Ярмарки-выставки в системе маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов. Задачи:
1) Раскрыть термины и понятия данной темы
2) определить сущность и задачи проведения выставок
3) определить составляющие маркетингового комплекса
4) произвести анализ современных инструментов маркетинга в рамках выставки
5) обозначить методику и оценку подведения итогов выставочной работы

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Развитие ярмарок и выставок………………………………………………………5
1.1. Становление и развитие ярмарок и выставок…………………………….……..5
1.2 Современная концепция ярмарок и выставок…………………………………...7
1.3 Современная выставочная деятельность в России……………………………...8
2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………………….10
2.1 Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………………...10
2.2 Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок…………….……………...13
2.3 Организационные этапы работы выставки «Текстильлегпром»……………...15
3. Анализ применяемых рекламных методов на выставке «ТурСиб-2009» на примере компании «Место под солнцем»…………………………………………………………….24
3.1 «ТурСиб-2009» и компания «Место под солнцем»……………………………24
3.2 Анализ современных методов рекламы, применяемых на выставке «ТурСиб»-2009г, на примере компании «Место под солнцем»………………………………………………26
3.3 Подведение итогов и оценка результатов от участия в выставке……………32
Заключение………………………………………………………………………......35
Список использованной литературы………………………………………………37

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 79.64 Кб (Скачать файл)

 

МОСКОВСКИЙ  АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

 


 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

Тема: «Ярмарки-выставки в системе  маркетинговых коммуникаций»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2012

Содержание

                                                                                                     стр.

Введение………………………………………………………………………………..3

1. Развитие ярмарок и  выставок………………………………………………………5

1.1. Становление и развитие  ярмарок и выставок…………………………….……..5

1.2 Современная концепция ярмарок и выставок…………………………………...7

1.3 Современная выставочная деятельность в России……………………………...8

2. Понятие, цели и задачи  ярмарок и выставок…………………………………….10

2.1 Понятие, цели и задачи  ярмарок и выставок…………………………………...10

2.2 Цели участия фирмы  в работе ярмарок и выставок…………….……………...13

2.3 Организационные этапы  работы выставки «Текстильлегпром»……………...15

3. Анализ применяемых рекламных методов на выставке «ТурСиб-2009» на примере компании «Место под солнцем»…………………………………………………………….24

3.1 «ТурСиб-2009» и компания «Место под солнцем»……………………………24

3.2 Анализ современных методов рекламы, применяемых на выставке «ТурСиб»-2009г, на примере компании «Место под солнцем»………………………………………………26

3.3 Подведение итогов и оценка результатов от участия в выставке……………32

Заключение………………………………………………………………………......35

Список использованной литературы………………………………………………37

 

ВВЕДЕНИЕ

Участие в выставках и  ярмарках является действенным средством  коммуникационной политики в международном  маркетинге, стимулирующем продажи  товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в  конкурентной борьбе.

Выставка - это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Выставочный стенд - это презентационное  место экспонента - компании, наиболее полно отражающее его имидж, рекламную  и маркетинговую политику.

Участвуя в выставках, компания получает широкие возможности  для своего развития: профессиональное общение, новые контакты, расширение рынков сбыта и сфер деятельности.

Но выставка или ярмарка  несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного  количества товаров, производимых в  разных странах. Это дает возможность  покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые  сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и  согласовать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

Однако предприятию следует  помнить, что участие в торговых ярмарках и выставках всегда сопряжено  со значительными расходами, которые  могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные  ошибки и менее – ваши конкуренты.

На мой взгляд, множество  российских компаний не используют в  полной мере свои маркетинговые возможности  в рамках выставки, снижая, тем самым, эффективность участия в ней. Поэтому мне хотелось бы детально изучить эту тему и предложить методы маркетингового продвижения, которые  должны быть обязательно включены в  план стратегического развития компании.

Цель данной работы - исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.

Объектом исследования является непосредственно ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций.

Предметом изучения является трикотажная фабрика" "Ника" и компания по продаже недвижимости «Место под солнцем» - участники выставки «Текстильлегпром» и

В первой главе рассказывается об истории возникновения ярмарок  и выставок. Приводится характеристика настоящей ситуации в мире и в  России в частности. Во второй основное внимание уделяется пониманию и объяснению целей, задач участия в выставках, ярмарках, их различия, классификация. Приводится пример участия фабрики "Ника" на выставке «Текстильлегпром». В третьей главе отдельно рассматриваются рекламные методы на выставке «ТурСиб-2009» на примере компании «Место под солнцем».

Теоретическую основу работы составили труды ученых: Синяева И.М., Назаренко Л.Ф., Критсотакис Я.Г., и некоторых других. Так же использовались взятые с сайта данные торгово-выставочного комплекса «Сибирская ярмарка» - www.sibfair.ru и др.

Задачи:

1) Раскрыть термины и  понятия данной темы 

2) определить сущность и задачи проведения выставок

3) определить составляющие  маркетингового комплекса 

4) произвести анализ современных инструментов маркетинга в рамках выставки

5) обозначить методику и оценку подведения итогов выставочной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. РАЗВИТИЕ ЯРМАРОК И ВЫСТАВОК

1.1. Становление  и развитие ярмарок и выставок

 

Становление ярмарок и  выставок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием  рыночных отношений развивалась  ярмарочная и выставочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении  ярмарок и выставок является первая половина XII в. В это время ярмарки  получили широкое распространение  во Франции, Англии, Швейцарии, Римской  империи.

Поступательное развитие промышленного производства, совершенствование  средств связи, все более широкое  использование возможностей заключения торговых сделок по образцам вместо ранее  осуществляемых прямых продаж товаров, размещаемых крупными предприятиями  в местах торговли, предопределило дальнейшее развитие ярмарочной и выставочной  деятельности.

Такая деятельность особенно активной стала в XIX в. В эти годы стали проводиться всемирные  выставки. Первая из них состоялась в 1851 г. в Лондоне. За ней последовала  выставка в Париже в 1867 г. В 1879 г. состоялась Всемирная выставка в Филадельфии.

В конце XIX в. ярмарочная и  выставочная деятельность достигла широкого развития во многих странах  мира, в том числе и в России. В 1886 г. в Нижнем Новгороде состоялась Всероссийская выставка. На этой выставке, продолжавшейся 120 дней, было представлено 9700 экспонатов, которые размещались  в 172 крытых павильонах.

Выставка обычно рассматривается  как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном  в том же месте, в рамках которого значительное число фирм с помощью  образцов демонстрируют новые товары, идеи или услуги для информирования потенциальных потребителей о своей  фирме и ее продукции в целях  содействия продажам.

Ярмарочная торговля в  России имеет достаточно древние  исторические корни. В 1641 году по указу  царя Михаила Федоровича была организована первая

Российская ярмарка у  стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для  продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары. После пожара гостиного двора  с 1816 года ярмарочные торги перешли  во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под  председательством крупного российского  предпринимателя Саввы Тимофеевича  Морозова открылась первая Всероссийская  торгово-промышленная выставка.

В начале XIX века на Руси появляется ещё одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало  мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.

Возрождение ярмарочной торговли в России можно отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу "Нижегородская ярмарка" вручена высокая награда в  Мадриде "Арка Европы Золотая Звезда", которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании.

Ярмарочная торговля в  России как организационная форма  установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию  торговли в виде выставок-продаж или  выставок-салонов.

В настоящее время безусловным  лидером по числу проводимых выставок и ярмарок и их посещаемости является Западная Европа. Каждый шестой житель стран ЕЭС ежегодно посещает ярмарку  или выставку. При этом лидирующее положение в ярмарочной и выставочной деятельности принадлежит ФРГ. Это государство располагает примерно 2 млн. м2 ярмарочной и выставочной площади, где можно разместить до 80 тыс. экспонентов и что позволяет принять около 7 млн. посетителей в год. Примерно четверть указанной площади находится в городе Ганновере (489900 м2).

Одновременно с Германией  важная роль в проведении ярмарок  и выставок на европейском континенте принадлежит Франции, Италии, Великобритании, Испании, Бельгии и другим странам.

Ярмарки и выставки пользуются большой популярностью и в  Северной Америке и, в частности, в США; достаточно сказать, что в 80-е годы суммарная выставочная  площадь увеличилась на 43%. В США  и Канаде, согласно данным издания  “Trade Show Week Data Book”, ежегодно проводится около 4,2тыс. выставок.

Однако более динамическое развитие ярмарочно- выставочной деятельности по сравнению с Европой и Америкой наблюдается в странах Юго-Восточной  Азии.

Наиболее крупными международными ярмарками и выставками, проводимыми  в развивающихся странах, являются ярмарки и выставки в Дамаске (Сирия), Триполи (Чили).

Таким образом, на основании  имеющихся данных, Европа по историческим, геополитическим, экономическим и  другим причинам продолжает быть метрополией  торговых ярмарок и выставок, что, однако, не снижает значения выставочной  деятельности на Северо-Американском континенте и в бурно развивающейся  Юго-Восточной Азии. [4;96-113].

 

1.2 Современная  концепция ярмарок и выставок

 

В настоящее время наиболее часто ярмарка (торговая ярмарка  или ярмарка-выставка) рассматривается  как кратковременное мероприятие, периодически проводимое, как правило, в одном и том же месте, в  целях привлечения значительного  числа фирм (экспонентов) одной или  нескольких отраслей, представляющих образцы своих товаров (экспонатов) для их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок.

В то же время выставка обычно рассматривается как кратковременное  мероприятие, периодически проводимое обычно в одном в том же месте, в рамках которого значительное число  фирм (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют новые  товары, идеи или услуги одной или  нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей  фирме и ее продукции в целях  содействия продажам.

Следует отметить, что в  реальной жизни в качестве выставок нередко рассматривают небольшую  экспозицию товаров, услуг или идей, формируемую в познавательных целях, например организуемые библиотеками экспозиции, посвященные определенным датам  или событиям. Такие выставки и  их функционирование в дальнейшем не рассматриваются. Речь идет прежде всего  о торгово-промышленных выставках.

Таким образом, из сказанного выше следует, что, если одной из основных задач ярмарки является заключение прямых торговых сделок по образцам, то одной из основных задач выставки является создание благоприятных условий  для продажи товаров по их образцам. При этом, если основными покупателями на ярмарках являются представители  оптовой торговли, то покупателями на выставках - конечные потребители. Имеются  и другие различия. Вместе с тем  можно привести множество примеров, когда выставка проводится как престижное мероприятие, по своим целям ничем, по существу, не отличающееся от ярмарки.

Поэтому в дальнейшем будем  делать акцент не на различии выставок и ярмарок, а на тех общих возможностях, которые предоставляются фирме  благодаря ее участию в их работе. Здесь имеется в виду наличие  определенных условий, создаваемых  в процессе работы ярмарок и выставок и позволяющих эффективно решать маркетинговые проблемы, стоящие  перед фирмой, и прежде всего относящиеся  к обоснованию эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения  и продвижения.

Данные задачи можно успешно  решать, если тщательно обосновать необходимость участия в тех  или иных ярмарках и выставках, на должном уровне организовать подготовку и проведение выбранных мероприятий, а также эффективно использовать результаты, полученные во время ярмарок  и выставок. [5;146-153].

1.3 Современная  выставочная деятельность в России

 

В сфере отечественного выставочного бизнеса специалисты отмечают появление  важных тенденций:

1) растет количество специализированных  выставок по сравнению с универсальными (соответственно, 76% и 24%), что весьма  выгодно фирмам - экспонентам,

2) наблюдается рост числа  российских фирм, участвующих в  международных выставках

Информация о работе Ярмарки-выставки в системе маркетинговых коммуникаций