Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:23, курсовая работа
Объект исследования – ОАО «Мельник».
Цель производственной практики – закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения дисциплины бухгалтерского управленческого учета.
Задачи производственной практики:
ознакомиться с ОАО «Мельник» и дать его организационно-экономическую характеристику;
рассмотреть порядок учета затрат на производство;
ознакомится с используемыми методами учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг;
исследовать процесс бюджетирования на предприятии;
Введение 2
1. Краткая характеристика ОАО «Мельник» 4
2. Учет затрат на производство 21
3. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 24
4. Бюджетирование 27
5. Анализ безубыточности производства и принятия управленческих решений 30
6. Отчетность 32
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Показатели финансовых результатов деятельности ОАО «Мельник»
Финансовый результат
деятельности предприятия служит своего
рода показателем значимости данного
предприятия в народном хозяйстве.
В рыночных условиях хозяйствования
любое предприятие
Значение прибыли обусловлено
тем, что это основной источник производственного
и социального развития предприятия,
а с другой стороны - она служит
важнейшим источником формирования
государственного бюджета. Поэтому
в росте суммы прибыли
В этой связи необходимо
производить систематический
Изучим уровень и динамику показателей финансовых результатов в ОАО №Мельник» за 2008-2010гг. в таблице 5.
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что за исследуемый период в ОАО «Мельник» наблюдается увеличение выручки от продаж в 2010 г. по сравнению с 2008г. на 14%, но так же увеличилась и себестоимость продукции на 31,3% в 2010 к 2008 г, т.е. увеличились затраты на производство продукции. В результате совей деятельности предприятие получало прибыль в течение анализируемых лет, но однако ее величина в базисном по сравнению с отчетным сократилась на 5511 тыс.руб.
Таблица 5. – Уровень и динамика показателей финансовых результатов деятельности хозяйства.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение (+;-) |
1. Выручка от реализации |
130958 |
147846 |
150319 |
19361 |
2. Себестоимость ( |
92036 |
98626 |
120877 |
28841 |
3. Валовая прибыль |
38922 |
49220 |
29877 |
-9045 |
4. Прибыль от продаж |
14379 |
14657 |
5510 |
-8869 |
5. Общая прибыль (+), убыток (-) (до налогообложения) |
7641 |
17911 |
755 |
-6886 |
8.Прочие: |
||||
доходы |
67173 |
36626 |
770 |
-66403 |
расходы |
73911 |
33372 |
5443 |
-68468 |
9. Чистая прибыль ( |
5566 |
12787 |
55 |
-5511 |
Организация бухгалтерского учета в ОАО «Мельник».
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ОАО «Мельник», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Финансовая служба в хозяйстве представлена бухгалтерией и экономическим отделом.
Структура бухгалтерии хозяйства следующая: руководит бухгалтерией главный бухгалтер, находящийся в подчинении Генерального директора организации.
Главному бухгалтеру подчиняются бухгалтера расчетной группы, материальной группы, производственной группы, бухгалтер по реализации и кассир-бухгалтер.
С широким внедрением электронно-вычислительной
техники четкая классификация систем
учета стала практически
Хронологическая и систематическая
записи хозяйственных операций осуществляются
одновременно. Журнал хронологической
регистрации хозяйственных
Записи в накопительные
В ОАО «Мельник» бухгалтерский учет автоматизирован. Используется 1С-Бухгалтерия» версия 8.1. В единой информационной базе ведется управленческий, бухгалтерский и налоговый учет как одной, так и нескольких организаций. Это существенно снижает трудоемкость ведения учета за счет использования общих массивов информации. Автоматизированная информационная система обеспечивает повышение эффективности, прозрачности и оперативности работы бухгалтерских служб, а также улучшает их взаимодействие с внешними пользователями бухгалтерской информации.
Организация бухгалтерской службы предприятия в ОАО «Мельник»
Организационная структура бухгалтерской службы представлена в схеме № 1:
Схема.1. Структура бухгалтерской службы ОАО «Мельник»
Структура бухгалтерии хозяйства следующая: руководит бухгалтерией главный бухгалтер, находящийся в подчинении Генерального директора организации.
Главному бухгалтеру подчиняются бухгалтера расчетной группы, материальной группы, производственной группы, бухгалтер по реализации и кассир-бухгалтер.
Расчетная группа состоит из одного бухгалтера. На основе первичных документов выполняются все расчеты по заработной плате и производимым из нее удержаниям; ведутся расчеты бюджетными и внебюджетными фондами.
Материальная группа также состоит из одного бухгалтера. Ведется учет приобретенных материальных ценностей, поступление и расход товарно-материальных ценностей.
Бухгалтер производственной группы ведет учет затрат на все имеющиеся виды производств.
Бухгалтер по реализации ведет учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, осуществляет оформление и выписку счет-фактур.
Кассир-бухгалтер осуществляет учет кассовых операций, выдачу денежных средств.
Бухгалтерский отдел как система внутрифирменного управления включает два вида учёта и отчётности: бухгалтерский, оперативный.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Цель бухгалтерского учёта
– создание информационной базы для
управления. Система бухгалтерского
учёта выполняет следующие
- ведение бухгалтерского
учёта всех хозяйственных
- разработку принципов
и ведение производственного
учёта, используемого для
-ведение учета и анализа
финансовых результатов и
предоставления данных
для финансового учёта и
Целью оперативного учёта
является быстрый ежедневный сбор хозяйственной
информации, уточняющей данные бухгалтерского
учёта о себестоимости и
Организационная
структура и система
Организационная структура предприятия - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии.
Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению управляемых объектов.
Организационная структура ОАО «Мельник» включает в себя:
- руководитель;
- бухгалтерия.
- экономический отдел
Центр ответственности представляет собой сегмент организации или направление его деятельности, ответственность за результаты по которому может быть возложена на несколько структурных подразделений, возглавляемых менеджером, обладающим делегированными полномочиями и отвечающим за результаты этого сегмента.
Разделение предприятия на центры ответственности позволяет определить, кто и за что на предприятии реально отвечает, получить возможность оценить результаты и оперативно скоординировать действия подразделений, создать грамотную систему мотивации сотрудников для выполнения поставленных задач. Внимание руководителя подразделения концентрируется на показателях работы вверенного ему центра, повышается оперативность и обоснованность принятия управленческих решений. У высшего руководства, наоборот, высвобождается время для выполнения стратегических задач.
Исходя из организационной структуры в ОАО «Мельник» выделены следующие центры ответственности:
1). Бухгалтерия – центр прибыли.
Это центр ответственности, от которого в большей степени зависят главные определяющие прибыль элементы, т. е. объем продаж, продажная цена, переменные и постоянные издержки. Здесь полностью контролируется как формирование доходов от реализации продукции, так и объем затрат на ее изготовление.
2). Производственный участок №2, комбикормовый цех, участок по производству круп – центры затрат.
Центр затрат – структурное подразделение, ответственное за выполнение определенного объема работ (производственного задания) в рамках выделенных на эти цели ресурсов. К данному типу ЦФО относится, как правило, большинство подразделений компании.
Менеджер центра затрат несет ответственность только за расходование средств, в соответствии с доверенным ему бюджетом. Цель менеджера центра затрат — долговременная минимизация издержек производства. Его деятельность оценивается на основе бюджета и отчета о фактических затратах.
3). Отдел материально-
Центр закупок – это разновидность центра затрат, он несет ответственность за своевременное и в полном объеме снабжение предприятия необходимыми материальными ресурсами в рамках выделенных на эти цели лимитов.
4). Отдел сбыта – центр доходов.
Центр доходов – структурное подразделение, ответственное за сбытовую деятельность компании. Ее эффективность определяется максимизацией доходов компании, в рамках, выделенных для этих целей ресурсов.
Учетная политика ОАО «Мельник»
Учетная политика организации — это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации на основании и в соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и требованиями Налогового кодекса РФ.
Учетная политика ОАО «Мельник» (Приложение 4) содержит:
- организационные аспекты
учетной политики (организационная
структура, основные виды
- организационно-технические
элементы учетной политики( принципы
организации бухгалтерского
-методологические элементы учетной политики (методы оценки активов и обязательств);
- отчетность общества;
- учетная политика в целях налогообложения.
В части учета затрат на производство в учетной политике отражены: методы учета затрат и калькулирования, методы распределения косвенных расходов, объекты учета затрат и калькулирования, порядок определения себестоимости продукции.
Информация о работе Анализ безубыточности производства и принятия управленческих решений