Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:05, контрольная работа
Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа. Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является
Введение 3
Глава 1 Маркетинг: эволюция, основные определения 6
1.1 Эволюция концепции маркетинга 6
1.2 Что такое маркетинг? 7
Глава 2 Основные принципы, задачи, функции, маркетинга 12
2.1 Основные принципы маркетинга 12
2.2 Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям………………………………………………………………………………..
2.2.1 Отрицательный спрос 14
2.2.2 Отсутствие спроса 14
2.2.3 Скрытый спрос 14
2.2.4 Падающий спрос 15
2.2.5 Нерегулярный спрос 15
2.2.6 Полноценный спрос 15
2.2.7 Чрезмерный спрос 16
2.2.8 Нерациональный спрос 16
Глава 3 Планирование, организация и контроль маркетинга 17
3.1 Стратегия и цели системы маркетинга 17
3.2 Цели, задачи и виды планирования 19
3.3 Организация маркетинга 25
Заключение 29
Список литературы 30
Министерство сельского
ФГБОУ ВПО Ярославская
Государственная
По дисциплине «Менеджмент и маркетинг в энергетике»
На тему: «Задачи и функции маркетинга»
Введение 3
Глава 1 Маркетинг: эволюция, основные определения 6
1.1 Эволюция концепции маркетинга 6
1.2 Что такое маркетинг? 7
Глава 2 Основные принципы, задачи, функции, маркетинга 12
2.1 Основные принципы маркетинга 12
2.2 Состояния
спроса и задачи маркетинга, соответствующие
этим состояниям………………………………………
2.2.1 Отрицательный спрос 14
2.2.2 Отсутствие спроса 14
2.2.3 Скрытый спрос 14
2.2.4 Падающий спрос 15
2.2.5 Нерегулярный спрос 15
2.2.6 Полноценный спрос 15
2.2.7 Чрезмерный спрос 16
2.2.8 Нерациональный спрос 16
Глава 3 Планирование, организация и контроль маркетинга 17
3.1 Стратегия и цели системы маркетинга 17
3.2 Цели, задачи и виды планирования 19
3.3 Организация маркетинга 25
Заключение 29
Список литературы 30
Введение
Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить,
необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину,
подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или
пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Знание маркетинга позволяет
нам вести себя более разумно
потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Маркетинг - одна из основополагающих
дисциплин для
Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.
В условиях современного
Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа. Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является
элементами маркетинга – одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке. О росте значения маркетинга в глобальных масштабах свидетельствуют, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходят по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами.
Каждый товар непременно
Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и
развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя – это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта – там, где она ближе всего соприкасается с покупателем.
Глава 1. Маркетинг: эволюция, основные определения.
1.1 Эволюция концепции маркетинга.
Маркетинг (marketing - рынковедение) возник в США на рубеже 19-20
веков в виде прикладных исследований сбытовых проблем, появившихся у крупных компаний в связи с реализацией произведенной продукцией. Маркетинг – результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта.
В своем развитии
маркетинг как концепция
. производственная концепция появилась, тогда когда производство было
массовым. Производители в своей деятельности руководствовались
лозунгом: «Производи, сколько сможешь». Рыночный спрос был
безграничен. Чтобы удовлетворить спрос потребителей, производители
занимались совершенствованием производства в целях снижения цены производимого товара;
. продуктовая концепция исходит из того, что потребители благосклонны к
продукту, имеющему наивысшее качество, лучшие эксплуатационные
свойства и характеристики.
Следовательно, производители
все необходимое,
чтобы товар был
больше модификаций у товара, тем лучше чувствуют себя потребители;
. концепция продажи исходит из того, что потребитель не будет покупать
товары фирмы в достаточном объеме, если она не предпримет достаточных
усилий по их продвижению и продаже. Отсюда, фирма должна много
внимания уделять рекламе своего продукта и использовать
кратковременные
побудительные приемы для
. концепция маркетинга
основывается на том, что
степени изучения запросов потребителей и более эффективном, чем у
конкурентов, способе их удовлетворения. Суть концепции маркетинга
можно определить с помощью выражения: «Любите клиента, а не товар.
Знайте его нужды и потребности». Эту концепцию взяли на вооружение
многие фирмы за рубежом;
. концепция социально-этичного маркетинга предполагает, что в
деятельности фирмы необходимо учитывать три момента: потребности
покупателей, цели фирмы и благосостояние общества. если фирма
производит товары, необходимые потребителям, улучшает окружающую
среду, повышает благосостояние общества и вместе с тем добивается
роста прибыли и объемов продаж, то эта концепция у нее работает. Это
очень трудоемкая концепция, но за ней будущее.
Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что маркетинг в
широком понимании – это определенная философия хозяйствования в
условиях рынка, ориентированная на потребителя.
1.2 Что такое маркетинг?
Большинство ошибочно отождествляет маркетинг со сбытом и стимулированием. Сбыт-всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт - всего лишь одна из многих функций, причем зачастую не самая существенная.
Один из ведущих теоретиков по проблемам управления говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
Это вовсе не означает, что
усилия по сбыту и его
свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более
масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Для пояснения этого
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея
человеческих нужд. Нужда-чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И
чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.