Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 16:02, реферат
Государственная пенсионная система в РФ имеет всеобщий характер. С одной стороны, предусматриваются все виды пенсий, которые в соответствии с конвенциями и рекомендациями Международной организации труда применяются в мировом сообществе - по старости, за выслугу лет, по инвалидности, семьям в случае потери кормильца. С другой стороны право, на пенсию при определенных условиях предоставляется всем гражданам, занятым трудовой, предпринимательской и иной общественно-полезной деятельностью или проходящим государственную, включая военную службу. Граждане, которые по разным причинам не приобрели права на указанные пенсии, устанавливаются социальные пенсии.
Введение
1. Бюджетно-финансовая система Пенсионного фонда России:
1.1. Источники финансового обеспечения пенсий;
1.2. Причины финансового кризиса пенсионной системы.
2. Альтернативные системы финансирования:
2.1. Пенсионная система на основе накопительных принципов финансирования:
2.1.1. Механизм осуществления начального этапа реформы;
2.1.2. Государственное регулирование накопительной пенсионной системы;
2.1.3. Проблема льготных пенсий.
2.2. Какую систему пенсионного обеспечения выбрать: перераспределительную или накопительную ?:
2.2.1. Зависимость от экономических и политических изменений;
2.2.2. Влияние на экономический рост;
2.2.3. Зависимость от специфики демографического развития;
2.2.4. Какую систему предпочесть?
Заключение.
Список литературы.
При использовании же накопительной системы финансирования поступающие страховые взносы не сразу расходуются на выплату пенсий, а накапливаются в виде определенного ( резервного ) капитала. Аккумулированные средства идут на приобретение различных титулов собственности ( акций, недвижимости, ценных бумаг и т.д. ). При достижении пенсионного возраста застрахованные лица получают пенсию, которая финансируется из прибыли или из средств от продажи резервного капитала, т.е. приобретенных титулов собственности.
2.1. Пенсионная система на основе накопительных принципов финансирования.
Перераспределение текущих
доходов от работающих (плательщиков)
к нетрудоспособным (пенсионерам) предполагает
достаточно эффективное
Предотвратить углубление
*В качестве реальной
Первый уровень-система
Второй уровень - обязательная
накопительная система, охватывающая
всех лиц, работающих по найму,
построенная на принципе
Третий уровень - дополнительные пенсионные системы как и обязательные для отдельных категорий работодателей. Так и носящих добровольный характер, позволяющие пенсионное обеспечение в большем размере, чем второй уровень.
При этом ядром новой системы должна являться обязательная накопительная система второго уровня, в рамках которой каждый работающий сам накапливает в течение активной трудовой жизни сумму средств, необходимую для финансирования пенсий. Элементы перераспределения рисков в рамках системы второго уровня присутствуют на этапе приобретения лицом, выходящим на пенсию, аннуитета.
Создание накопительной
В рамках переходного периода предполагается предоставление права гражданам в возрасте от 30 до 40 лет с 1999 года перечислять часть страховых взносов не в Пенсионный фонд РФ, а на собственные именные пенсионные счета. При этом те граждане, которые выбрали накопительный вариант, отказываются от права получения в будущем государственной пенсии из Пенсионного фонда РФ.
Граждане, находящиеся в возрасте,
превышающем 40 лет, не охватываются
данным элементом реформы
Переход предполагает
В рамках создаваемой системы
предполагается установление
Предполагается создание пенсий третьего уровня в добровольном порядке для всех граждан и в обязательном порядке для некоторых категорий труда. Для того, чтобы распространение третьего уровня пенсий стало реальностью, необходимо предоставление льгот по подоходному налогу. Программа предполагает освобождение пенсионных взносов в негосударственные пенсионные фонды (естественно, в некоторых пределах) от подоходного налога. Подобная льгота станет стимулом для отчисления пенсионных сбережений высокооплачиваемым работникам.
Для граждан возрастной
2.1.1. Механизм осуществления начального этапа реформы.
Обязательным условием заключаемых с 1999 года трудовых контрактов должно стать указание на обязанность работодателя перечислять страховые взносы либо полностью в Пенсионный фонд (в том случае если работник предпочел остаться в распределительной системе или по возрасту не имеет права на выбор), либо одновременно в определенной пропорции и в Пенсионный фонд Российской Федерации, и на именной накопительный счет (в том случае если работник избрал накопительную пенсионную систему).
Открытие именных пенсионных
счетов первоначально придется
осуществлять в отделениях
Конечно, вариант использования Сбербанка можно рассматривать исключительно в качестве компромисса между потребностью в ускорении начала реформирования пенсионной системы и возникновением необходимой для этого инфраструктуры. Создание пенсионных фондов, приспособленных для решения глобальных задач, потребует значительного времени: в первую очередь в связи с необходимостью создания и проведения через Государственную Думу необходимых для обеспечения их деятельности законов. В случае решения этой задачи вариант начала перехода к накопительной системе на основе пенсионных фондов является более предпочтительным.
Поскольку каждый гражданин
должен иметь право на
В рамках проводимой реформы одним из ключевых вопросов становится вопрос гарантий сохранности накоплений участников системы. Предполагается создание четырехзвенной системы финансовых гарантий, реализация которых обеспечивается через механизмы нормативных ограничений, текущего публичного и государственного контроля.
Первая ступень - создание обязательных резервов негосударственного пенсионного фонда, размер которого будет установлен соответствующими нормативными актами. Указанные резервы будут использоваться на покрытие сверхнормативных колебаний доходности и текущих убытков.
Вторая ступень - имущество самого фонда и имущество его учредителя либо обязательства по солидарной ответственности.
Третья ступень - создание гарантийного перестраховочного фонда, нормативы отчислений в который устанавливаются в соответствии с нормативными актами и подлежат жесткому государственному контролю.
Участие в едином
Четвертая ступень - гарантия покрытия катастрофических потерь из государственного бюджета в размере до 70 % пенсионных накоплений.
2.1.2. Государственное регулирование
накопительной пенсионной
Для эффективной работы
Предотвращение финансовых
злоупотреблений частными
Основной защитой граждан от злоупотреблений являются четыре механизма:
· профессиональное распределение средств;
· отчетность и прозрачность всех финансовых операций;
· право собственности;
· страхование.
2.1.3. Проблема льготных пенсий.
Существование системы льготных пенсий является серьезной проблемой для распределительной пенсионной системы. Суммарная нестраховая нагрузка по льготным пенсиям составляет около четверти всего объема текущих выплат Пенсионного фонда РФ.
В целом проблема компенсации за тяжелые условия труда, и особенно проживания на Крайнем Севере, не относится к сфере компетенции государственного пенсионного страхования. В большинстве развитых стран она решается за счет более высокого уровня заработной платы, мероприятий по улучшению условий производства, адекватного медицинского страхования, включая и реабилитационные мероприятия. Тяжелые условия труда должны компенсироваться не общим государственным бюджетом, а предприятиями и, конечно, также потребителями этого производства путем повышения цен на производство.
В условиях распределительной
системы пенсионного
Предполагается в рамках
реформирования системы
В последующем предполагается
произвести эмиссию
Предлагаемый подход никак не затрагивает условия выплаты пенсий для пенсионеров, которые являются получателями льготных пенсий по состоянию на январь 1998г. .
Проблемой, близкой по сути выше указанной, являются пенсии за выслугу лет, предоставляемые врачами в сельской местности и учителям. В ближайшие годы ожидается, что пенсии за выслугу лет будут назначаться для 30-60 тысяч человек ежегодно. Реформирование пенсий за выслугу лет потребует увеличения расходов территориальных бюджетов в размере 0.5-1.0 % фонда заработной платы медицинских работников в сельской местности и учителей.