Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 13:37, курсовая работа
Целью работы является изучение государственного финансового контроля и оценки его эффетивности.
Исходя из поставленной цели, выделяются следующие задачи данной работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты финансового контроля;
2.Проанализировать деятельности органов государственного финансовго контроля.
3.Разработать направления совершенствования деятельности органов государственного финансового контроля
Введение
1. Теоретические аспекты осуществления финансового контроля
1.1 Понятие и задачи финансового контроля, его вилы, формы и методы
1.2 Характеристика субъектов государственного финансового контроля
1.3Нормативно-правовое регулирование осуществления финансового контроля в России
2. Анализ деятельности органов государственного финансовго контроля
2.1 Анализ деятельности Счетной Палаты Российской Федерации как субъекта государственного финансового контроля
2.2 Оценка эффективности деятельности Федеральной налоговой службы
2.3. Направления совершенствования деятельности органов государственного финансового контроля
Заключение
Список использованной литературы
Установлено нарушение законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд на сумму 37,5 млрд. рублей. Нарушения в сфере казны и оборота федерального имущества составили 8,6 млрд. рублей, нарушения законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности – 10,7 млрд. рублей и другие. Объем нецелевого использования бюджетных средств составил 1,58 млрд. рублей.
Рис. 2.3. Динамика объемов финансовых нарушений, выявленных Счетной палатой в 2000 – 2010 годах, млрд. рублей[14].
По итогам проведенных контрольных мероприятий Правительству Российской Федерации, Минфину России, главным распорядителям средств федерального бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 333 представления Счетной палаты и 371 информационное письмо. Президенту Российской Федерации направлено 19 информационных писем. Правительству Российской Федерации направлено 100 информационных писем.
Предложения Счетной палаты, направленные Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, нашли отражение в ряде законопроектов.
При разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Закона Российской Федерации «О недрах» и статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации» учтены предложения Счетной палаты в части определения порядка расчета размера вреда, причиненного государству вследствие деятельности пользователя недр.
При разработке концепции проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» учтены предложения Счетной палаты о совершенствовании контроля и надзора за осуществляемой в море деятельностью по приемке, транспортировке, переработке и хранению уловов водных биоресурсов.
Рис. 2.4. Количество представлений и предписаний Счетной палаты, направленных в 2001 – 2010 годах.
Предложения Счетной палаты об использовании средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности федеральными государственными учреждениями агропромышленного и природоохранного комплексов учтены Государственной Думой при рассмотрении вопроса о внесении изменений в Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в части совершенствования правового регулирования обеспечения сохранения особо охраняемых природных территорий при осуществлении рекреационной деятельности.
Информационно-аналитические материалы об исполнении представлений Счетной палаты ежеквартально направлялись в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Комиссию Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации, которая на регулярной основе рассматривала их с участием представителей Счетной палаты и руководителей государственных органов исполнительной власти, являющихся ответственными за исполнение представлений.
Рис. 2.5. Представления Счетной палаты, направленные в 2010 году по адресатам
Важным фактором, влияющим на положительную динамику исполнения представлений Счетной палаты, послужило усиление взаимодействия Счетной палаты с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, правоохранительными органами.
В 2010 году в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, другие правоохранительные органы было направлено 217 материалов по результатам проведенных контрольных мероприятий. По материалам Счетной палаты возбуждено 41 уголовное дело.
Все это способствовало устранению нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, выявленных Счетной палатой. Добиться таких показателей удалось благодаря активному взаимодействию Счетной палаты с органами государственной власти, и прежде всего с Администрацией резидента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации.
Рис. 2.6. Реагирование правоохранительных органов
В 2010 году к ответственным работникам проверенных организаций были применены меры административного характера, такие, как предупреждение, выговор, лишение премии и увольнение. По представлениям Счетной палаты за отчетный период было применено более 350 административных взысканий.
В рамках взаимодействия Счетной палаты с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации заключено 83 соглашения. Счетная палата ведет активную работу по расширению международного сотрудничества с зарубежными высшими органами финансового контроля, в отчетном периоде заключено 59 соглашений и меморандумов о сотрудничестве.
Таблица 2.1
Показатели кадровой политики Счетной палаты
В отчетном периоде в Счетной палате проводилась целенаправленная работа по совершенствованию кадровой политики и профессиональной подготовке государственных гражданских служащих. К сотрудникам Счетной палаты предъявляются высокие квалификационные требования.
Одним из основных принципов деятельности Счетной палаты оставалась гласность. На телевизионных и радиоканалах прозвучало около 1070 сюжетов. В отчетном периоде зафиксировано свыше 400 тысяч посещений WEB-сайта Счетной палаты.
Таблица 2.2
Показатели информации Счетной палаты
Приоритетными направлениями деятельности Счетной палаты на 2011– 2013 годы и планом работы на 2011 год, утвержденными Коллегией Счетной палаты, предусмотрено осуществление комплекса контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, обеспечивающего реализацию задач и функций, возложенных на Счетную палату Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Будет усилен контроль за использованием государственных средств, направляемых на финансирование мер по обеспечению реализации стратегических целей и приоритетных задач, определенных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании Президента Российской Федерации.
В соответствии с задачами, поставленными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, Счетная палата в 2011 году осуществит комплекс контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволят оценить действенность мер, принимаемых органами исполнительной власти, проверить эффективность использования бюджетных средств, направляемых: на модернизацию здравоохранения, включая развитие детской медицины; на технологическую модернизацию детских поликлиник и больниц; на обеспечение углубленной диспансеризации детей и подростков; на реализацию новой стратегии развития российской фармацевтики; на расширение вакцино профилактики, обеспечение доступности детей и подростков к качественным препаратам и ранней диагностики у них туберкулеза, онкологических и иных опасных заболеваний; на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и повышение качества окружающей среды.
Планируется проверить ход реализации других важнейших задач, поставленных Президентом Российской Федерации, в том числе по вопросам, связанным с инновациями и модернизацией экономики, поддержкой инновационного центра «Сколково», укреплением воздушно-космической обороны страны, укомплектованием Вооруженных Сил Российской Федерации новейшим вооружением, реализацией мероприятий по обеспечению функционирования Таможенного союза, формированием Единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС, развитием международного сотрудничества в сфере безопасности. В числе главных задач, на решении которых будут концентрироваться внимание и усилия Счетной палаты Российской Федерации в 2011 году:
обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
проведение комплекса важнейших контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволят оценить степень достижения стратегических целей и реализации приоритетов Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти;
концентрация контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты на контроле эффективности принимаемых мер по реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, а также ряда иных важнейших концепций, стратегий, программ Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
В контексте создания эффективного государства планируется комплекс мероприятий по контролю за реализацией Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, Концепции создания единой федеральной системы государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости.
В рамках инновационного развития и модернизации экономики планируется провести комплекс мероприятий по контролю за реализацией Энергетической стратегии России на период до 2030 года, оценке результативности инвестиционных проектов, степени их инновационности и направленности на модернизацию отраслевой экономики, а также анализ мер по энергоэффективности и энергосбережению, принимаемых в определенных сферах реального сектора экономики, результативности реформ в области энергетики.
Усилия Счетной палаты планируется сосредоточить на оценке результативности налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, бюджетного законодательства, выявлении системных причин недопоступления доходов в бюджет, анализе долговой устойчивости экономики (бюджетной и корпоративной), повышении эффективности использования долговых инструментов, проверке эффективности использования государственной собственности и бюджетных средств, направляемых на реализацию приоритетных национальных проектов, реформирование пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, обеспечение устойчивого роста экономики, формирование потенциала развития и повышение международного уровня Российской Федерации, укрепление обороноспособности и безопасности государства, реализацию функций государственной судебной власти.
Одним из основных приоритетов является осуществление контроля за реализацией таких важнейших международных проектов, как подготовка и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в г. Владивостоке в 2012 году, региональная интеграция России в экономическое пространство Азиатско-Тихоокеанского региона.
Приоритетным остается анализ выполнения программ, мер и мероприятий, принимаемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568, профилактика и пресечение коррупционных проявлений в бюджетной сфере и сфере управления государственными ресурсами. Будет проводиться комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направленных на выявление коррупционных рисков в сфере управления бюджетом, а также выработку предложений по совершенствованию законодательства в целях противодействия коррупции, преднамеренному и фиктивному банкротству.
В сфере межбюджетных отношений потенциал Счетной палаты будет сосредоточен на комплексном анализе, контроле за реализацией Концепции межбюджетных отношений, выработке рекомендаций по гармоничному развитию бюджетной системы Российской Федерации как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях решения особо значимых региональных задач и проблем.
Особое внимание будет уделено мониторингу и оценке эффективности управления финансами и государственным имуществом в субъектах Российской Федерации, прежде всего в Северо-Кавказском, Южном и Дальневосточном федеральных округах. Впервые будет проведен анализ сбалансированности ресурсного обеспечения основных направлений социально-экономической политики в регионах в условиях внедрения стратегического планирования.
Отдельной задачей является дальнейшее повышение эффективности работы Счетной палаты как постоянно действующего органа государственного финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения ее деятельности, расширение взаимодействия с правоохранительными органами и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В этой связи особое значение будет иметь принятие внесенного Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым 30 сентября 2010 года на рассмотрение Государственной Думы проекта федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации».
2.2 Оценка эффективности деятельности Федеральной налоговой службы
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329) Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Информация о работе Анализ деятельности органов государственного финансовго контроля