Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 16:02, реферат
Государственная пенсионная система в РФ имеет всеобщий характер. С одной стороны, предусматриваются все виды пенсий, которые в соответствии с конвенциями и рекомендациями Международной организации труда применяются в мировом сообществе - по старости, за выслугу лет, по инвалидности, семьям в случае потери кормильца. С другой стороны право, на пенсию при определенных условиях предоставляется всем гражданам, занятым трудовой, предпринимательской и иной общественно-полезной деятельностью или проходящим государственную, включая военную службу. Граждане, которые по разным причинам не приобрели права на указанные пенсии, устанавливаются социальные пенсии.
Введение
1. Бюджетно-финансовая система Пенсионного фонда России:
1.1. Источники финансового обеспечения пенсий;
1.2. Причины финансового кризиса пенсионной системы.
2. Альтернативные системы финансирования:
2.1. Пенсионная система на основе накопительных принципов финансирования:
2.1.1. Механизм осуществления начального этапа реформы;
2.1.2. Государственное регулирование накопительной пенсионной системы;
2.1.3. Проблема льготных пенсий.
2.2. Какую систему пенсионного обеспечения выбрать: перераспределительную или накопительную ?:
2.2.1. Зависимость от экономических и политических изменений;
2.2.2. Влияние на экономический рост;
2.2.3. Зависимость от специфики демографического развития;
2.2.4. Какую систему предпочесть?
Заключение.
Список литературы.
Если пенсии за выслугу
лет не упразднить на данном
этапе, они так или иначе перестанут
быть действительными в течение
20 лет, т.к. переход к индивидуальным
накопительным счетам
Предложенный комплекс мер способен обеспечить рациональный переход от распределительной пенсионной системы к накопительной при соблюдении необходимых гарантий для населения страны, а также стимулировать устойчивый экономический рост в долгосрочной перспективе.
2.2 Какую систему пенсионного обеспечения выбрать: перераспределительную или накопительную ?
Выбирая способ финансирования обеспечения граждан пожилого возраста, не стоит отдавать предпочтения одному из них. В большинстве стран мира действует смешанная система, которая содержит элементы как накопительной, так и перераспределительной системы, причем, как правило, элементы перераспределительной системы преобладают.
Тем не менее. В последнее
время во многих странах
· меньшая зависимость от экономических и/или политических изменений в стране ;
· увеличение доли накопления в народном хозяйстве, а следовательно, возможности роста экономики ;
· независимость от демографической ситуации.
На первый взгляд, эти аргументы
убедительны. Поэтому у системы
финансирования обеспечения
2.2.1. Зависимость от экономических и политических изменений.
Довод о независимости накопит
Потеря капитала, обусловленная
второй мировой войной и
Этот краткий исторический
обзор показывает, насколько иллюзорна
вера в то, что накопительная система финансирования
делает независимой систему пенсионного
обеспечения от политический и экономический
изменений в стране.
2.2.2. Влияние на экономический рост.
Рост экономики рассматривают как положительный момент в использование накопительного процесса как раз в тех странах, в которых только начинают создаваться конкурентоспособные экономические структуры: например, в государствах Латинской Америки. Однако положительное влияние рассматриваемого способа финансирования пенсионного обеспечения на рост экономики имеет место лишь при соблюдении известных условий, которые не всегда могут быть выполнены. Одно из них - повышение уровня сбережений населения, если понизится доля потребительских расходов. Но остается не ясным, может ли это быть вызвано именно введением системы пенсионного обеспечения, финансируемой накопительным способом, и если да, то в какой степени ? И еще вопрос: можно ли вообще ожидать от граждан той или иной страны отказа от приобретения товаров широкого потребления и в каком объеме ? Если и признать, что накопительная система финансирования способствует расширению режима экономии во всех сферах хозяйствования, то это еще не приводит однозначно к подъему экономики.
Специфика пенсионного обеспеч
2.2.3. Зависимость от специфики демографического развития.
Ни у кого не вызывает
сомнения, что изменения
Если продолжительность жизни увеличивается, а возраст выхода на пенсию не повышается, то и в среднем период времени, в течение которого пожилые люди получают пенсию, увеличивается. В этом случае существует только две возможности адаптации к наступившим изменениям: независимо от выбора способа финансирования при возрастающей продолжительности жизни следует либо понизить размер предоставляемой пенсии, либо увеличить размер отчислений на пенсионное обеспечение.
Падение рождаемости приводит к постепенному сокращенному количеству людей, участвующих в трудовом процессе. Более того, ухудшается и численное соотношение между гражданами, которые могут активно работать, и пожилыми. При перераспределительном способе финансирования, при прочих равных условиях, обеспечивать пенсионеров будет все меньшее количество плательщиков страховых взносов. И это, несомненно, скажется на системе пенсионного страхования. Однако меняющаяся возрастная структура населения влияет и на системы, финансируемые накопительным способом. Выплата пенсии в этом случае напрямую связана с получением прибыли от капитала, созданного активно работающим населением, или с готовностью активно работающего населения приобретать титулы собственности из резервного капитал, делая его ликвидным.
2.2.4. Какую систему предпочесть ?
Введение или расширение
системы пенсионного
При введении системы пенсионн
Однако ни одно
Бремя двойных вычетов, конечно
же, снижает мотивацию к труду,
что чрезвычайно рискованно в
первую очередь для стран. Где
еще только формируются
Таким образом, при переходе
от распределительной системы
к накопительной неизбежен
Ввиду сосуществования двух
систем в необходимости
Оптимальное сочетание.
Вопрос использовать только
накопительный или только
Заключение.
Социальное обеспечение
В условиях рыночных социально-трудовых отношений социальное обеспечение пенсионеров приобретает ряд особенностей, главная из которых заключается в том, что пенсионная система становится финансово независимой от государственного бюджета. Это достигается благодаря тому, что финансовые средства Пенсионного фонда формируются за счет страховых отчислений от заработной платы всех застрахованных наемных работников.
Для реализации принятой
модели социального
· правовая база;
· принудительное взимание страховых платежей;
· прямое бюджетное финансирование части пенсий в соответствии с действующим законодательством и т.п.
Однако глубокий
Финансовый кризис пенсионной
системы свидетельствует о
В связи с этим по инициативе
Пенсионного фонда Российской
Федерации начаты эксперименты
по реформированию пенсионной
системы, создание единых пенсионных слу
Стратегия реформы пенсионной системы должна базироваться на некоторых исходных предпосылках концептуального характера, а также положениях Конституции Российской Федерации:
· многоуровневый характер пенсионной системы и возможность ее развития;
· в новой системе пенсионирования должны сочетаться распределительный метод со страховым, что автоматически требует одновременного использования принципов солидарности и накопительности пенсионных взносов;
· основная исходная предпосылка состоит в необходимости соответствия между экономической природой формирования источника финансирования пенсии и экономической природой формирования самой пенсии;
· проектируемая система определяет роли, права и обязанности субъектов пенсионного обеспечения (государства, работодателей и работников), устанавливая на основе социального консенсуса распределение финансового «бремени».
Сквозным принципом всей
системы пенсионного
распределительная модель реализуется ведомствами исполнительной власти;