Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 11:22, курсовая работа
Переход в РФ от плановой экономики к рыночной «воскресил», а впоследствии позволил обществу как следует «прочувствовать» подзабытое понятие – банкротство организации. Банкротство является неотъемлемым атрибутом экономической жизни предприятия, государства: институт банкротства является инструментом оздоровления рыночной экономики путем ликвидации «нежизнеспособных» предприятий, выступает элементом рыночной конкуренции, позитивную роль банкротство может играть, выступая в качестве элемента гарантии возврата вложенных средств кредитором, и т.д.
Введение…………………. 3
1. Экономико-правовые основы банкротства предприятия 6
1.1 Понятие, сущность и критерии банкротства 6
1.2 История развития института банкротства 11
1.3 Причины банкротства 17
1.4 Процедура банкротства, способы финансового оздоровления 22
2. Анализ банкротства предприятий в Пермском крае и РФ 25
2.1 Динамика банкротства предприятий Пермского края 25
2.2 Анализ практики судебных решений по делам о банкротстве 29
2.3 Анализ проблематики банкротства предприятий и пути решения проблем 37
Заключение 48
Список использованной литературы 52
Временный управляющий в случае, если отсутствуют достоверные, подтвержденные аудитом документы бухгалтерской и финансовой отчетности, может для выполнения анализа финансового состояния предприятия привлечь аудиторов, оплата услуг которых будет оплачиваться средствами должника.
Таким образом, законодатель повышает требования к достоверности данных бухгалтерского учета и показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности несостоятельного предприятия, обязывая арбитражного управляющего привлекать аудитора для ее подтверждения.
Закон о банкротстве
уделяет особое внимание инвентаризации.
Так, предусматривается
Арбитражной практикой
подтверждается обоснованность выполнения
контрольных функций
Систему антикризисного управления в регионе необходимо строить на основе концепции управления устойчивостью бизнеса, которая охватывает все фазы кризисных явлений, включая и посткризисную, и все звенья менеджмента. Антикризисное управление должно быть направлено на снижение рисков, предотвращение негативных эффектов, на смягчение негативных проявлений кризиса и на устойчивое функционирование предприятий в регионе.
Система антикризисного
управления в регионе должна основываться
на согласованных базовых
Специфика регионального антикризисного управления проявляется в структуре целей и задач, которые должны решить органы территориального управления для обеспечения устойчивого развития региона. Помимо участия в процедурах банкротства, предусмотренных действующим законодательством для разрешения кризисных ситуаций на локальном уровне (на уровне предприятий), региональные и местные администрации должны предусмотреть меры по поддержке промышленных предприятий, в т. ч. градообразующих, по развитию малого бизнеса, по повышению инвестиционной привлекательности территории, решению проблем социального и жилищно-коммунального комплексов. При формулировке целей и задач, с одной стороны, необходимо руководствоваться приоритетами социально-экономического развития конкретной территории, с другой стороны, не нарушая действующего законодательства, необходимо учитывать наличие реальных источников финансирования программных мероприятий и возможность их диверсификации.
Обеспечение антикризисного управления в целом обусловливает необходимость проведения целого комплекса мероприятий финансового, социально-экономического, научно-методического, инженерно-технического, образовательного и другого характера. В региональной системе антикризисного управления должны быть предусмотрены действия в следующих основных направлениях: 1) разработка системы целей антикризисного управления, критериев и показателей, характеризующих уровень достижения целей; 2) разработка, совершенствование и внедрение методов антикризисного управления, в т.ч. предупреждения и смягчения последствий кризисных ситуаций; 3) разработка соответствующей нормативной базы; 4) разработка и реализация системы информационного взаимодействия; 5) обязательное обучение и аттестация специалистов и руководителей, работающих в области антикризисного управления.
Для успешного
функционирования системы антикризисного
управления в регионе необходима
развитая информационная база, позволяющая
любому звену управления отслеживать
ход событий, проводить экспресс-
Огромное значение имеет выстраивание организационного механизма антикризисного управления. Задача создаваемого механизма заключается в том, чтобы открыто, совместно проводить государственную политику на региональном и муниципальном уровне, мотивировать всех действующих на территории субъектов на совместное участие в антикризисных мероприятиях.
В организационную структуру региональной системы антикризисного управления необходимо, с нашей точки зрения, ввести исполнительный орган, занимающийся оперативной и тактической работой – Центр антикризисного управления (ЦАУ). Этот орган может решать следующие задачи: проведение мониторинга эффективности антикризисного управления в регионе, подготовка плана антикризисных мероприятий для согласования с Советом по антикризисном политике, осуществление контроля исполнения плана антикризисных мероприятий, подготовка рекомендаций по корректировке целевой программы антикризисного управления, подготовка и проведение специальных конкурсов по государственному (региональному) заказу среди аудиторских фирм и саморегулируемых организаций антикризисных управляющих.
В курсовой работе приведен инструментарий для прогнозирования кризисных ситуаций на предприятии, на основе дискриминантного анализа. Для диагностики возможности наступления кризисных ситуаций на предприятиях Пермского края строится линейная дискриминантная функция от пяти переменных (финансовых показателей, рассчитываемых по данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках предприятия). Общая формула имеет вид:
где - финансовые показатели, которые вычисляются по следующим формулам:
- отношение оборотных средств
к сумме стоимости всех
- отношение прибыли до налогообложения к сумме стоимости всех активов:
- степень платежеспособности общая, отражающая степень зависимости предприятия от заемных источников и равная отношению суммы заемных средств к среднемесячной валовой выручки:
- отношение балансовой
- финансовый показатель, характеризующий общую ликвидность предприятия, показывает в какой мере текущие краткосрочные обязательства обеспечиваются оборотными средствами:
Следует отметить, что изменение числа переменных дискриминантной функции влияет на результаты дискриминантного анализа. Чтобы судить о целесообразности включения (удаления) дискриминантной переменной обычно используют специальные статистические критерии, позволяющие оценить значимость ухудшения или улучшения разбиения на группы после включения (удаления) каждой из отобранных переменных. Проведенные эксперименты с переменными дискриминантной функции в ходе курсового исследования определили выбор и количество перечисленных выше переменных. Они определялись на основе общих требований и предположений дискриминантного анализа (независимость переменных и нормальное распределение генеральной совокупности) и алгоритмов пошагового дискриминантного анализа.
Для определения дискриминантной функции были отобраны данные 42 промышленных предприятий Пермского края, 14 из которых являлись банкротами (1 группа), 14 находились в относительно устойчивом состоянии (2 группа), 14 – в устойчивом состоянии (3 группа) и вычислены значения показателей , , , , для этих предприятий по соответствующим группам.
Для однозначного определения коэффициентов , , , , , при помощи компьютерной программы была решена обобщенная задача на собственные значения и найдены максимальное собственное число и соответствующий собственный вектор, на основе которого были вычислены коэффициенты дискриминантной функции. В результате проведенных вычислений получили дискриминантную функцию для диагностирования кризисных ситуаций на предприятиях Пермского края:
Значения дискриминантной функции по исходным данным распределились следующим образом:
Важной проблемой,
требующей решения при
Для этого необходима развитая система мониторинга экономического состояния территорий и диагностики кризисных ситуаций.
Эта система должна представлять собой эшелонированную структуру, которая проводит непрерывное наблюдение за экономическим состоянием территорий региона, а также экономическими и социальными результатами деятельности предприятий на этих территориях на основе данных государственной регистрации, статистической отчетности и периодических выборочных обследований и опросов.
Главной целью мониторинга экономического состояния территорий и диагностики кризисных ситуаций является обеспечение органов управления своевременной, полной, достоверной информацией об экономическом состоянии территорий и ранняя диагностика кризисных состояний на социально и экономически значимых предприятиях региона.
В совокупность задач мониторинга экономического состояния территорий и диагностики кризисных ситуаций входят следующие:
Система показателей, используемых в мониторинге, должна иметь иерархическую структуру, состоящую из двух уровней. На одном уровне располагаются показатели, характеризующие состояние предприятий, а на втором – показатели, характеризующие экономическое состояние территорий.
На первом
уровне предлагается формировать показатели
необходимые для экспресс-
I. На первом
этапе рассчитывается значение
дискриминантной функции,
II. На втором этапе вычисляются значения показателя текущей ликвидности и показателя обеспеченности собственными средствами.
III. Анализируя
на третьем этапе полученные
значения дискриминантной
Информация о работе Анализ банкротства предприятий в Пермском крае и РФ