Анализ деятельности органов государственного финансовго контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение государственного финансового контроля и оценки его эффетивности.
Исходя из поставленной цели, выделяются следующие задачи данной работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты финансового контроля;
2.Проанализировать деятельности органов государственного финансовго контроля.
3.Разработать направления совершенствования деятельности органов государственного финансового контроля

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты осуществления финансового контроля
1.1 Понятие и задачи финансового контроля, его вилы, формы и методы
1.2 Характеристика субъектов государственного финансового контроля
1.3Нормативно-правовое регулирование осуществления финансового контроля в России
2. Анализ деятельности органов государственного финансовго контроля
2.1 Анализ деятельности Счетной Палаты Российской Федерации как субъекта государственного финансового контроля
2.2 Оценка эффективности деятельности Федеральной налоговой службы
2.3. Направления совершенствования деятельности органов государственного финансового контроля
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 781.00 Кб (Скачать файл)

В связи с этим проблемы, связанные с необходимостью создания государственного правового механизма обеспечения финансовой безопасности, с повышением результативности деятельности органов государственного финансового контроля в сфере финансовой безопасности, требуют незамедлительного решения.


Выводы и предложение

Рассмотрев тему курсовой работы: «Государственный финансовый контроль: оценка его эффективности» можно определить следующие.

Во-первых, финансовый контроль — это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муници­пальных образований в целях эффективного социально-экономи­ческого развития страны и ее регионов. Широ­кое развитие получил контроль в новой форме — аудиторской де­ятельности, проводимой независимыми организациями на плат­ной основе в качестве предпринимательской деятельности.

Во-вторых, финансовый контроль подразделяется на несколько видов. В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Предварительный финансовый контроль проводится до совер­шения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предуп­реждения нарушений финансовой дисциплины. Текущий финансовый контроль — это контроль в процессе со­вершения денежных операций. Последующий финансовый контроль — это контроль, осущест­вляемый после совершения финансовых операций. Можно выделить обязательный и инициативный финансовый контроль. Обязательный проводится: а) в силу требований законо­дательства, например контроль со стороны представительных (за­конодательных) органов власти за исполнением бюджета по ито­гам за год; б) по решению компетентных государственных органов (например, проверки и обследования налогоплательщиков по во­просам налогообложения со стороны налоговых органов, кон­троль, проводимый на основе решений правоохранительных орга­нов). Инициативный финансовый контроль осуществляется по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов.

В-третьих, финансовый контроль проводится разнообразными методами, под которыми понимают, приемы или способы, средства его осу­ществления. Применение конкретного метода зависит от ряда фак­торов: от правового положения и особенностей форм деятельности органов, осуществляющих контроль, от объекта и цели контроля, оснований возникновения контрольных правоотношений и др.

Используются следующие методы финансового контроля: реви­зии, проверки (документации, состояния учета и отчетности и т.д.), рассмотрение проектов финансовых планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйственной деятельности, заслушивание докла­дов, информации должностных лиц и др.

В-четвертых, особо выделены полномочия Счетной палаты по контролю за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Рос­сийской Федерации и за использованием кредитных ресурсов, а именно за: управлением и обслуживанием государственного долга; законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ от иностранных государств и финансовых организаций; эффектив­ностью размещения централизованных финансовых ресурсов, вы­даваемых на возвратной основе; предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организа­циям.

Таким образом, роль финансового контроля в процессе формирования рыночных отношений многократно возрастает, поскольку он содействует успеш­ной реализации финансовой политики государства, обеспечению процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы. Взаимодей­ствие правоохранительных органов с различными контрольными ор­ганами в процессе осуществления финансового контроля дает воз­можность не только выявить и пресечь, но и предотвратить правона­рушения в финансовой сфере.


Список использованной литературы

 

          I Нормативно – правовые акты:

1. Федеральный закон от 11 октября 1995г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»// Собрание законодательства – 1995./№ -Ст 4238;

2. Закон РФ от 27 ноября 1992г. №4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ред. от 29.11.2007г.);

3. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004г. №329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (ред. от 10.03.2009г.);

4. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004г. №329 «О министерстве финансов Российской Федерации» (ред. от 10.03.2009г.);

5. Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 25.12.2008г.);

6. Указ Президента РФ от 20 мая 2004г. №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 25.12.2008г.);

7. Указ Президента РФ от 14 августа 1996г. №1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 29.11.2004г.);

8. Отчет о работе Счетной палаты РФ в 2008 году. Утвержден коллегией Счетной палаты РФ (протокол №10К(647) от 20 февраля 2009г.);

II Специальная литература:

9. Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П. «Финансовый контроль», Москва: Камерон, 2008.- 272 с.

10. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. «Финансы», Москва: Финансы и статистика, 2006. - 504 с.

11. Ковалева А.М «Финансы», Москва: финансы и статистика, 2005.- 384с.

12. Нешитой А.С. «Финансы», Москва: Дашков и Кє, 2008. – 512с.

13. Степашин С.В. «Контрольно-счетные органы Российской Федерации», Москва: Финансовый контроль, 2009. – 152 с.

14. www.ach.gov.ru - Официальный сайт Счетной палаты РФ.

15. nalog.ru



Информация о работе Анализ деятельности органов государственного финансовго контроля