Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 18:53, курсовая работа
Цель данной работы - исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов. Задачи:
1) Раскрыть термины и понятия данной темы
2) определить сущность и задачи проведения выставок
3) определить составляющие маркетингового комплекса
4) произвести анализ современных инструментов маркетинга в рамках выставки
5) обозначить методику и оценку подведения итогов выставочной работы
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Развитие ярмарок и выставок………………………………………………………5
1.1. Становление и развитие ярмарок и выставок…………………………….……..5
1.2 Современная концепция ярмарок и выставок…………………………………...7
1.3 Современная выставочная деятельность в России……………………………...8
2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………………….10
2.1 Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………………...10
2.2 Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок…………….……………...13
2.3 Организационные этапы работы выставки «Текстильлегпром»……………...15
3. Анализ применяемых рекламных методов на выставке «ТурСиб-2009» на примере компании «Место под солнцем»…………………………………………………………….24
3.1 «ТурСиб-2009» и компания «Место под солнцем»……………………………24
3.2 Анализ современных методов рекламы, применяемых на выставке «ТурСиб»-2009г, на примере компании «Место под солнцем»………………………………………………26
3.3 Подведение итогов и оценка результатов от участия в выставке……………32
Заключение………………………………………………………………………......35
Список использованной литературы………………………………………………37
Отправить благодарственные письма за посещение стенды фирмы с пожеланиями сотрудничества своим партнерам и другим заинтересованным лицам;
Разослать сводную информацию фирмам и отдельным лицам, которые были приглашены на стенд, но не смогли его посетить;
Разослать посетителям обещанные
документы и рекламно-
Проинформировать об итогах выставки деловых партнеров;
Посетить компании, с которыми была договоренность на выставке;
Установить для сотрудников предельный срок для осуществления контакта с соответствующей компанией;
Поощрить особо отличившихся сотрудников, участвовавших в работе;
Отправить благодарственные письма и отчет о выставке с фотографиями журналистам, которые посетили стенд. Тем журналистам, которые были приглашены, но не побывали на стенде фирмы, целесообразно предоставить подборку всей информации о выставке – так называемую папку для прессы.
Чем быстрее после завершения выставки будут разосланы письма и другая информация, тем успешнее для компании будет результат. Так, С.Миллер для « эффективной работы по завершению сделок до победного конца» предлагает воспользоваться «правилом 48 часов». Он рекомендует проект послевыставочного письма заготовить заранее (до открытия выставки) и разослать его настолько быстро после окончания выставки, чтобы на стол клиента письмо легло в течение 48 часов после закрытия выставки и его возвращения с нее. Автор приводит 4 аргумента:
Броскость – письмо не затеряется в почте, накопившейся за время отсутствия клиента;
Память – впечатления от выставки еще свежи, и клиент не забыл посещение стенда фирмы и ее продукцию;
Доверие – выполнено обещание направить необходимую клиенту информацию;
И последнее – у вас есть возможность позвонить ему лично, чтобы поинтересоваться, получил ли он письмо, - личный доступ.
Кроме описанных выше мероприятий в план послевыставочной работы включаются:
Подготовка итогового отчета о результатах работы на выставке и предоставление его руководству компании, а также отделам маркетинга и рекламы;
Анализ выявленных недостатков в процессе подготовки и проведения выставки;
Подготовка и распространение
информационных материалов об успешном
участии в выставке (статьи, сюжеты
на радио и телевидении с
Развитие рекламных и информационных контактов, полученных на выставке.
После завершения выставки проводится
всесторонний анализ работы на выставке,
оценивается эффективность
Объективные показатели работы
предприятия на выставке, которые
позволяют оценить
1)Количество посетителей
на стенде всего, по отдельным
дням и периодам времени (
2)Количество проведенных
переговоров по целевым
3) количество новых контактов с заказчиками и их анализ;
4) количество и объем заключенных контрактов;
5)перечень перспективных
партнеров – посетителей
6)отзывы посетителей о
представленных продуктах и
7)собственная оценка
8)эффективность работы стендистов;
9)итоги по работе с
организаторами выставки.[11;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Неудовлетворительная степень достижения целей выставочной я ярмарочной деятельности, может быть, для предприятия равносильна неудаче, однако для него это должно быть не поводом для разочарования, а стартовой площадкой для углубленного изучения вызвавших ее причин и условий.
При этом необходимо отметить две из наиболее распространенных ошибок, в которые впадают многие экспоненты, производя оценку своего участия в ярмарке или выставке, а именно:
1. Выводы делаются ими
сразу же после закрытия
2. Оценка значимости ярмарки/
Если же выбор оказался
правильным и коммерческое предложение
предприятия соответствовало
На выставке, как нигде, можно «обкатать» новую идею или новую продукцию. Образец, еще не запущенный в производство, по вызванному им интересу составит ваше представление о его рыночном потенциале. При этом не потребуется нанимать команду специалистов, чтобы спрогнозировать его покупательную способность.
Успех выставки для ее участника не имеет ничего общего с количеством посетителей выставки: этот показатель характеризует скорее успех организаторов.
Примерно 50% успеха зависит от правильной подготовки к выставке, а 25% - от грамотной послевыставочной проработки обозначившихся во время мероприятия возможностей.
Многие участники выставок жалуются, что отдача от мероприятия даже не компенсирует затраты на его проведение. Практика показывает, что это в немалой степени объясняется недооценкой многих факторов и ошибочными представлениями, которые питают участники на предварительной стадии.
Организация такого рода мероприятий
предполагает высокую степень
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4. Основы маркетинга: У. Федько В. П., Федько Н. Г. Серия «Учебники Феникса», Ростов; Феникс, 2002-480 с.
5. Маркетинг для технических вузов: У. Федько В. П., Федько Н. Г., Шапор О. А. Серия «Учебники для технических вузов» Ростов: Феникс,2001-416 с.
6. Торговые ярмарки и выставки: Н\И. Критсотакис Я.Г. Техника участия и коммуникации - Москва. 2003-224 с.
7. Выставка как инструмент маркетинга: У. Назаренко Л.Ф.- Москва. 2004-120 с.
8. Выставки: планирование и дизайн/ пер. с англ.: У. Олвуд Д., Монтгомери Б. Новосибирск,2005-154 с.
9. Рекламная деятельность: У. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. – Москва, 2004-364 с.
10. Маркетинговые коммуникации: У. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Под ред. Проф. Л.П. Дашкова. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006 -324 с.
11. Основы выставочной деятельности: У\П. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. – М.: РЭА им. Плеханова, 2003-135 с.
12. «Статья о главных выставках Санкт-Петербурга» журнал «Деловой Петербург» Ганшина А. №7 2000.
13. Как организовать работу на выставке Киселева Л.// Рекламные технологии № 7 (52) 2003.
14. Разработка
Информация о работе Ярмарки-выставки в системе маркетинговых коммуникаций