Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:09, практическая работа
Цель написания работы – Анализ динамики структуры поступлений и расходования средств федеральных социальных внебюджетных фондов. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- провести анализ деятельности основных государственных внебюджетных фондов России и выяснить проблемы, с которыми они сталкиваются на современном этапе;
- на основании результатов анализа предложить пути совершенствования функционирования внебюджетных фондов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
1. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………5
Источники формирования и направления расходования средств социальных внебюджетных фондов Российской Федерации ……………………………….5
Анализ структуры и динамики доходов и расходов средств государственных внебюджетных фондов………………………………………………………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...18
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………………20
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. АНАЛИЗ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...18
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………………20
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике
изменил содержание хозяйственного
механизма в России, организационные
структуры отдельных его
Мировой финансовый кризис
обусловил снижение уровня жизни
подавляющего числа населения. В
этих условиях, с одной стороны, возникает
потребность в концентрации ограниченных
финансовых ресурсов на государственном
уровне, а с другой стороны, у государства
возникает необходимость
На сегодняшний день тема
внебюджетных фондов актуальна, так
как развитие и совершенствование
рыночной экономики изменило содержание
хозяйственного механизма в стране,
организационные структуры
Цель написания работы – Анализ динамики структуры поступлений и расходования средств федеральных социальных внебюджетных фондов. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- провести анализ деятельности
основных государственных
- на основании результатов
анализа предложить пути
В ходе написания работы использовались следующие методологические подходы и методы:
- монографический, балансовый методы - в процессе анализа результатов деятельности социальных внебюджетных фондов России;
- расчетно-конструктивный
и экспериментальный методы - при
разработке вариантов
Объектом работы являются государственные социальные внебюджетные фонды РФ.
Предмет работы – состояние государственных социальных внебюджетных фондов РФ.
Методологической и
1. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Источники формирования
и направления расходования
Страховые взносы с 1 января 2012 года являются основным источником формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Плательщиками страховых взносов являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам.
Особенности деятельности внебюджетных фондов выделены в главу 17 «Бюджеты государственных внебюджетных фондов» Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) [1].
В соответствии со статьей 145
БК РФ проекты бюджетов государственных
внебюджетных фондов составляются на
очередной финансовый год и плановый
период и представляются в Минздравсоцразвития
России, для внесения в установленном
порядке в Правительство
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов. Бюджеты и отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральными законами по каждому внебюджетному фонду отдельно. Бюджеты территориальных внебюджетных фондов утверждаются законами субъектов Российской Федерации.
В 2009 году был принят федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в соответствии с которым единый социальный налог с 1 января 2010 был заменен страховыми взносами напрямую в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМС [6].
С 2012 года страховые взносы уплачиваются работодателями по единой ставке с суммы выплат и иных вознаграждений, не превышающей 512000 рублей в год в пользу одного работника. Свыше этой суммы выплаты и иные вознаграждения не облагаются и, соответственно, страховые взносы не уплачиваются. Если работник осуществлял деятельность в двух и более организациях, ограничение выплат применяется по каждой организации отдельно.
Тарифы страховых взносов, установленные данным законом в 2012 году, приведены в таблице Б.1 ПРИЛОЖЕНИЯ Б.
В течение 2011 - 2014 годов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог; для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, для общественных организаций инвалидов и др. применяются ставки согласно таблице А.2 ПРИЛОЖЕНИЯ А.
В течение 2011 - 2019 годов для хозяйственных обществ, созданных после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями в соответствии с ФЗ от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» [3] и образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» [4] для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны; для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, которыми признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, применяются ставки согласно таблице Б.3 ПРИЛОЖЕНИЯ Б.
В течение 2011-2014 годов для плательщиков страховых взносов - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и издание средств массовой информации, в том числе в электронном виде применяются ставки, согласно таблице А.4 ПРИЛОЖЕНИЯ А.
В течение 2011 - 2012 годов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН), занимающихся определенными видами экономической деятельности, применяются ставки согласно таблице А.5 ПРИЛОЖЕНИЯ А [7].
В настоящее время средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации формируются за счет:
Пенсионный фонд Российской
Федерации - один из наиболее значимых
социальных институтов страны, это
крупнейшая федеральная система
оказания государственных услуг
в области социального
ПФР был образован 22 декабря
1990 года для государственного управления
финансами пенсионного
Средства ПФР направляются на:
Средствами государственного
социального страхования
Средства ФСС направляются на:
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования, за счет его средств предоставляются: