – М.: Высш. школа, 2001. – 367с.
  6. Идрисов Ш.А. Маркетинг: Теория и практика. Российская перспектива. Часть II. – Махачкала : ИПЦ ДГУ, 1998. – 242с.
  7. Котлер Ф. «Основы маркетинга» - М., 2006, 418 С. Сейфуллаева М.Э., Симагина С.Г., Соскин Я.Г. «Маркетинг: Учебное пособие». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 255С.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1990, - 734с.
  9. Сейфуллаева М.Э., Симагина С.Г., Соскин Я.Г. «Маркетинг: Учебное пособие». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 255С.
  10. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. - Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 1998.
  11. Юданов А. Ю.  «Конкуренция:  теория  и  практика.  Учебно-методическое пособие» - М., 2006, 282 С.

 

 


Информация о работе Взаимосвязь маркетинга и менеджмента