Защита прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 09:36, контрольная работа

Описание работы

Согласно Закону «О защите прав потребителя» продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества. Товар считается надлежащего качества, если соблюдены четыре условия:
1. Товар соответствует обязательным требованиям, установленными для него нормативными правовыми актами. Такие требования устанавливаются техническими регламентами. Некоторые технические регламенты представлены тут.
2. Товар соответствует предусмотренным условиям в договоре.
3. Товар соответствует обычно предъявляемым требованиям и пригоден для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
4. Товар соответствует целям, для которых приобретался товар, если продавец был поставлен в известность об этих целях.

Содержание работы

1. Права потребителей на надлежащее качество товаров (работ, услуг) 3
2. Штриховое кодирование потребительских товаров 7
3. Ситуация 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 42.31 Кб (Скачать файл)

Рис. Структура штрихового кода EAN-13

Штриховой код EAN-13 включает тринадцать знаков. Рассмотрим, что они обозначают.

Первые 2—3 цифры обозначают страну происхождения товара, иногда называются «флагом».

Следующие 4—5 цифр — код фирмы изготовителя товара. Затем еще 5 цифр обозначают код товара. Последняя цифра Контрольная, применяется для проверки правильности предшествующих 12 цифр.

Для проверки штрих-кода следует провести вычисления: код 4600104008498.

1. Сложить цифры, стоящие на четных позициях

6 + 0 + 0 + 0 + 8 + 9 = 23.

2. Сумму, полученную в пункте 1, умножить на 3

23 х 3 = 69.

3. Сложить цифры, стоящие на нечетных позициях

4 + 0 + 1+ 4 + 0 + 4 = 13.

4. Сложить суммы, полученные в пункте 2 и 3

69 + 13 = 82.

5. Определяется контрольное число как разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом, кратным 10

90 - 82 = 8.

Если цифра после расчета не совпадает с контрольной, это означает, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется.

По штриховому коду можно судить о подлинности товара или установить фальсификацию продукции.

Иногда код банка данных не совпадает с кодом страны изготовителя. Это может быть в нескольких случаях:

— фирма была зарегистрирована и получила код не в свое стране, а в той, куда был направлен основной экспорт продукции; 

— товар мог быть изготовлен на дочернем предприятии, расположенном в другой стране;

— учредителями предприятия являются несколько фирм из разных государств;

— товар мог быть изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны.

Для считывания штриховых кодов применяют:

— лазерные сканеры, стационарные или портативные, которыми можно считывать ШК на расстоянии от 60 см до 5—6 м от товара;

— кассовые терминалы, оснащенные системами считывания ШК;

— оптические контактные считыватели в виде лазерных пистолетов, ручек, карандашей и др.

Размещают ШК на абсолютно ровной поверхности упаковки товара на задней ее стенке в правом нижнем углу на расстоянии 20 мм от краев.

Идея штрихового кодирования зародилась в Гарвардской школе бизнеса в США в 30-х годах прошлого столетия. В 1932 г. был разработан линейный код, ставший основой штриховой кодификации. Реальное применение штриховой код (ШК) впервые нашел в пищевой промышленности Великобритании. В 1977 г. возникла Европейская система кодирования (European Article Numbering — EAN), ставшая международным стандартом кодирования.

В настоящее время ШК наносится на 99 % продукции, выпускаемой различными фирмами. Он наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются. В соответствии с требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие ШК на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Его отсутствие отрицательно влияет на конкурентоспособность продукции. Иногда незакодированный товар просто невозможно реализовать, так как торговые фирмы с технологией, нацеленной на автоматизированное товародвижение, часто не принимают на реализацию товар без ШК. Такая система информации экономически эффективно влияет на упорядочение и ускорение сбора и формирования заказов, учет поступления товаров, отгрузку, оформление документации, бухгалтерский учет, контроль товаров при их складировании и сбыте.

Штриховые коды подразделяются на две группы: товарные и технологические.

Товарные ШК используются для идентификации производителей товаров (например, товарный код EAN, называемый глобальным номером торговой единицы).

Технологические ШК наносятся на любые объекты для автоматизированного сбора информации об их перемещении и последующим применении потребителями. Эти коды можно использовать отдельно или вместе с товарными кодами.

В Российской Федерации единственной национальной организацией товарной нумерации (член EAN International) является Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ. Она насчитывает около 6500 предприятий-членов, всем им присвоены идентификационные номера. Приказом Госстандарта России от 30 апреля 1993 г. № 92 на базе ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ образован Технический комитет по стандартизации ГОСТ Р/ТК 355 «Автоматическая идентификация», одним из направлений деятельности которого является разработка, рассмотрение, согласование и подготовка к утверждению государственных стандартов Российской Федерации в области штрихового кодирования.

Информацию кодируют с помощью различных символик — линейных (одномерных) и двухмерных. Номера на упаковку товара в соответствии с правилами EAN International наносятся в виде символа ШК EAN/UCC, утвержденного как европейским стандартом EN 797, так и российским ГОСТ Р 51201—98 «Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование. Требования к символике «ЕАН/ЮПиСи». ШК предназначены для считывания информации сканерами, которые декодируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.

Ассоциация пользователей EAN установила ряд обязательных и рекомендуемых требований, которые следует выполнять на всех этапах использования ШК. Основные требования:

  • первые два или три разряда ШК должны обозначать код национального ведомства. Принято называть эти разряды префиксами (флагами) и обозначать f1, f2, f3;
  • идентификация товара должна быть цифровой и соответствовать формату EAN-8, EAN-13;
  • каждая разновидность товара должна иметь свой идентификационный код, а при любом изменении вида товара (цены, цвета, сорта, размера, упаковки) должен изменяться и идентификационный код товара;
  • правила кодирования внутри страны, устанавливаемые национальным ведомством, должны гарантировать, что для двух различных товаров не будет одинаковых кодов;
  • системы ведения реестра ШК должны предусматривать возможность присвоения новым товарам кодов старых товаров не ранее чем через три года после изъятия товара из сферы торговли;
  • возможность однозначно идентифицировать товары независимо от их производителей.

Одни и те же сканеры должны считывать коды EAN-8 и EAN-13. Штриховое изображение всех 8(12) цифр составляет в целом код EAN. Краевые знаки кода (удлиненные штрихи-знаки начала и конца символа) определяют его границы; символ делится на две части разделительным знаком (удлиненные штрихи в центре символа). Возможен вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится два знака, а для кода предприятия — пять.

Номера товара в ШК EAN-8 и EAN-13 служат ключом к информации, хранящейся в базах данных. Например, номер EAN-13 имеет следующую структуру.

Рис. Структура ШК EAN-13

Слева направо:

  • первые 2...3 цифры — это префикс национальной организации или ее код. Их присваивает EAN International;
  • следующие S...1 цифр — это код изготовителя (предприятия);
  • в целом первые 7...9 цифр, включая префикс, — это регистрационный номер предприятия внутри национальной организации;
  • следующая группа цифр — это порядковый номер продукции внутри предприятия;
  • последняя 13-я цифра — контрольное число, которое предназначается для проверки правильности считывания штрихового кода сканером (считывающим устройством). Проверка производится автоматически по алгоритму EAN. Подтвердить правильность составления ШК можно и без компьютера путем расчета контрольной цифры кода семейства EAN-13 в определенной последовательности .

Шаг 1. Складываем цифры, стоящие на четных позициях кода.

Шаг 2. Результат умножаем на три.

Шаг 3. Складываем цифры, стоящие на нечетных позициях кода.

Шаг 4. Складываем результаты 2-го и 3-го действий.

Шаг 5. Контрольное число представляет собой разность между окончательной суммой и ближайшим к ней числом, кратным 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СИТУАЦИЯ.

Гражданка заключила договор с известной фирмой на получение комплекта посуды и оплатила часть ее стоимости в размере $1200. Позже необходимость в приобретении комплекта посуды отпала и гражданка попыталась забрать сумму и прекратить договор, но в офисе фирмы ей отказали в возврате всей суммы и предложили лишь $200.

Кроме того, менеджер отказался выдать часть комплекта на оплаченную уже сумму. Правомерен ли поступок (отказ) менеджера, и как можно прокомментировать ситуацию?

В соответствии с «Законом о защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ) ст. 26.1 п. 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Законом о защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ).
  2. Штриховое кодирование, Учебное пособие: СП. – СПГУАП, 2011. 60с.
  3. Постатейный комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" (Я.Парций)

Информация о работе Защита прав потребителей