Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:24, контрольная работа
Наиболее ярким средством современного маркетинга являются выставочные мероприятия. Выставочные мероприятия представляют предприятию очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации. Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций предприятий.
Следует отметить, что использование выставок в деятельности компаний и функционирование выставочного механизма требует соответствующих финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов, а также специальной подготовки и обучения работников в области выставочного дела, организации и управления выставочными процессами. В свою очередь управление выставочными проектами связано с рисками, что требует разработки организационных и методических подходов.
Объектом исследования являются выставки и ярмарки в маркетинге.
Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Современная концепция ярмарок и выставок………………………………..4
2. Классификация ярмарок и выставок..………………………………………...5
3. Основные этапы подготовки и участие фирмы в работе ярмарок и выставок…………………………………………………………………………...8
4. Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок………………………….9
5. В каких ярмарках и выставках следует участвовать………………………..11
6. Работа персонала на ярмарке или выставке………………………………....12
7. Подведение итогов участия в ярмарке или выставке………… ……………14
Заключение…………………………………………………………….…………16
Список использованных источников….………………………………………..17
Успешность участия различных фирм в ярмарках и выставках обеспечивается благодаря:
-
правильному выбору
- взаимоувязке целей маркетинга и целей участия в ярмарке;
- удачному подбору экспонатов;
-
организации на должном уровне
подготовки к участию в
-
обоснованному подбору
-
организации на должном уровне
презентации фирмы и ее
-
обеспечению действенной
- проведению на должном уровне анализа результатов участия фирмы в работе данной ярмарки или выставки и разработке на этой основе рекомендаций по обеспечению более эффективной ярмарочной и выставочной деятельности.
Указанные
выше факторы не в полной мере учитываются
фирмами в их ярмарочной и выставочной
деятельности, поэтому их участие
в данных мероприятиях не всегда является
успешным. Следует обратить внимание
на то, что степень влияния каждого из
перечисленных факторов на эффективность
участия фирмы в работе ярмарок или выставок
различна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная концепция маркетинга требует правильной стратегии и эффективной маркетинговой программы позволяющей фирме определить целевые рынки, выбрать постоянных надёжных партнёров, существенно увеличить объём продаж.
Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций фирмы. Современная выставка - это не только эффективное средство сбыта, это важнейшее средство коммуникаций и обмена информацией. Участие в выставке служит достижению самых разнообразных предпринимательских целей - позволяет осуществлять одновременно и коммуникативную, и ценообразовательную, и сбытовую, и товарную политику компании.
Неоспоримым преимуществом выставки в сфере коммуникации является возможность непосредственного наблюдения за конкурентами. Принимая участие в выставке, компания может обрести еще большее число потенциальных покупателей или же оказать еще большее влияние на уже имеющихся.
Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно обдумать. Если же фирма твердо уверена в необходимости участия в выставке или ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия.
Выставочная или ярмарочная деятельность фирмы последовательно реализуется на таких этапах:
При
этом каждая из этих стадий одинаково
важна для эффективной
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ