Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель работы: ознакомиться с современной концепцией выставок, изучить интересующую проблему на примере одного из предприятий Республики Беларусь, определить экономическую эффективность от участия в выставке.
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с понятием выставка;
изучить основные составляющие выставок;
проанализировать существующую ситуацию на предприятии;
определить экономическую эффективность от участия в выставке.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..3
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВЫСТАВОК…….…….…….5
Задачи и цели выставок…………………………………....………5
Основные составляющие выставок……………………….………6
Организация работы на выставке……….…………….....….…...12
Эффективная работа на выставке………………………….....….15
ГЛАВА 2 УЧАСТИЕ ОАО «СЛОНИМСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
В ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………..……..……..18
2.1 Характеристика и маркетинговая политика ОАО
«Слонимского мясокомбината»………………………………...…….18
2.2 Затраты ОАО «Слонимского мясокомбината»
на участие в выставке………………………………………..….….….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..……….…...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…34
Конечно, стенд должен быть максимально открыт - движению посетителей не должны мешать никакие преграды и перегородки, а также неумело расположенные экспонаты. По мнению психологов, видимые ограждения воспринимаются посетителями как закрытость и неготовность к общению и продуктивному диалогу.
Также при участии в выставках необходимо не злоупотреблять дегустациями. Конечно, конкурсы, викторины и даже выступления специально приглашенных артистов - это хорошо, но необходимо учесть, что собирают они в основном праздных зевак, не имеющих никакого отношения к выставке (исключениями, пожалуй, могут быть только выставки-продажи потребительских товаров). И из-за этих самых «халявщиков» те, кому действительно интересна продукция, просто не смогут пробиться. Раздача возле стенда полиэтиленовых пакетов, красочных плакатов и сувениров вызывает лишний ажиотаж, и если эти акции и осуществлять, то непродолжительное время, и с краю от основной экспозиции (конечно, если площади позволяют). Лучшим способом демонстрации возможностей оборудования станет его работа. Поток посетителей павильона обновляется каждый час, и поэтому для демонстрации работы или каких-либо промоушн-акдий достаточно всего 10 минут в час. К тому же на большее время внимания посетителей просто не хватает, и они начинают расходиться. Да и выставка в первую очередь создана для работы и переговоров, а на время демонстрации нормальная работа парализуется. Дело несколько затрудняется, если вы пытаетесь представить станки и оборудование больших размеров, для которых мал не только ваш стенд но и весь павильон. В этом случае лучше всего воспользоваться услугами профессиональной студии и снять видеофильм, повествующий о работе и всех безграничных технологических возможностях вашего оборудования.
Заранее необходимо подумать об тираже буклетов и проспектов, т.к. они заканчиваются в самый неподходящий момент. Такая ситуация возникает обычно во время последних дней работы выставки и может создать для большие проблемы - только по этой причине компания может лишиться будущих партнеров и оставить о себе неблагоприятное впечатление. Однако многие экспоненты (особенно производители различного технологического оборудования со старых предприятий, не знакомые с технологиями маркетинга) воспринимают ее совершенно нормально и относятся к печатным рекламным материалам как просто к красивому дополнению своей экспозиции. Поэтому лучше все-таки не экономить незначительные по сравнению с общими тратами средства на печать нескольких тысяч дополнительных экземпляров - они еще в будущем пригодятся. В крайнем случае, можно незамысловатые черно-белые листовки размножить на ксероксе - все лучше, чем ничего. И еще. Даже в целях экономии не стоит прятать проспекты подальше от посетителей - они должны быть в свободном доступе. А вот более дорогие и не такие тиражные вещи (сувениры, толстые подробные каталоги и пр.) не обязательно отдавать всем желающим, но их вполне можно дарить потенциальным партнерам - это оставит у них хорошее воспоминание.
Один из важнейших вопросов при организации работы выставки - это люди, которые непосредственно будут представлять продукцию, а также устанавливать деловые контакты. При неправильном их подборе все предыдущие старания могут пропасть даром из-за неумения сотрудников общаться. И поэтому не следует обращать внимание только на внешние данные и подбирать молодых девушек (которые, конечно, привлекут к себе внимание, но совершенно с другой целью) или приглашать недостаточно профессиональных работников, в данный момент оказавшихся незанятыми. Главное правило - сотрудник должен неплохо разбираться в представленной продукции, ее особенностях и достоинствах перед аналогичной продукцией конкурентов, а также уметь грамотно все объяснить, быть приветливым и улыбчивым.
ГЛАВА 2 УЧАСТИЕ ОАО «СЛОНИМСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» В ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Характеристика и маркетинговая политика ОАО «Слонимского мясокомбината»
Открытое акционерное общество «Слонимский мясокомбинат» - создано в 1922 году на базе частного скотобойного пункта.
Начиная с 1960 года мясокомбинат начал свое развитие с построения мясожирового цеха, реконструкции цеха по переработке птицы, холодильника и котельной. В 1972 г. Был введен в строй колбасный цех, бытовые помещения, трансформаторная подстанция, гараж и механические мастерские. Цех по переработке птицы был реконструирован в цех по выработке блочного мяса и мясных полуфабрикатов. На территории комбината имеется своя водонапорная башня, цех памятников, станция обезжелезования, стройгруппа, швейный цех, тарный цех, большие складские помещения, теплица.
Для улучшения быта и повышения культуры производства сотрудников комбината был построен большой физкультурно – одоровительный комплекс со спортзалом и бассейном. Имеется свой парикмахер, зубной врач, массажист, здравпункт и столовая (рисунок 1).
Рис.1 – Территория «Слонимского мясокомбината»
В ПРИЛОЖЕНИИ А можно увидеть ассортимент выпускаемой продукции ОАО «Слонимский мясокомбинат».
В 2007
году с усилившейся
Важным элементом
продвижения продукции
Цели, которые ставит предприятие, участвуя в выставках следующие:
В борьбе за потребителя усилилась роль маркетингового инструментария:
- реклама и
позиционирование предприятия
- внедрение новых форм упаковки, ее привлекательность, расширение видов используемой оболочки, дизайн этикетки, узнаваемость продукции предприятия через вышеперечисленную атрибутику;
- привлечение
торговых клиентов к
- создание новых брэндов и их продвижение на рынках.
В ПРИЛОЖЕНИИ В можно увидеть основные статьи расходов на рекламу.
2.2 Затраты ОАО «Слонимского мясокомбината» на участие в выставке
Для определения суммы расходов участия в выставке (ярмарке) составляется смета, которая представляет собой способ определения расходов, необходимых для ее осуществления. Как инструмент экономического планирования, смета устанавливает пределы, в которых должны производиться расходы, чтобы обеспечить достижение целей, продиктовавших необходимость участия в выставке (ярмарке). Например, в смету включаются следующие расходы:
Общие показатели оценки контактов на выставке (ярмарке) выводятся из:
—средней дневной частоты посещений;
—расходов на содержание персонала в расчете на одного посетителя.
Участие в внутри республиканских и международных выставках, конкурсах и ряд высоких наград свидетельствуют о конкурентоспособности продукции выпускаемой ОАО «Слонимский мясокомбинат».
Название выставки, ярмарки |
Сведение о наградах, за какую продукцию |
«Красноярская промышленная неделя» г. Красноярск 6-9 февраля 2007 года
«Продэкспо-2007» Г. Москва (12-16 февраля 2006) Конкурс «Лучший продукт-2007»
Универсальная выставка «Бобруйская весна-2007» 27.03-30.03.2007
Пищевая индустрия – 2007 г. Минск 5-8 июня 2007 года
Выставка-ярмарка «Еврорегион –Неман -2007», сентябрь 2007 Г. Гродно
Универсальная выставка-ярмарка «Листапад-2007», г.Бобруйск
Специализированная выставка-яр
Конкурс-дегустация «Густ»
Общественный конкурс «Лучшая продукция года – 2007»
Выставка-ярмарка 13-15 декабря 2007г. Гомель
Выставка-ярмарка г. Сергиев-Посад
Х Республиканский конкурс продуктов питания «Продукт года 2007» |
Золотая медаль за колбасу сырокопченую салями «Сервелатная» в/с
Серебряная медаль за паштеты «Печеночный», «Печеночный с морковью», «Грибной», «Нежный» – серебряная медаль
Диплом за активное участие в универсальной выставке «Бобруйская весна-2007», Диплом 1-ой степени в номинации мясные изделия за высокие потребительские и вкусовые качества и лучший выставочный стенд
Диплом за успешное участие в выставке
Диплом за успешное участие и долгосрочное сотрудничество
Диплом за высокие достижения в области качества выпускаемой продукции
Диплом за активное участие
Диплом победителя конкурса-дегустации за консервы мясные «Конина тушеная»
Диплом победителя в номинации «Полуфабрикаты мясные»; Диплом победителя в номинации «Колбасные изделия вареные»; Диплом победителя в номинации «Колбасные изделия варено-копченые» за колбасу «Кельнскую к/в в/с
Диплом за активное участие
|
Рекламно-информационную работу надо начинать еще до начала выставки (ярмарки), чтобы посетители заблаговременно узнали о предприятии и его участии в выставке. Для этого используют рекламу на радио, телевидении, в гостиницах, прямую почтовую рекламу. Например, реклама в местной прессе должна быть использована так, чтобы максимально побудить потребителей посетить стенд предприятия. Для этого рекламное объявление достаточно большого размера следует публиковать в течение 3 дней перед открытием выставки. В качестве наружной рекламы обычно используется стандартный щит на дороге, ведущей к выставке (ярмарке). Он должен быть выставлен не позднее чем за 2 недели до ее открытия.
В период подготовки к выставке (ярмарке) необходимо уделить особое внимание раздаточным материалам, предназначенным для поддержки рекламных мероприятий.
Радиореклама считается относительно недорогим средством. Ее необходимо передавать в так называемое «водительское время», когда люди едут на работу и возвращаются домой. Это требование оговаривается с местной радиостанцией или рекламным агентством.
Для телевизионной рекламы необходимо иметь заранее подготовленный 30- или 60-секундный рекламный видеофильм. Так как желающих показать свою рекламу по телевидению очень много, время следует закупать задолго до демонстрации. Очень важно получить эффективное время (им считается то, которое примыкает к новостям деловой жизни и передачам о биржевой ситуации).
Информационные письма с пригласительными билетами рассылаются потенциальным клиентам и конкретным лицам. В письмо полезно вложить подробный перечень экспонатов, особо выделив новинки, а также схемы подъезда к выставке (фрагмент плана города) и расположения стенда внутри выставочного павильона. Если предполагается проведение пресс-конференции или «круглого стола» с участием специалистов, приглашение также следует направлять с информационным письмом. Хорошо посылать проспект или каталог предприятия. Письма должны быть отправлены заблаговременно: лучше всего если адресат получит его за две недели до выставки и сможет спланировать свое время.
И еще рекомендуется обратить внимание на эстетическую сторону информационного письма и пригласительного билета.
Для определения состава приглашенных лучше всего воспользоваться услугами местной специализированной фирмы. За определенную плату будет подготовлен список наиболее подходящих потенциальных покупателей.
Реклама на стенде — каталог, проспекты, буклеты, листовки. Эти рекламные издания следует разделить на две группы: ориентированные на широкую публику и предназначенные только для специалистов. Не следует увлекаться раздачей реклам случайным посетителям.
Информация о работе Затраты ОАО «Слонимского мясокомбината» на участие в выставке