Алюминиевая промышленность Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование алюминиевой отрасли, рассмотрение существующих и выявление новых методов ее финансирования, способствующих системному преобразованию отрасли путем активизации инновационных процессов.
Для достижения цели, выделены задачи:
1) Охарактеризовать место отрасли в экономике страны;
2) Представить историю развития алюминиевой промышленности;
3) Рассмотреть проблемы и пути их разрешения, перспективы отрасли;

Файлы: 1 файл

алюминиевая промышленность рф.docx

— 77.68 Кб (Скачать файл)

Кроме того, специалисты  РУСАЛа ведут работы по усовершенствованию конструкции электролизера. В настоящий момент реализуется проект по созданию уникальной электролизной ванны с вертикально расположенными электродами. С помощью новой технологии можно будет уменьшить производственные площади и свести к минимуму потребление энергии. Компания также работает над повышением энергоэффективности электролизера за счет изменения формы его дна. Создание рельефа на дне электролизера позволит уменьшить волны на поверхности металла и сократить объем алюминия, который держится для балласта, что поможет существенно снизить расход электроэнергии.

Самым востребованным продуктом  на рынке потребления алюминия являются алюминиевые сплавы, позволяющие  создавать продукт, свойства которого полностью отвечают запросам конечного  потребителя. РУСАЛ активно развивает  литейное производство и планирует  довести долю сплавов до 75% в общем  объеме выпуска продукции. Специалисты  ИТЦ РУСАЛа работают над созданием новых видов сплавов. Основными проектами этого направления являются производство сплавов алюминия с редкоземельными и переходными металлами для электротехнической промышленности, а также разработка технологии создания алюминиевых сплавов с высокими физико-механическими свойствами для автомобильной промышленности.

ИТЦ РУСАЛа ведет разработку технологии переработки красных шламов – отходов глиноземного производства, образующихся на этапе очистки бокситов. Красный шлам содержит большое количество ценных элементов: оксидов железа, титана и других металлов. Создание технологии извлечения этих компонентов снимет необходимость дорогостоящего захоронения красного шлама и позволит создать источник дополнительной прибыли для глиноземных предприятий.

 

  1. Главные субъекты отрасли и их перспективы

РУСАЛ – крупнейший в  мире производитель алюминия. Основную  часть продукции компании составляют первичный алюминий, алюминиевые сплавы, фольга и глинозем. Активы РУСАЛа включают в себя весь комплекс предприятий, задействованных в цепочке производства конечного продукта, – от горнодобывающих комбинатов до алюминиевых и фольгопрокатных заводов. Это позволяет компании контролировать все этапы производственного процесса, обеспечивая высокое качество продукции.   Заводы и представительства РУСАЛа находятся в 19 странах на пяти континентах. При этом основные производственные мощности РУСАЛа расположены в Сибири, что дает компании два важных преимущества: доступ к возобновляемой и экологически чистой гидроэлектроэнергии и близость к самому перспективному мировому рынку – Китаю.

Рост спроса на алюминий, обеспечиваемый стремительным подъемом развивающихся рынков, требует от компании постоянного увеличения объемов продукции. РУСАЛ активно инвестирует средства в расширение существующих производственных мощностей, а также создает новые – в настоящее время компания строит два алюминиевых завода в Восточной Сибири. Доступ к богатым месторождениям бокситов позволяет РУСАЛу обеспечивать растущее производство собственным сырьем как минимум на ближайшие 100 лет.

РУСАЛ входит в тройку самых  эффективных производителей алюминия в мире и планирует выйти по этому показателю на первое место. Собственная  научно-техническая база позволяет  компании создавать и внедрять новые  разработки, оптимизирующие производство и снижающие его себестоимость. 

Другой важной стратегической целью РУСАЛа является диверсификация бизнеса за счет создания собственной энергетической базы, которая позволит полностью как минимум на 60% удовлетворить потребность компании в электроэнергии. В рамках этой стратегической цели РУСАЛ совместно с компанией «РусГидро» строит новую гидроэлектростанцию – Богучанскую – в Красноярском крае, а также участвует в совместном предприятии по разработке Экибастузского угольного месторождения в Казахстане.

Масштаб деятельности РУСАЛа, его конкурентоспособность и потенциал, а также хорошие перспективы для алюминиевой отрасли создают прочную основу для долгосрочной и успешной деятельности компании в интересах сотрудников, акционеров, населения стран и регионов ее присутствия. Именно на реализацию этой цели направлена стратегия устойчивого развития РУСАЛа. 

Глобальный кризис 2008-2009 годов испытал на прочность мировую  алюминиевую промышленность и существенно  изменил конъюнктуру рынка. Экономические  реалии сегодняшнего дня требуют  от производителей крылатого металла  постановки новых задач и поиска новых решений. Статус публичной компании также накладывает на РУСАЛ дополнительную ответственность и новые обязательства. Выстояв в условиях мирового экономического спада, РУСАЛ намерен закрепить свои лидерские позиции в отрасли и продолжить работу над повышением эффективности, расширением ассортимента продукции, усилением позиций на ключевых рынках и развитием долгосрочных отношений с клиентами. Эти направления деятельности призваны обеспечить рост финансовых показателей и капитализации компании в интересах всех ее акционеров.

В 2011 году РУСАЛ разработал новую долгосрочную стратегию развития, которая определяет основные приоритеты и цели компании на ближайшие 10 лет. 

- Укрепить позиции лидера мировой алюминиевой отрасли за счет повышения эффективности производства.

- Обеспечить оптимальную структуру капитала и повысить ликвидность акций компании.

- Диверсифицировать бизнес за счет развития собственной энергетической базы.

- Укрепить позиции РУСАЛа на ключевых рынках сбыта, уделяя особенное внимание перспективным рынкам России и Азии.

- Обеспечить растущее производство алюминия собственным сырьем.

- Обеспечить энергетическую безопасность производства за счет доступа к конкурентоспособным источникам энергоснабжения.

- Обеспечить транспортную безопасность бизнеса за счет оптимизации системы логистики.

-Обеспечить конкурентоспособность в области технологии и совершенствования технологической политики.

- Обеспечить последовательное улучшение экологических показателей производства.

- Укрепить статус компании как работодателя приоритетного выбора.

 

  1. Инфраструктура отрасли, маркетинг, логистика

Логистическая система алюминиевой промышленности РФ разработана с учетом потребностей клиентов и обеспечивает высокую эффективность и надежность транспортировки готовой продукции.

Основная роль в схеме  поставок  отводится железнодорожному транспорту, с помощью которого продукция  доставляется клиентам в России, странах  СНГ, Европе и Азии, а также в  порты для дальнейшей транспортировки  морем. Компании, представители алюминиевой  промышленности,  осуществляют ряд  проектов по оптимизации железнодорожных  перевозок, в числе которых –  увеличение доли поставок в контейнерах, что позволяет снизить транспортные издержки и увеличить скорость доставки продукции потребителям. Кроме того, при участии РУСАЛа были созданы комбинированные железнодорожные вагоны, ставшие решением проблемы порожнего пробега – они доставляют глинозем на заводы компании, где забирают партию готовой продукции для транспортировки в порт. Вагоны оборудованы разработанными РУСАЛом мягкими контейнерами, которые позволяют перевозить глинозем без потерь и повреждений.

Чтобы повысить качество сервиса  и обеспечить максимально комфортные условия для клиентов, компании работает над диверсификацией транспортных схем. В качестве альтернативы железнодорожным перевозкам используют для отгрузки готовой продукции автомобильный транспорт, что позволяет снизить логистические риски, сократить сроки доставки и обеспечить существенную экономию средств потребителей за счет снижения транспортных издержек. Автоперевозки используются как для доставки продукции на внутренний рынок, так и для ее транспортировки в порты для дальнейшей отгрузки на экспорт. Также используют речной транспорт, представляющий собой дополнительную альтернативу железнодорожным перевозкам.

Морские перевозки продукции  осуществляются через восемнадцать портов, расположенных в России, Прибалтике, Финляндии и на Украине. Важным достижением в области  оптимизации логистической схемы стало начало перевалки готовой продукции через порт Усть-Луга, расположенный на границе России и Евросоюза. Доступ к дополнительной точке выхода в Балтийское море позволит повысить эффективность системы логистики и увеличить объем экспорта в Европу, США, Латинскую Америку и Азию. В планах компании – строительство собственных терминалов в портах.

Торговые представительства  расположены во всех ключевых регионах потребления алюминия и ориентированы  на оказание всесторонней поддержки  и консультационной помощи клиентам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Одна из стратегических целей компаний(а в особенности РУСАЛа) – развитие долгосрочных отношений с потребителями за счет активного участия в создании новых продуктов, предлагая широкий ассортимент сплавов, разработанных с учетом специфики потребности каждого из клиентов.

Диверсифицированная логистическая схема позволяет выбирать оптимальный способ транспортировки продукции, обеспечивая эффективность и надежность перевозок.Так как инфраструктура подразумевает под собой совокупность всех организаций, задействованных в отрасли, то можно смело сделать вывод о многогранности и всесторонне развитости инфраструктуры алюминиевой промышленности РФ. Многие из предприятий занимаются экспортом продукции, также в национальном достоянии имеется такая компания как РУСАЛ – компания-лидер на международном рынке алюминиевого производства.

  1. Варианты инвестиций в отрасль, в ее сырьевые ресурсы, науку         

 Для решения этой проблемы предприятия алюминиевой промышленности активно разрабатывают инвестиционные программы развития. Реализация этих программ требует значительных объемов инвестиций и использования различных схем привлечения финансовых средств. Пользуясь сегодняшними высокими ценами на продукцию, следует привлекать сторонних инвесторов в проекты, направленные на модернизацию и увеличение производственных мощностей.

Одним из эффективных и  действенных методов привлечения  инвестиций и организации финансирования как в промышленности России, в  целом, так и в алюминиевой  промышленности, в частности, может  стать "проектное финансирование", (далее «ПФ»), представляющее собой одну из новых и уже широко распространенных форм организации инвестиций в проекты реального сектора экономики, не только в промышленно развитых, но и в развивающихся странах.

Преобладающей тенденцией ПФ является использование всей гаммы  источников и методов финансирования инвестиционных проектов. Основная выгода такого подхода заключается в нахождении наиболее эффективной ресурсной модели проекта и, в первую очередь, для предприятия - это снижение стоимости и увеличение срока внешнего заимствования, диверсификация источников и инструментов финансирования, что означает более высокий уровень финансовой независимости, а, следовательно, и более высокую степень устойчивости к рыночным колебаниям по отношению к конкурентам. Проектное финансирование может оказаться наиболее эффективным инструментом управления корпоративными финансовыми потоками и контроля за их использованием, с равномерным распределением рисков между всеми заинтересованными участниками, связанных с капиталоемкими отраслями промышленности, такими как металлургия.

Проектное финансирование имеет  свои определенные преимущества, коими оно выгодно отличается от других форм финансирования:

- От синдицированного кредитования оно отличается тем, что имеет не обезличенный, а адресно-целевой характер.

- От венчурного финансирования тем, что не сопровождается большими рисками, которые всегда сопровождают разработку и внедрение новых технологий и новых продуктов.

Проектное финансирование имеет  дело с более-менее известными технологиями. Поэтому реализация таких проектов более предсказуема, чем инновационных. Но и здесь имеются риски, которые имеют специфический характер, обусловленный задачами реализации проектов (задержка ввода объекта в эксплуатацию, повышение цен на сырье и материалы, превышение сметы строительства и др.). Основным преимуществом проектного финансирования является то, что оно позволяет сконцентрировать значительные денежные ресурсы на решении конкретной хозяйственной задачи, существенно снижая риск благодаря значительному числу участников соглашения.

Однако тенденцией последних  лет является использование схем ПФ российскими банками, в основном в высоколиквидных областях, таких как нефтегазовая отрасль, металлургический комплекс, газодобывающая промышленность. И хотя при выдаче долгосрочных кредитов банки по-прежнему в первую очередь обращают внимание на высоколиквидное обеспечение, а также на финансовое состояние заемщика, они тем не менее подвергают проверке к финансированию проекты всесторонней экспертизе, принятой в практике крупных зарубежных кредитных учреждений, не учитывая специфику российской среды.

Предлагаемая работа призвана дать общее представление о ПФ как форме организации инвестиций, развитии и структуре мирового рынка ПФ в Российской Федерации, особенностях организации ПФ и управления проектными рисками в секторе экономической инфраструктуры и металлургической промышленности в сравнении с другими способами привлечения денежных ресурсов.

  1. Государственное регулирование и стимулирование

   Наблюдение  за  ценами  является  первичной   формой   государственной активности в этой области. В настоящее время  наблюдение  за  ценами  служит основой , на которой базируются все государственные акции в этой  области.

Наблюдением за  ценами  занимаются  центральные  статистические  управления. Самостоятельные   исследования   движения   цен   часто   проводят   научно-исследовательские  центры  профсоюзов,  специальные  комиссии  по   заданиям международных организаций.  Главная цель наблюдения за ценами со стороны государственных органов и социальных партнеров -  измерение  роста  стоимости  жизни  для  определения индекса ежегодного номинального  повышения  заработной  платы  и  пенсий,  а также  для  выяснения  влияния  роста  цен  на   издержки   производства   и национальную конкурентоспособность. Государство может оказывать  воздействие на цены, вводя  или  отменяя  количественные  и  таможенные  ограничения  во внешней торговле, вступая в интеграционные союзы,  изменяя  учетную  ставку, варьируя налоги,  осуществляя  эмиссию  денег.  Косвенное  влияние  на  цены оказывают, по существу, все государственные  регулирующие  акции,  какой  бы цели они ни служили.

Информация о работе Алюминиевая промышленность Российской Федерации