Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 18:53, курсовая работа
Цель данной работы - исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов. Задачи:
1) Раскрыть термины и понятия данной темы
2) определить сущность и задачи проведения выставок
3) определить составляющие маркетингового комплекса
4) произвести анализ современных инструментов маркетинга в рамках выставки
5) обозначить методику и оценку подведения итогов выставочной работы
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Развитие ярмарок и выставок………………………………………………………5
1.1. Становление и развитие ярмарок и выставок…………………………….……..5
1.2 Современная концепция ярмарок и выставок…………………………………...7
1.3 Современная выставочная деятельность в России……………………………...8
2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………………….10
2.1 Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………………...10
2.2 Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок…………….……………...13
2.3 Организационные этапы работы выставки «Текстильлегпром»……………...15
3. Анализ применяемых рекламных методов на выставке «ТурСиб-2009» на примере компании «Место под солнцем»…………………………………………………………….24
3.1 «ТурСиб-2009» и компания «Место под солнцем»……………………………24
3.2 Анализ современных методов рекламы, применяемых на выставке «ТурСиб»-2009г, на примере компании «Место под солнцем»………………………………………………26
3.3 Подведение итогов и оценка результатов от участия в выставке……………32
Заключение………………………………………………………………………......35
Список использованной литературы………………………………………………37
3) стабильно растет интерес зарубежных фирм к России
Этот бурный рост выставочной
активности в настоящее время
свидетельствует о стремлении предпринимателей
восстановить старые и найти новые
хозяйственные связи и
На 2012 год в Москве запланировано проведение примерно 2000 выставок (по данным http://www.expolife.ru). Но, если не учитывать постоянно действующие строительные выставки, универсальные выставки-продажи, православные и медовые ярмарки, некоторые выставки павильона «Культура» на ВВЦ (статистические данные таких мероприятий, как правило, организаторы не дают), то количество торгово-промышленных московских выставок снизится в разы.
В справочных изданиях «ИнформЭКСПО» практически для всех московских выставок указывается количество экспонентов, свидетельствующее о масштабе мероприятия. Статистические сведения в полном объеме приведены только для выставок, прошедших независимый выставочный аудит.
На 2012 год организацией выставок в Москве занимается около 200 компаний. Из них более половины компаний проводят по одной или по две выставки.
Большинство этих компаний не
являются специализированными
Сворачивают свою российскую выставочную программу, продавая выставки, известные компании «Защита Экспо», «Старая крепость», «Майер Джей Экспо». В то же время уверенно заявляют о своем присутствии на российском выставочном рынке зарубежные компании – Reed Exhibition, Turkel Fair Org, Messe Frankfurt и другие.
В целом по России Знак Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) имеют 89 выставок, в том числе 62 московские.
Членами UFI являются 22 московские
выставочные компании, занимающиеся
организацией и проведением торгово-
2. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЯРМАРОК И ВЫСТАВОК
2.1 Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок
Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Несмотря на то, что границы между понятиями торговой ярмарки и выставки часто не различимы и на практике имеют тенденцию к ограничению до минимума, было бы целесообразным провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок.
Торговая ярмарка –
кратковременное мероприятие, периодически
проводимое в одном и том же
месте, в рамках которого большое
количество предприятий с помощью
образцов представляет объективный
масштаб товаров/услуг одной
Торгово-промышленная выставка
– кратковременное мероприятие,
периодически проводимое в одном
и том же месте, в рамках которого
значительное количество предприятий
с помощью образцов дают представительную
картину предложения товаров/
Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.
Таким образом, целью ярмарки
является предоставление ее участникам
– экспонентам возможности
По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки:
Региональные
Межрегиональные
Национальные
Международные
Региональные ярмарки
и выставки имеют сферу действия
в радиусе 100 км, представляют одну или
несколько отраслей и предназначаются
главным образом для
Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.
Национальные ярмарки и выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.
Предпосылкой проведения
международных ярмарок/
Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов.
Среди международных выставок
следует выделить всемирные выставки,
целью которых является показ
достижений стран – участниц и
крупных международных
По характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки делятся:
универсальные
специализированные
Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность. [10;224-231].
Характерным для развития
международных выставок и ярмарок
является рост их специализации, причем
это в большей степени
Поэтому все чаще организуются
международные выставки и ярмарки,
представляющие лишь одну или несколько
родственных отраслей производства.
Кроме того, специализированные выставки
ориентированы на четко очерченную
группу специалистов, здесь выделена
целевая аудитория и, естественно,
это выгодно фирмам-
Характерным является значительное увеличение доли машин и оборудования среди экспонатов выставок, что связано с ростом торговли этими товарами и сих спецификой. Оборудование, приборы и машины лучше всего показывать в действии, поскольку это помогает выявить их производительность, технологические свойства и особенности конструкции. Это широко практикуется на выставках и поэтому привлекает широкий круг потребителей. Наибольшее число специализированных ярмарок приходится на отрасли, производящие товары широкого потребления, в том числе одежду, обувь, ткань.
По срокам и способу проведения выставки и ярмарки можно подразделить на следующие виды:
- Краткосрочные выставки (соло-выставки)
Проводятся в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.
- Передвижные выставки
Они организуются с целью
расширения круга посетителей с
использованием различных средств
транспорта. Получает все большее
распространение организация
Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов.
- Постоянные выставки
Эти выставки организуются чаще
всего при дипломатических
- Большую роль стали играть постоянно действующие торговые центры, создаваемые развитыми странами за границей.
Они осуществляют широкую деятельность по организации специализированных выставок в странах их местонахождения. Они предоставляют фирмам- экспонентам бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счет проектирование и оформление выставок и отдельных стендов, монтаж и демонтаж экспонатов, оплачивают работу местных оформительских и других фирм, предоставляют участникам выставок информацию о положении на рынке.
- Новым видом выставок
являются т.н. торговые недели.
Они организуются обычно в универсальных
магазинах крупных городов для показа
и продажи потребительских товаров.
По частоте проведения выставки и ярмарки могут быть:
1. Периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.)
2. Ежегодные
3. Сезонные
Частота проведения ярмарки/выставки
зависит, главным образом, от вида предлагаемой
продукции и условий
Кроме того, ярмарки и выставки можно классифицировать по направлению работы:
1. Ярмарки/выставки по осуществлению продаж/заказов
2. Информационные/ознакомительные
3. Проводимые в целях
развития коммуникации/
2.2 Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок
Прежде всего, нужно четко определить цели, которые фирма ставит перед собой, участвуя в выставке. Как правило, круг таких целей включает:
демонстрацию вашей продукции, представление новых товаров (услуг);
продвижение вашей торговой марки, улучшение имиджа фирмы;
изучение рынков сбыта, формирование дилерской сети;
рекламу вашей фирмы;
непосредственный сбыт продукции;
изучение продукции и стратегии конкурентов.
Планируя участие в
выставке, не нужно забывать обо
всех этих целях. Также необходимо собрать
сведения о выставках, по тематике близких
к деятельности вашей фирмы. Участвуя
в работе ярмарки или выставки,
каждая фирма хочет использовать
конкретные мероприятия для достижения
своей главной цели - обеспечения
эффективной
- обеспечение эффективной товарной политики;
- реализация действенной ценовой политики;
- обеспечение эффективной
политики распределения
- реализация действенной политики продвижения.
Достижение сформулированных
целей может быть обеспечено, если
будут достигнуты цели более низкого
уровня. В качестве таких целей, например,
по отношению к обеспечению
- расширение ассортимента предлагаемых товаров;
- оценка новых товаров;
- улучшение качества
- перепозиционирование товара на рынке.
Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения ее действенности возможными целями участия в ярмарке или выставке могут быть:
- определение верхней границы цены товара;
- определение наиболее приемлемого уровня сервисного обслуживания;
- адаптация методов ценовой
политики к используемым
С точки зрения совершенствования
распределения товаров
- поиск новых торговых партнеров;
- оценка эффективности
сложившейся системы
- создание и совершенствование деятельности торговых сетей.
Наконец, для обеспечения
эффективной политики
- создание высокого имиджа товара или услуг;
- активизация отдельных
элементов политики
- создание фирменного имиджа.
Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:
- увеличение объемов продаж в краткосрочной перспективе;
- исследование конкурентов;
- исследование товаров;
- презентация фирмы и ее товаров;
Информация о работе Ярмарки-выставки в системе маркетинговых коммуникаций