Ярмарки и выставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:24, контрольная работа

Описание работы

Наиболее ярким средством современного маркетинга являются выставочные мероприятия. Выставочные мероприятия представляют предприятию очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации. Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций предприятий.
Следует отметить, что использование выставок в деятельности компаний и функционирование выставочного механизма требует соответствующих финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов, а также специальной подготовки и обучения работников в области выставочного дела, организации и управления выставочными процессами. В свою очередь управление выставочными проектами связано с рисками, что требует разработки организационных и методических подходов.
Объектом исследования являются выставки и ярмарки в маркетинге.
Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Современная концепция ярмарок и выставок………………………………..4
2. Классификация ярмарок и выставок..………………………………………...5
3. Основные этапы подготовки и участие фирмы в работе ярмарок и выставок…………………………………………………………………………...8
4. Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок………………………….9
5. В каких ярмарках и выставках следует участвовать………………………..11
6. Работа персонала на ярмарке или выставке………………………………....12
7. Подведение итогов участия в ярмарке или выставке………… ……………14
Заключение…………………………………………………………….…………16
Список использованных источников….………………………………………..17

Файлы: 1 файл

Контр. раб. Маркетинг.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

      Успешность  участия различных фирм в ярмарках и выставках обеспечивается благодаря:

      - правильному выбору необходимой  ярмарки или выставки;

      - взаимоувязке целей маркетинга  и целей участия в ярмарке;

      - удачному подбору экспонатов;

      - организации на должном уровне  подготовки к участию в выбранном  мероприятии; 

      - обоснованному подбору персонала; 

      - организации на должном уровне  презентации фирмы и ее экспонатов;

      - обеспечению действенной коммуникационной политики в целях привлечения внимания к участию фирмы в ярмарке или выставке;

      - проведению на должном уровне  анализа результатов участия  фирмы в работе данной ярмарки  или выставки и разработке  на этой основе рекомендаций  по обеспечению более эффективной ярмарочной и выставочной деятельности.

      Указанные выше факторы не в полной мере учитываются  фирмами в их ярмарочной и выставочной  деятельности, поэтому их участие  в данных мероприятиях не всегда является успешным. Следует обратить внимание на то, что степень влияния каждого из перечисленных факторов на эффективность участия фирмы в работе ярмарок или выставок различна. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Современная концепция маркетинга требует правильной стратегии и эффективной маркетинговой программы позволяющей фирме определить целевые рынки, выбрать постоянных надёжных партнёров, существенно увеличить объём продаж.

      Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций фирмы. Современная выставка - это не только эффективное средство сбыта, это важнейшее средство коммуникаций и обмена информацией. Участие в выставке служит достижению самых разнообразных предпринимательских целей - позволяет осуществлять одновременно и коммуникативную, и ценообразовательную, и сбытовую, и товарную политику компании.

      Неоспоримым преимуществом выставки в сфере  коммуникации является возможность  непосредственного наблюдения за конкурентами. Принимая участие в выставке, компания может обрести еще большее число потенциальных покупателей или же оказать еще большее влияние на уже имеющихся.

      Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно обдумать. Если же фирма твердо уверена в необходимости участия в выставке или ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия.

      Выставочная или ярмарочная деятельность фирмы последовательно реализуется на таких этапах:

  1. Принятие решения об участии в выставке или ярмарке
  2. Организация участия предприятия в выставке или ярмарке
  3. Функционирование стенда
  4. Послеярмарочная (послевыставочная) деятельность.

      При этом каждая из этих стадий одинаково  важна для эффективной деятельности предприятия на выставке или ярмарке и получения соответствующих результатов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: Руспартнер, 2009.
  2. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации – Москва, 2010.
  3. Маркетинг/ под. ред. Уткина А.П. Москва, 2008.
  4. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга – Москва, 2007.
  5. Олвуд Д., Мантгомери В. Выставки: планирование и дизайн. Новосибирск, 2009.
  6. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность – Москва, 2010.
  7. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

Информация о работе Ярмарки и выставки