Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 01:53, реферат
Значение Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон объективно повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции будет способствовать повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны.
Закон, наряду с расширением прав потребителей, установил ряд новых обязанностей изготовителей продукции, торговых предприятий, исполнителей работ и услуг и других организаций.
Согласно п. 5 ст. 28 Закона
установлена имущественная
Неустойка начинает взыскиваться со дня (часа), следующего за днем (часом), к которому работа (услуга) должна была начать выполняться или должна быть выполнена, и заканчивается началом или окончанием исполнения работ (оказания услуг). Взыскиваемая неустойка не может превышать стоимости работы (услуги) или общей стоимости заказа. Если цена работы (услуги) отдельно не определялась, то размер неустойки определяется от общей цены договора (заказа).
Размер неустойки определяется исходя из цены работы (услуги) или договора (заказа), существующей в том месте, в котором требование потребителя должно быть удовлетворено исполнителем, на день добровольного удовлетворения или в день вынесения судебного решения.
Закон освобождает исполнителя от уплаты неустойки и возмещения убытков, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы, т. е. наступления такого события, которое исполнитель не мог предотвратить никакими средствами, или по вине потребителя.
5.2 Права потребителя в случае обнаружения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге). Сроки устранения недостатков
В соответствии со ст. 29 Закона
потребитель при обнаружении
недостатков в выполненной
• безвозмездного устранения недостатков;
• соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) силами потребителя или третьими лицами.
Потребитель имеет право требовать от исполнителя уменьшения цены за выполненную работу в том случае, если он предъявил требование о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги).
Правовые последствия
нарушения требований к качеству
выполненной работы (оказанной услуги)
сходны с последствиями и правами
при продаже товаров с
Потребитель может расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков:
Вышеперечисленные требования предъявляются при принятии выполненной работы (услуги) или в процессе ее выполнения.
После уже принятой работы (услуги) требования по поводу скрытых недостатков могут быть предъявлены позднее: в течение гарантийного срока или в течение 6 месяцев со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги), если отсутствует гарантийный срок. Что касается недостатков в строении или иного недвижимого имущества, требования предъявляются в течение гарантийного срока, а если он не установлен - в течение 2 лет.
Согласно п. 4 ст. 29 Закона, если выявленный существенный недостаток выполненной работы (услуги) допущен по вине исполнителя, потребитель имеет право требовать безвозмездного устранения этого недостатка и по истечении гарантийного срока. Такое требование предъявляется в течение срока службы или в течение 10 лет со дня принятия работы, если срок службы не установлен.
На исполнителя возлагается обязанность своевременного удовлетворения требований потребителя, в противном случае потребитель по своему выбору вправе предъявить требования:
Безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материла такого же качества и повторное выполнение работы (услуги) подлежат исполнению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги). Если же такой срок не установлен, то в срок, указанный в договоре, который не был исполнен надлежащим образом.
За нарушение этих сроков
с исполнителя взыскивается неустойка,
оговоренная в Законе, а также
потребитель имеет право
5.3 Смета на выполнение работы (оказание услуги)
Смета - документ, в котором указан перечень работ (услуг), материалов, оборудования и т. д. с указанием стоимости (цены). Согласно Закону, если одна из сторон (потребитель или изготовитель) требует составления сметы, то такое требование должно быть удовлетворено.
Смета может быть двух видов:
твердая и приблизительная. При
составлении твердой сметы
Если при составлении
условий договора трудно определить
его окончательную стоимость, то
потребителем и изготовителем составляется
приблизительная смета. Если возникает
необходимость превысить
Если исполнитель не предупредил
потребителя о превышении расходов
по приблизительной смете, то исполнитель
не вправе требовать возмещения сверхсметных
расходов и обязан выполнить работу
(услугу) в пределах первоначальной
стоимости, определенной приблизительной
сметой. Если увеличение сметы вызвано
действиями потребителя, то он должен
возместить исполнителю все расходы,
превышающие приблизительную
6 Всемирный день защиты прав потребителей
Начало истории возникновения
Позднее к ним добавились ещё четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.
Впервые День защиты прав потребителей был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплён в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.
В России этот день получил признание после принятия 7 февраля 1992 года Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей». В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортёрами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Основным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), созданный в декабре 1990 года. В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений — большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей.
За эти годы более миллиона обратившихся в СПРФ граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь.
Ежегодно в рамках подготовки
к проведению Всемирного дня защиты
прав потребителей на территории Российской
Федерации Роспотребнадзором
Российской особенностью
ВДПП является то, что каждый год
он проходит под определённым девизом.
Так, девиз 2009 года: «Потребитель! Знай
свои права!». Подобная практика позволяет
правозащитным организациям РФ концентрироваться
на наиболее проблемных участках сферы
защиты потребительских прав. И, по-видимому,
это не случайно, ведь 2008 год имел
девиз: «Поколение нездорового питания
— кампания по борьбе с распространением
нездорового питания среди
регламент», согласно которому:
«питьевым молоком»
может называться
Однако несколько месяцев
спустя можно констатировать, что
производители не только нарушают этот
закон, но и порой полностью его
игнорируют. Кроме того, в большей
части молока, реализуемого на территории
России, содержатся антибиотики. Это
стало возможным благодаря
Тем не менее, несмотря на «правовой
нигилизм», по статистике Общества защиты
прав потребителей «Общественный контроль»,
всё большее и большее
Тема Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечалсяся 15 марта 2013 года, определена как «Потребительское правосудие сегодня», что также призвано способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в данной сфере в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.
Заключение
Ныне действующая редакция Закона РФ "О защите прав потребителей" - несомненно, прогрессивный, гораздо более зрелый, совершенный нормативный акт по сравнению с ранее действовавшим. Он поставил российское законодательство о защите прав потребителей на уровень международных стандартов, стал более приближенным к реалиям жизни, успешно применяется для регулирования сложных правоотношений, возникающих в специфической области, коей является потребительский рынок.
Закон, наряду с расширением прав потребителей, устанавливает ряд новых обязанностей изготовителей продукции, торговых предприятий, исполнителей работ и услуг и других организаций.
Одновременно с этим Закон
вносит существенные изменения в
представления о некоторых
Со времени принятия Закона произошли существенные изменения в экономической обстановке, выявились отдельные недостатки и пробелы, что потребовало внесения изменений и дополнений в Закон. Соответствующие коррективы также было необходимо внести в связи с принятием нового Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая).
Список источников