Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 15:53, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка мероприятий по эффективному изучению активов и капитала организации.
Для решения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность понятия и состав активов организаций;
2. Выявить сущность анализа активов организаций;
3. Рассмотреть понятие, состав и классификацию капитала;
4. Провести анализ активов и капитала организации на примере предприятия ОАО «ЧелСтрой».
Введение………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Теоретические основы активов организации
1.1 Понятие активов организации………………………………………..5
1.2 Сущность анализа активов организаций…………………………….10
ГЛАВА 2. Теоретические и методические основы формирования структуры капитала предприятия
2.1 Сущность капитала предприятия…………………………………….16
2.2 Основные элементы структуры капитала предприятия……………21
2.3 Основные показатели оценки структуры капитала предприятия….25
ГЛАВА 3. Анализ активов и капитала организации на примере предприятия ОАО «ЧелСтрой»
3.1 Анализ активов предприятия ОАО «ЧелСтрой»……………………30
3.2 Анализ структуры капитала ОАО «ЧелСтрой»……………………..43
Заключение……………………………………………………………………46
Список использованных источников
Министерство Образования и науки Российской Федерации
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный торгово-экономический университет»
челябинский институт (филиал)
Кафедра ФИНАНСОВ, БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
тема: «Активы и капитал организации»
Выполнил: студент 3 курса
специальности «Финансы и кредит»
очной формы обучения
Проверила: старший преподаватель
__________________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы активов организации
ГЛАВА 2. Теоретические и методические основы формирования структуры капитала предприятия
ГЛАВА 3. Анализ активов и капитала организации на примере предприятия ОАО «ЧелСтрой»
3.1 Анализ активов предприятия ОАО «ЧелСтрой»……………………30
3.2 Анализ структуры капитала ОАО «ЧелСтрой»……………………..43
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………...47
ВВЕДЕНИЕ
Кардинальные изменения в экономике России, связанные с рыночными отношениями, предполагают эффективное функционирование хозяйственных единиц. Однако перспективы их развития определяются не только прибыльной деятельностью, но и умением управлять входящими и исходящими денежными потоками, обеспечивая их синхронизацию. Несмотря на совершение операций, характеризующихся потенциальным наращением на авансированный в бизнес капитал, значительные затруднения в денежных средствах могут вызвать напряженность во взаимоотношениях с контрагентами рынка, финансовыми органами, работниками и, в конечном счете, привести к банкротству и принудительной ликвидации организации в соответствии с Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Происходящие в стране инфляционные процессы, регулярно изменяющаяся конъюнктура потребительского спроса и снижающаяся покупательская способность населения стимулируют создание комплексной программы оценки эффективности использования и управления активами и капиталом предприятия, влияния на финансовую устойчивость, выявления перспектив финансового благополучия предприятий потребительской кооперации в прогнозируемом периоде.
Данная проблема особенно актуальна для торговой отрасли, обеспечивающей ритмичность общественного воспроизводства, так как именно здесь, с точки зрения макроэкономики, происходит завершение цикла кругооборота вложенного капитала и берет начало новый его виток.
В связи с тем, что движение денежных потоков в торговле в основном опосредует кругооборот оборотного капитала в силу его подавляющего объема в имуществе и пассивной роли основного капитала, формирование и регулирование оборотных средств, оптимальная комбинация источников их покрытия определяют все жизненно важные стороны деятельности организации: финансовую устойчивость, платежеспособность, деловую активность и рентабельность.
Объект курсовой работы - активы и капитал.
Предмет курсовой работы - активы и капитал организации.
Цель курсовой работы: разработка мероприятий по эффективному изучению активов и капитала организации.
Для решения цели поставлены следующие задачи:
Методы исследования – методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение, измерение, и методы финансовой математики – начисление процентов.
ГЛАВА 1. Теоретические основы активов организации
Для осуществления хозяйственной деятельности каждое предприятие должно располагать определенным имуществом, принадлежащим ему на правах собственности или владения. Все имущество, которым располагает предприятие и которое отражено в его балансе, называется его активами.
Активы представляют собой экономические ресурсы предприятия в форме совокупных имущественных ценностей, используемых в хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.
Активы предприятия подразделяются по многим классификационным признакам, основными из которых являются:
1. Форма функционирования активов. По этому признаку выделяют следующие их виды:
а) материальные активы. Они характеризуют активы предприятия, имеющие вещную (материальную) форму. К составу материальных активов предприятия относятся:
– основные средства;
б) нематериальные активы. Они характеризуют активы предприятия, не имеющие вещной формы, но принимающие участие в хозяйственной деятельности и приносящие прибыль. К этому виду активов предприятия относятся:
в) финансовые активы. Они характеризуют различные финансовые инструменты, принадлежащие предприятию или находящиеся в его владении. К финансовым активам предприятия относятся:
2. Характер участия в
хозяйственном процессе и
а) оборотные (текущие) активы. Они характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую (операционную) деятельность и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла. В практике учета к ним относят имущественные ценности (активы) всех видов со сроком использования до одного года и стоимостью менее 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
В составе оборотных (текущих) активов предприятия выделяют следующие их элементы:
б) внеоборотные активы. Они характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в процессе хозяйственной деятельности и переносящих на продукцию использованную стоимость частями. В практике учета к ним относят имущественные ценности (активы) всех видов со сроком использования более одного года и стоимостью свыше 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
В состав внеоборотных активов предприятия входят следующие их виды:
3. Степень ликвидности активов. В соответствии с этим признаком активы предприятия принято подразделять на следующие виды:
а) активы в абсолютно ликвидной форме. К ним относятся активы, не требующие реализации и представляющие собой готовые средства платежа.
В состав активов этого вида входят:
б) высоколиквидные активы. Они характеризуют группу активов предприятия, которая быстро может быть конверсирована в денежную форму (как правило, в срок до одного месяца) без ощутимых потерь своей текущей рыночной стоимости с целью своевременного обеспечения платежей по текущим финансовым обязательствам.
К высоколиквидным активам предприятия относятся:
в) среднеликвидные активы. К этому виду относятся активы, которые могут быть конверсированы в денежную форму без ощутимых потерь своей текущей рыночной стоимости в срок от одного до шести месяцев.
К среднеликвидным активам предприятия обычно относят:
г) слаболиквидные активы. К ним относятся активы предприятия, которые могут быть конверсированы в денежную форму без потерь своей текущей рыночной стоимости лишь по истечении значительного периода времени (от полугода и выше). (5, с.336)
В современной практике финансового менеджмента к этой группе активов предприятия относят: