Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:05, контрольная работа
Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа. Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является
Введение 3
Глава 1 Маркетинг: эволюция, основные определения 6
1.1 Эволюция концепции маркетинга 6
1.2 Что такое маркетинг? 7
Глава 2 Основные принципы, задачи, функции, маркетинга 12
2.1 Основные принципы маркетинга 12
2.2 Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям………………………………………………………………………………..
2.2.1 Отрицательный спрос 14
2.2.2 Отсутствие спроса 14
2.2.3 Скрытый спрос 14
2.2.4 Падающий спрос 15
2.2.5 Нерегулярный спрос 15
2.2.6 Полноценный спрос 15
2.2.7 Чрезмерный спрос 16
2.2.8 Нерациональный спрос 16
Глава 3 Планирование, организация и контроль маркетинга 17
3.1 Стратегия и цели системы маркетинга 17
3.2 Цели, задачи и виды планирования 19
3.3 Организация маркетинга 25
Заключение 29
Список литературы 30
Тактика маркетинга в отличие от стратегии отражает конъюнктурные условия и принципы формирования и удовлетворения спроса потребителей на имеющуюся продукцию фирмы. Она связана с разработкой и реализацией целей рынка на конкретном рынке и по конкретной номенклатуре товаров в заданный отрезок времени.
План маркетинга, выраженный в натуральных и денежных единицах, представляет бюджет маркетинга. Основой разработки бюджета является объем сбыта. При распределении затрат на маркетинг необходимо придерживаться принципа распределения издержек по видам деятельности, какая часть этой деятельности может быть отнесена на маркетинг, производство, сбыт и обслуживание. Маркетинговые издержки необходимо рассматривать не как накладные расходы, а как часть издержек, связанные с реализацией товара, подобно производственным затратам. К маркетинговым расходам необходимо относиться как к инвестициям, которые должны окупаться, а не просто переноситься на товар в течение текущего года.
До настоящего времени не разработано унифицированная методика
составления бюджета. Каждая фирма использует свой подход к определению статей бюджета на маркетинг.
Существуют
различные методики
. методика «снизу-вверх»
. методика «снизу-вверх/сверху-
рекомендации по составлению бюджета рядовых руководителей перед их утверждением тщательно проверяются и корректируются руководителями высшего звена;
. методика «сверху-вниз/снизу-
Для расчета бюджета маркетинга в рамках каждой методики могут
применяться следующие способы:
a) способ финансирования «от возможностей» Он характерен для фирм,
применяющих производственную концепцию маркетинга;
b) способ фиксированного процента. Его устанавливают обычно от
объема продаж;
c) способ «ориентации на конкурента» предполагает учет затрат на
маркетинг у своих конкурентов;
d) способ, ориентированный на цели и задачи фирмы;
e) способ, исходящий из планируемых мероприятий по всему комплексу
маркетинга.
Специалисты в области маркетинга предлагают руководствоваться
принципом «экономь на всем, но только не на маркетинге».
3.3 Организация маркетинга
Организация
маркетинга включает в себя
построение структуры
маркетингом, подбор специалистов по маркетингу и распределения между ними задач, прав и ответственности; создание условий для эффективной работы; налаживание эффективности взаимодействия служб маркетинга с другими отделами предприятия.
В
развитии внутрифирменной
В настоящее время существует много самых различных организационных
структур управления маркетингом. Наиболее часто используются следующие формы организации работы подразделения маркетинга:
. функциональная структура управления, предполагающая
организацию деятельности специалистов, исходя из функций
маркетинга;
. географическая структура, предусматривающая группировку
специалистов по маркетингу, в первую очередь бытовиков, по
отдельным географическим регионам.
Такая организация позволяет
бытовикам жить в регионе,
знать своих потребителей и эффективно работать с
минимальными издержками
. товарная структура управления, основанная на распределении
ответственности маркетологов за товары и группы товаров,
выпускаемые фирмой. Она используется в случае выпуска фирмой
многономенклатурной продукции,
друга;
. рыночная структура управления, применяется в тех фирмах, где
наблюдаются неодинаковые
потребителя, а товары требуют специфического обслуживания
Для каждого рынка вырабатывается своя стратегия.
На практике широкое распространение получают комбинации указанных
принципов
организации, а именно: функционально-продуктовая,
функционально-рыночная, продуктово-рыночная
и функционально-продуктово-
Организационные структуры служб маркетинга должны удовлетворять
определенным требованиям, основными из которых являются:
. единство целей;
. малое количество целей;
. создание условий для
предприятии;
. единое подчинение, т.е. служащий должен выполнять указания
только одного начальника;
. обеспечение развития
сотрудников.
Организационные структуры
. «жесткие» (механистические), эффективные в условиях
стабильной внешней среды. Они
круг обязанностей работников четко определен; усилена
централизация и
формальных инструкций; налажен контроль.
. мягкие, более приспособленные к изменчивой среде. В них
преобладает децентрализация
работы сотрудников.
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Список литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Бизнес-книга, 1995г.
2. Алферова Л.А. Маркетинг. Томск: 2000 г.
3. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.:2001г.
4. http://bestreferat.com.ua/
5. Орлов А. И.Менеджмент: Учебник. — М.: Издательство «Изумруд», 2003