Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 01:54, курсовая работа
Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт.
История развития ярмарок и выставок
Становление и развитие ярмарок и выставок в России и за рубежом.
Выставочная деятельность в России
Современная концепция ярмарок и выставок
Технология организации в выставочных мероприятиях, на примере ОАО ТВЦ «ВертолЭкспо»
2.1 Понятия, цели и задачи выставок и ярмарок
2.2 Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок
2.3 Общая характеристика Выставочного Центра « ВертолЭкспо»
Заключение.
Литература.
- вдали от выходов и
- в задней части зала,
- позади больших колонн, лестниц,
- лицом в противоположную
Вопрос выбора типа стенда относится к числу важнейших вопросов, от которого в значительной степени зависит успех участия на выставке. Выбирая определенный тип стенда, необходимо правильно выбрать расположение стенда в павильоне, рассчитать требуемую площадь стенда.
Если есть такая возможность, необходимо как можно раньше, до начала выставки, осмотреть выставочный зал, чтобы понять в каком направлении пойдут потоки посетителей.
Планировка стенда тесно связана с размером арендуемой площади, ее расположением и видом выставляемой продукции.
Если стенд достаточно большой, а выставляемая продукция мелкая, значит целесообразнее будет использование витрин.
Выставочная деятельность является одним из способов рекламы фирмы, ее продукции и услуг, поэтому важным аспектом является привлечение внимания к проводимому мероприятию.
В сфере ярмарок и выставок реклама и связи с общественностью (publicrelations) так тесно связаны между собой в плане использования коммуникаций, что между ними часто невозможно провести границу. Участие в таких мероприятиях обычно используется предприятием как удобный случай продвинуться в осуществлении генеральных целей предприятия. Реклама участия - это проводимая в рамках участия в той или иной ярмарке/выставке рекламная компания, целью которой является популяризация имиджа экспонента, ознакомление посетителей с разнообразием его экспонатов и осведомление их о расположении стенда на территории экспозиции. Реклама участия, представляющая собой платный способ коммуникации с посетителями ярмарки/выставки, функционирует как механизм оказания на них воздействия с целью убедить их в необходимости включения рекламируемого экспонента в их план посещения экспозиции.
Первостепенными факторами, определяющими рекламную стратегию фирмы, являются:
1) точное установление целей,
преследуемых компанией по
2) определение сегмента
3) классификация посетителей по
географическим признакам на
основании данных по трем
4) качественный состав
5) тактика рекламных средств,
призванная обеспечить
6) установившаяся практика
Рекламные мероприятия осуществляются
на всех стадиях выставочной
1. На стадии подготовки это
предварительная реклама с
2. На стадии работы ярмарки или выставки: реклама с упором на связи с общественностью.
3. На стадии послеярмарочного
или послевыставочного периода:
«послерекламные» мероприятия с упором на связи с общественностью.[14].
3. Стадия работы ярмарки/выставки.
В этот период связи с общественностью являются одним из наиболее действенных механизмов поддержки участия, который дает предприятию возможность, воспользовавшись случаем, параллельно усовершенствовать свой имидж и развить деловые отношения в широком плане.
В рамках осуществления этой деятельности обычно проводятся такие мероприятия, как:
1) изготовление различных
2) бесплатная раздача мелких сувениров,
3) раздача образцов товаров,
4) организация различных
5) передача музыкальных программ,
6) демонстрация видеофильмов, слайдов,
7) проведение пресс-конференций,
коктейлей для журналистов,
Роль персонала в этом случае невозможно переоценить, к принципам его подбора следует отнестись с должным вниманием. Существует три категории работников, которые должны присутствовать на экспозиции:
- Технические работники раздают рекламные материалы у входа, разносят их по стендам, обслуживают переговоры и следят за стендом.
- Специалисты по «public relations», которые должны легко входить в контакт, останавливать, «завлекать» посетителей на стенд.
- Специалисты, глубоко знающие технические и маркетинговые особенности предлагаемой продукции.
На стенде вообще нельзя работать в одиночку. Обязательно необходимы два стендиста на 2 метра, еще один на каждые последующие 3 метра и один на каждые 12 кв. метров общей площади.
Во время выставки крайне целесообразно фиксировать все возможные контакты и проявлять интерес к любому потенциальному клиенту (партнеру). Для этого лучше всего использовать специальную анкету. Она не должна быть громадной по объему и нудной по содержанию. Важнейшей информацией является: организация - откуда он, адрес - где он, телефон - как с ним связаться, имя/фамилия - как его зовут, сфера деятельности- чем он занимается (почему здесь), дополнительная информация -кто с ним говорил, пожелания, степень интереса, приоритет контакта.[15].
4. Послеярмарочная (послевыставочная) стадия.
По отдельно взятой выставке составляется финальный обзор, в котором подробно указывается количество посетителей вообще, количество посетителей на стенде, количество розданных проспектов, количество заполненных анкет.
На этой стадии, начинающейся с момента закрытия выставки и длящейся затем не один месяц, выполняется следующая работа:
1) Анализ контактов,
2) Проверка результатов участия;
3) Составление отчета об участии.
Поскольку во время работы экспозиции невозможна общая глобальная оценка осуществленных контактов, эта работа начинается сразу же после закрытия ярмарки / выставки и включает в себя:
- классификацию и оценку
- непосредственную проверку «личности» посетителей,
- активизацию предприятия для выполнения полученных заказов в установленные сроки,
- своевременную подготовку и рассылку образцов, согласно принятым обязательствам,
- немедленное предоставление
- направление благодарственных
писем всем посетителям,
Участие в ярмарке и выставке является для предпринимателя своего рода инвестицией, поэтому и возникает необходимость сравнения его стоимости (затрат) с полученными результатами. Оценка участия обозначает методическое проведение сравнения между целями и полученными результатами и, в частности, проверки того, что сделано, что необходимо было сделать и, безусловно, что еще нужно сделать, и представляет собой длительную и многостороннюю процедуру, которая охватывает все экономические и внешнеэкономические цели.
За полугодие или год
Основными элементами, на сравнении которых должна быть сосредоточена проверка результатов участия, являются:
1) сметные и реальные расходы по участию,
2) расходы на рекламу –
3) впечатление, произведенное
4) эффективность работы
5) оценка состава посетителей,
6) заказы, полученные в результате работы стенда, в сравнении с ожидавшимися.
2.3 Общая характеристика Выставочного Центра « ВертолЭкспо»
Выставочные площади:
«ВертолЭкспо» стал первым на юге России оператором, вложившим инвестиции в развитие материально-технической базы выставочного бизнеса.
В марте 2005 года ВЦ «ВертолЭкспо»
начал строительство
Инфраструктура «ВертолЭкспо»:
Реклама в ВЦ «ВертолЭкспо»:
«Реклама» - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
При осуществлении рекламной кампании в рамках участия в выставке стороны руководствуются Законом РФ «О рекламе».
Ответственность за
Если деятельность Экспонента выставки и/или товар подлежат лицензированию, Экспонент в обязательном порядке представляет Организатору выставки лицензию и сертификат (или их надлежаще заверенные копии) одновременно с передачей рекламных материалов.
В рекламных материалах
Реклама товаров, подлежащих
обязательной сертификации, должна
сопровождаться пометкой «
Экспонент вправе
Освещением деятельности Экспонента на выставке в телевизионных средствах массовой информации (ТВ-сюжеты) занимается только Организатор выставки по дополнительному соглашению с Экспонентом. В случае самостоятельного приглашения съемочной группы, Экспонентом оплачивается дополнительная аккредитация на представителя СМИ.
Организатор выставки
В целях привлечения
Заключение
Неудовлетворительная степень достижения целей выставочной я ярмарочной деятельности, может быть, для предприятия равносильна неудаче, однако для него это должно быть не поводом для разочарования, а стартовой площадкой для углубленного изучения вызвавших ее причин и условий.
При этом необходимо отметить две из наиболее распространенных ошибок, в которые впадают многие экспоненты, производя оценку своего участия в ярмарке или выставке, а именно:
Информация о работе Ярмарки и выставки как средство маркетинговых коммуникаций