Затраты ОАО «Слонимского мясокомбината» на участие в выставке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: ознакомиться с современной концепцией выставок, изучить интересующую проблему на примере одного из предприятий Республики Беларусь, определить экономическую эффективность от участия в выставке.
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с понятием выставка;
изучить основные составляющие выставок;
проанализировать существующую ситуацию на предприятии;
определить экономическую эффективность от участия в выставке.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..3
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВЫСТАВОК…….…….…….5
Задачи и цели выставок…………………………………....………5
Основные составляющие выставок……………………….………6
Организация работы на выставке……….…………….....….…...12
Эффективная работа на выставке………………………….....….15
ГЛАВА 2 УЧАСТИЕ ОАО «СЛОНИМСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
В ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………..……..……..18
2.1 Характеристика и маркетинговая политика ОАО
«Слонимского мясокомбината»………………………………...…….18
2.2 Затраты ОАО «Слонимского мясокомбината»
на участие в выставке………………………………………..….….….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..……….…...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…34

Файлы: 1 файл

ФОССТИС.doc

— 708.50 Кб (Скачать файл)

Конечно, стенд должен быть максимально открыт - движению посетителей не должны мешать никакие преграды и перегородки, а также неумело расположенные экспонаты. По мнению психологов, видимые ограждения воспринимаются посетителями как закрытость и неготовность к общению и продуктивному диалогу.

Также при участии в выставках необходимо не злоупотреблять дегустациями. Конечно, конкурсы, викторины и даже выступления специально приглашенных артистов - это хорошо, но необходимо учесть, что собирают они в основном праздных зевак, не имеющих никакого отношения к выставке (исключениями, пожалуй, могут быть только выставки-продажи потребительских товаров). И из-за этих самых «халявщиков» те, кому действительно интересна продукция, просто не смогут пробиться. Раздача возле стенда полиэтиленовых пакетов, красочных плакатов и сувениров вызывает лишний ажиотаж, и если эти акции и осуществлять, то непродолжительное время, и с краю от основной экспозиции (конечно, если площади позволяют). Лучшим способом демонстрации возможностей оборудования станет его работа. Поток посетителей павильона обновляется каждый час, и поэтому для демонстрации работы или каких-либо промоушн-акдий достаточно всего 10 минут в час. К тому же на большее время внимания посетителей просто не хватает, и они начинают расходиться. Да и выставка в первую очередь создана для работы и переговоров, а на время демонстрации нормальная работа парализуется. Дело несколько затрудняется, если вы пытаетесь представить станки и оборудование больших размеров, для которых мал не только ваш стенд но и весь павильон. В этом случае лучше всего воспользоваться услугами профессиональной студии и снять видеофильм, повествующий о работе и всех безграничных технологических возможностях вашего оборудования.

Заранее необходимо подумать об тираже буклетов и проспектов, т.к. они заканчиваются в самый неподходящий момент. Такая ситуация возникает обычно во время последних дней работы выставки и может создать для большие проблемы - только по этой причине компания может лишиться будущих партнеров и оставить о себе неблагоприятное впечатление. Однако многие экспоненты (особенно производители различного технологического оборудования со старых предприятий, не знакомые с технологиями маркетинга) воспринимают ее совершенно нормально и относятся к печатным рекламным материалам как просто к красивому дополнению своей экспозиции. Поэтому лучше все-таки не экономить незначительные по сравнению с общими тратами средства на печать нескольких тысяч дополнительных экземпляров - они еще в будущем пригодятся. В крайнем случае, можно незамысловатые черно-белые листовки размножить на ксероксе - все лучше, чем ничего. И еще. Даже в целях экономии не стоит прятать проспекты подальше от посетителей - они должны быть в свободном доступе. А вот более дорогие и не такие тиражные вещи (сувениры, толстые подробные каталоги и пр.) не обязательно отдавать всем желающим, но их вполне можно дарить потенциальным партнерам - это оставит у них хорошее воспоминание.

Один из важнейших вопросов при организации работы выставки - это люди, которые непосредственно будут представлять продукцию, а также устанавливать деловые контакты. При неправильном их подборе все предыдущие старания могут пропасть даром из-за неумения сотрудников общаться. И поэтому не следует обращать внимание только на внешние данные и подбирать молодых девушек (которые, конечно, привлекут к себе внимание, но совершенно с другой целью) или приглашать недостаточно профессиональных работников, в данный момент оказавшихся незанятыми. Главное правило - сотрудник должен неплохо разбираться в представленной продукции, ее особенностях и достоинствах перед аналогичной продукцией конкурентов, а также уметь грамотно все объяснить, быть приветливым и улыбчивым.

 

 

ГЛАВА 2 УЧАСТИЕ  ОАО «СЛОНИМСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»  В ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Характеристика  и маркетинговая политика ОАО  «Слонимского мясокомбината»

Открытое акционерное  общество «Слонимский мясокомбинат» - создано в 1922 году на базе частного скотобойного пункта.

Начиная с 1960 года мясокомбинат начал свое развитие с  построения мясожирового цеха, реконструкции  цеха по переработке птицы, холодильника и котельной. В 1972 г. Был введен в строй колбасный цех, бытовые помещения, трансформаторная подстанция, гараж и механические мастерские. Цех по переработке птицы был реконструирован в цех по выработке блочного мяса и мясных полуфабрикатов. На территории комбината имеется своя водонапорная башня, цех памятников, станция обезжелезования, стройгруппа, швейный цех, тарный цех, большие складские помещения, теплица.

Для улучшения  быта и повышения культуры производства сотрудников комбината был построен большой физкультурно – одоровительный комплекс со спортзалом и бассейном. Имеется свой парикмахер, зубной врач, массажист, здравпункт и столовая (рисунок 1).

                          

                                    

Рис.1 – Территория «Слонимского мясокомбината»

 

В ПРИЛОЖЕНИИ А  можно увидеть ассортимент выпускаемой продукции ОАО «Слонимский мясокомбинат».    

   В 2007 году с усилившейся конкуренцией  среди мясопроизводителей на  белорусском рынке возросла роль  маркетинговой политики, проводимой  предприятием и, в первую очередь,  рекламы и позиционирование предприятия среди белорусских покупателей; привлечение торговых клиентов к сотрудничеству через участие в международных и республиканских выставках, выставках-ярмарках, проведение различных форм промоакций. Расходование денежных средств ОАО «Слонимский мясокомбинат» на рекламу (включая выставочно – ярмарочную деятельность) в 2007 году возрос в 5 раз по сравнению с 2006 годом и составил 589 млн. рублей.ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Важным элементом  продвижения продукции предприятия  на рынке является участие в выставках, посвященных отраслевой тематике.

Цели, которые  ставит предприятие, участвуя в выставках  следующие:

  • определение возможного спроса на разрабатываемую готовую продукцию;
  • ориентация в ситуации по отрасли;
  • инициация действующих и поиск новых клиентов;
  • поиск новых торговых посредников в регионе;
  • завязывание новых контактов в деловом мире;
  • изучение конкурентов.

В борьбе за потребителя  усилилась роль маркетингового инструментария:

- реклама и  позиционирование предприятия среди  белорусских покупателей;

- внедрение  новых форм упаковки, ее привлекательность,  расширение видов используемой  оболочки, дизайн этикетки, узнаваемость  продукции предприятия через  вышеперечисленную атрибутику;

- привлечение  торговых клиентов к сотрудничеству  через участие в международных и республиканских выставках, выставках-ярмарках, проведение различных форм промоакций;

- создание новых  брэндов и их продвижение на  рынках.

 В ПРИЛОЖЕНИИ  В можно увидеть основные статьи расходов на рекламу.

 

2.2 Затраты ОАО «Слонимского мясокомбината» на участие в выставке

Для определения суммы расходов участия в выставке (ярмарке) составляется смета, которая представляет собой способ определения расходов, необходимых для ее осуществления. Как инструмент экономического планирования, смета устанавливает пределы, в которых должны производиться расходы, чтобы обеспечить достижение целей, продиктовавших необходимость участия в выставке (ярмарке). Например, в смету включаются следующие расходы:

  • арендная плата закрытой (в павильоне) и открытой площади;
  • стоимость проекта экспозиции, изготовления или аренды конструктивных и оформительских элементов;
  • транспортно-экспедиторские расходы на доставку экспонатов на выставку (ярмарку) и возвращение их, в том числе таможенные расходы и стоимость хранения тары во время прохождения выставки;
  • оформление служебных помещений и стенда (мебель, холодильники, посуда, аптечка, цветы и т.п.);
  • содержание служебных помещений (телефон, телефакс, электроэнергия, вода, уборка, охрана);      
  • монтаж и демонтаж экспозиции (командировочные расходы, наем иностранных рабочих, страховка);
  • оплата труда стендистов и персонала (командировочные расходы, гостиница, транспорт);
  • представительские расходы (сувениры, угощение посетителей, приемы почетных гостей, рассылка пригласительных билетов и т.п.);
  • рекламные расходы (предварительная реклама, объявление в каталоге выставки и в местных газетах, пресс-конференция, наружная реклама, радио и телевидение, печатание пригласительных билетов, пошив форменной одежды).

Общие показатели оценки контактов на выставке (ярмарке) выводятся из:

—средней дневной частоты посещений;

  • дневного показателя обслуживания посетителей, который рассчитывается как отношение средней дневной частоты посещений к числу контактов;
  • степени интенсивности коммерческих контактов (отношение посетителей к количеству ярмарочных дней, умноженных на количество контактов);
  • степени привлечения новых посетителей (отношение количества новых посетителей к общему количеству посетителей, %);
  • доли активных посетителей (отношение количества посещений, представляющих коммерческий интерес, к общему количеству посетителей, %);
  • показателя отклика приглашенных посетителей (отношение общего количества посетителей к количеству приглашенных, %);
  • стоимости участия на одного посетителя (отношение общей стоимости к общему количеству посетителей, %);
  • стоимости участия из расчета на одного активного посетителя (отношение общей стоимости к количеству посещений, представляющих коммерческий интерес);

—расходов на содержание персонала в расчете на одного посетителя.

 

  Участие в внутри республиканских и международных выставках, конкурсах и ряд высоких наград свидетельствуют о конкурентоспособности продукции выпускаемой ОАО «Слонимский мясокомбинат».

 

 

    Таблица 1. - Выставки, ярмарки, конкурсы за 2007 года.

 

Название выставки, ярмарки

Сведение о наградах, за какую продукцию

«Красноярская промышленная неделя» г. Красноярск 6-9 февраля 2007 года

 

 «Продэкспо-2007»

Г. Москва (12-16 февраля 2006)

Конкурс «Лучший продукт-2007»

 

Универсальная выставка «Бобруйская весна-2007»

27.03-30.03.2007

 

 

Пищевая индустрия – 2007

 г. Минск 5-8 июня 2007 года

 

Выставка-ярмарка «Еврорегион  –Неман -2007», сентябрь 2007 Г. Гродно

 

Универсальная выставка-ярмарка  «Листапад-2007», г.Бобруйск

 

Специализированная выставка-ярмарка «Продэкспо-2007», г. Минск

 

Конкурс-дегустация «Густ»

 

 

Общественный конкурс  «Лучшая продукция года – 2007»

 

Выставка-ярмарка потребительских  товаров «Новогодний колейдоскоп»

13-15 декабря 2007г. Гомель

 

Выставка-ярмарка г. Сергиев-Посад

 

Х Республиканский конкурс продуктов питания «Продукт года 2007»

 

 

 

 

Золотая медаль за колбасу  сырокопченую салями «Сервелатная»  в/с

 

Серебряная медаль за паштеты «Печеночный», «Печеночный  с морковью», «Грибной», «Нежный» –  серебряная медаль

 

 

Диплом за активное участие в универсальной выставке «Бобруйская весна-2007», Диплом 1-ой степени в номинации мясные изделия за высокие потребительские и вкусовые качества и лучший выставочный стенд

 

Диплом за успешное участие  в выставке

 

 

 

Диплом за успешное участие  и долгосрочное сотрудничество

 

 

Диплом за высокие  достижения в области качества выпускаемой  продукции

 

 

Диплом за активное участие

 

 

 

Диплом победителя конкурса-дегустации за консервы мясные «Конина тушеная»

 

Диплом победителя в  номинации «Полуфабрикаты мясные»;

Диплом победителя в номинации «Колбасные изделия вареные»;

Диплом победителя в  номинации «Колбасные изделия варено-копченые»  за колбасу «Кельнскую к/в в/с 

 

Диплом  за активное участие

 


 

Рекламно-информационную работу надо начинать еще до начала выставки (ярмарки), чтобы посетители заблаговременно узнали о предприятии и его участии в выставке. Для этого используют рекламу на радио, телевидении, в гостиницах, прямую почтовую рекламу. Например, реклама в местной прессе должна быть использована так, чтобы максимально побудить потребителей посетить стенд предприятия. Для этого рекламное объявление достаточно большого размера следует публиковать в течение 3 дней перед открытием выставки. В качестве наружной рекламы обычно используется стандартный щит на дороге, ведущей к выставке (ярмарке). Он должен быть выставлен не позднее чем за 2 недели до ее открытия.

В период подготовки к выставке (ярмарке) необходимо уделить особое внимание раздаточным материалам, предназначенным для поддержки рекламных мероприятий.

Радиореклама считается относительно недорогим средством. Ее необходимо передавать в так называемое «водительское время», когда люди едут на работу и возвращаются домой. Это требование оговаривается с местной радиостанцией или рекламным агентством.

Для телевизионной рекламы необходимо иметь заранее подготовленный 30- или 60-секундный рекламный видеофильм. Так как желающих показать свою рекламу по телевидению очень много, время следует закупать задолго до демонстрации. Очень важно получить эффективное время (им считается то, которое примыкает к новостям деловой жизни и передачам о биржевой ситуации).

Информационные письма с пригласительными билетами рассылаются потенциальным клиентам и конкретным лицам. В письмо полезно вложить подробный перечень экспонатов, особо выделив новинки, а также схемы подъезда к выставке (фрагмент плана города) и расположения стенда внутри выставочного павильона. Если предполагается проведение пресс-конференции или «круглого стола» с участием специалистов, приглашение также следует направлять с информационным письмом. Хорошо посылать проспект или каталог предприятия. Письма должны быть отправлены заблаговременно: лучше всего если адресат получит его за две недели до выставки и сможет спланировать свое время.

И еще рекомендуется обратить внимание на эстетическую сторону информационного письма и пригласительного билета.

Для определения состава приглашенных лучше всего воспользоваться услугами местной специализированной фирмы. За определенную плату будет подготовлен список наиболее подходящих потенциальных покупателей.

Реклама на стенде — каталог, проспекты, буклеты, листовки. Эти рекламные издания следует разделить на две группы: ориентированные на широкую публику и предназначенные только для специалистов. Не следует увлекаться раздачей реклам случайным посетителям.

Информация о работе Затраты ОАО «Слонимского мясокомбината» на участие в выставке