Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:23, курсовая работа
Объект исследования – ОАО «Мельник».
Цель производственной практики – закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения дисциплины бухгалтерского управленческого учета.
Задачи производственной практики:
ознакомиться с ОАО «Мельник» и дать его организационно-экономическую характеристику;
рассмотреть порядок учета затрат на производство;
ознакомится с используемыми методами учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг;
исследовать процесс бюджетирования на предприятии;
Введение 2
1. Краткая характеристика ОАО «Мельник» 4
2. Учет затрат на производство 21
3. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 24
4. Бюджетирование 27
5. Анализ безубыточности производства и принятия управленческих решений 30
6. Отчетность 32
Заключение 34
Список использованной литературы 37
.
В условиях рыночной экономики
и большом уровне неопределенности,
нестабильности для любой предприятия
финансовое планирование является одним
из самых важных элементов ее деятельности.
Основной целью любой коммерческой
организации является получение
прибыли, а это невозможно без
тщательного планирования всех финансовых
потоков и процессов
Планирование на ОАО «Мельник» состоит из разработки бюджетов подразделений с последующей консолидацией их в генеральный бюджет организации.
Обычно создание бюджетов
осуществляется в рамках оперативного
планирования. Исходя из стратегических
целей фирмы, бюджеты решают задачи
распределения экономических
К числу основных задач бюджетирования относится следующее:
Процесс составления бюджетов в ОАО «Мельник» начинается с составления Бюджета продаж (Приложение 10). Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Бюджет продаж является отправной точкой для разработки всех последующих операционных бюджетов.
Данный бюджет является основой для составления всех остальных бюджетов. Так, на его базе составляется бюджет денежных средств, так как он напрямую зависит от наличных поступлении за реализованную продукцию. Смета расходов организации также зависит от полученных доходов и объемов производства.
Для формирования бюджета продаж и отчета об его исполнении используются следующие данные:
На базе запланированного объема продаж определяются объем и номенклатура производства. Планирование объемов производства включает определение товарного выпуска и валового выпуска.
После бюджета продаж составляется бюджет производства (Приложение 11). Данный бюджет он основой для составления прямых затрат предприятия (прямых материальных затрат и затрат на оплату труда). Прямые материальные затраты строятся на основе либо установленных, либо средних затрат материалов на производство продукции. При составлении прямых затрат на оплату труда берутся трудозатраты и расценки, установленные на предприятии.
Он является основой для составления прямых затрат предприятия (прямых материальных затрат и затрат на оплату труда). Прямые материальные затраты строятся на основе либо установленных, либо средних затрат материалов на производство продукции. При составлении прямых затрат на оплату труда берутся трудозатраты и расценки, установленные на предприятии. Бюджет затрат мукомольного цеха представлен в приложении 12.
Бюджет прибылей и убытков представляет собой прогноз отчета о прибылях и убытках, он аккумулирует в себе информацию из всех других бюджетов: сведения о выручке, переменных и постоянных затратах, а следовательно, позволяет проанализировать, какую прибыль предприятие получит в планируемом периоде (Приложение 13).
Составление данного бюджета является выходной формой операционного бюджета.
Бюджет прибылей и убытков составляется и утверждается на весь бюджетный период (календарный год).
В качестве совершенствования можно предложить разработку бюджета движения денежных средств.
Бюджет движения денежных средств – это в сущности план движения расчетного счета и наличных денежных средств в кассе предприятия или фирмы, отражающий все прогнозируемые поступления и списания денежных средств в результате хозяйственной деятельности (Приложение 14). Он показывает возможные (предполагаемые исходя из условий договоров или контрактов) поступления авансов и предоплаты за поставляемую продукцию, наличных денежных средств, а также задержки поступлений за продукцию, отгруженную ранее (дебиторская задолженность). Важность этого документа в бизнесе все время возрастает.
Бюджета движения денежных средств составляется на весь бюджетный период (календарный год) с максимально возможной детализацией внутри него (по кварталам и по месяцам)
Составление бюджета движения денежных средств призвано обеспечить безусловную сбалансированность поступлений и использования денежных средств предприятия или фирмы на предстоящий период. Если в бюджете доходов и расходов в какие-то периоды могут быть запланированы убытки в расчете на то, что будущая прибыль перекроет убытки прошлых лет, то в данном бюджете все поступления денежных средств в любое время должны превышать их использование в тот же период. Так называемое конечное сальдо должно быть обязательно положительным. Не денежный поток должен быть положительным, а именно конечное сальдо.
Управленческое решение
- результат управленческого
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: затраты – объем производства продукции – прибыль. Данный метод управленческих расчетов еще называется анализом безубыточности.
Анализ безубыточности имеет своей целью определить, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие могло без посторонней помощи покрыть все свои расходы, не получая прибыли. Такой анализ позволяет получить оценку объема, который должен быть обеспечен для того, чтобы предприятие не имело убытков. Анализ безубыточности помогает определить важнейший этап на жизненном пути предприятия - точку, в которой средств, выручаемых от продаж, становится достаточно для оплаты понесенных им расходов.
Безубыточность – это такое
состояние, когда деятельность не приносит
ни прибыли, ни убытков. Это выручка,
которая необходима для того, чтобы
предприятие начало получать прибыль.
Её можно выразить в количестве единиц
продукции, которую необходимо продать,
чтобы покрыть затраты, после
чего каждая дополнительная единица
проданной продукции будет
Разность между фактическим
количеством реализованной
Для расчета точки безубыточности используем метод уравнений, где используется главное правило анализа безубыточности:
Выручка = затраты переменные + затраты постоянные + прибыль
В таком случае формула объема безубыточного производства выглядит следующим образом:
Объем безубыточного производства = затраты постоянные / (цена реализации – затраты переменные на единицу продукции)
Таблица 1 – Расчет показателей безубыточности производства крупы гороховой
Наименование показателя |
Значение показателя |
Постоянные затраты, руб. |
2296000 |
Переменные затраты на единицу продукции (на 1 булку хлеба), руб. |
69,9 |
Цена реализации, руб. |
81,98 |
Фактическая выручка, руб. |
21579000 |
Объем безубыточного производства, ц |
190066 |
Пороговая выручка, руб. |
15581610 |
Запас финансовой прочности |
5997371 |
Расчеты показывают, что ОАО «Мельник» достаточно реализовать 190066 ц крупы гороховой, чтобы продажи не приносили убытков, и каждый реализованный сверх точки безубыточности центнер будет приносить прибыль. Критическая точка объема продаж составила 15581 тыс. руб., объем продаж превышаемый этот уровень был безубыточен и рентабелен. Запас финансовой прочности составил 5997 тыс.руб. Его следует поддерживать на нормативном уровне, на случай хозяйственной затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка.
6. Отчетность
Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам
Бухгалтерская отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений.
В ОАО «Мельник» составляется поквартальный отчет, годовой составляется с нарастающим итогом, то есть отчет за 4 квартал является годовым.
При составлении бухгалтерской отчетности предприятие вначале подготавливаются все необходимые материалы, а затем на их основании составлять бухгалтерскую отчетность предприятия.
Общество составляет на основе
данных синтетического и аналитического
учета бухгалтерскую
При составлении бухгалтерской отчетности организация обеспечивает сопоставимость отчетных данных с показателями за предшествующий отчетный год (годы) или соответствующие периоды предшествующих отчетных периодов.
В случае, если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Каждая существенная корректировка раскрывается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.
В случае внесения
изменений в бухгалтерскую
Бухгалтерская отчетность утверждается руководителем и главным бухгалтером организации.
Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, включает числовые показатели в нетто-оценке.
Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Общество выделяет и раздельно раскрывает как минимум выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг, проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, внереализационные доходы и чрезвычайные доходы.
Отчет о движении денежных средств раскрывает данные о движении денежных средств в отчетном периоде: наличие, поступление и расходование денежных средств и характеризует изменения в финансовом положении Общества в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Отчет об изменениях капитала составляется в качестве пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, где раскрываются дополнительные данные об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) Общества.
Заключение
В современных условиях хозяйствования
существенно возрастает роль учета
как функции управления, повышаются
требования к учетной информации.
Важно правильно понимать цели ее
получения, а также знать методы
ее формирования. Управленческий учет
ориентирован на обеспечение информацией
внутренних пользователей с целью
принятия обоснованных управленческих
решений. Это требует сбора, измерения,
анализа, интерпретации, передачи информации,
необходимой руководителям
Информация о работе Анализ безубыточности производства и принятия управленческих решений