Анализ динамики структуры поступлений и расходования средств федеральных социальных внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:09, практическая работа

Описание работы

Цель написания работы – Анализ динамики структуры поступлений и расходования средств федеральных социальных внебюджетных фондов. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- провести анализ деятельности основных государственных внебюджетных фондов России и выяснить проблемы, с которыми они сталкиваются на современном этапе;
- на основании результатов анализа предложить пути совершенствования функционирования внебюджетных фондов.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3

1. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………5

Источники формирования и направления расходования средств социальных внебюджетных фондов Российской Федерации ……………………………….5

Анализ структуры и динамики доходов и расходов средств государственных внебюджетных фондов………………………………………………………….10


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...18

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

пз фин. и кред..docx

— 70.38 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3

 

1. АНАЛИЗ  ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ     ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………5    

 

    1. Источники формирования и направления расходования средств  социальных внебюджетных фондов Российской Федерации ……………………………….5

 

    1. Анализ структуры и динамики доходов и расходов средств государственных внебюджетных фондов………………………………………………………….10

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….16

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...18

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………………20

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Переход к рыночной экономике  изменил содержание хозяйственного механизма в России, организационные  структуры отдельных его частей, в том числе модернизировал финансовую систему. Общепризнано, что внебюджетные фонды являются одним из механизмов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения, при этом государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования различных социально-экономических мероприятий. Формирование внебюджетных фондов позволяет решать две наиболее важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Мировой финансовый кризис обусловил снижение уровня жизни  подавляющего числа населения. В  этих условиях, с одной стороны, возникает  потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном  уровне, а с другой стороны, у государства  возникает необходимость ранжирования общественных потребностей по степени  важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовывать целевые  денежные фонды.

На сегодняшний день тема внебюджетных фондов актуальна, так  как развитие и совершенствование  рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных  его частей, в том числе модернизировал финансовую систему. Специфика внебюджетных социальных фондов заключается в четком закреплении за ними доходных источников и, как правило, строго целевом использовании их средств.

Цель написания работы – Анализ динамики структуры поступлений  и расходования средств федеральных  социальных внебюджетных фондов. В  соответствии с поставленной целью  в работе предполагается решить следующие  задачи:

- провести анализ деятельности  основных государственных внебюджетных  фондов России и выяснить проблемы, с которыми они сталкиваются  на современном этапе;

-  на основании результатов  анализа предложить пути совершенствования  функционирования внебюджетных  фондов.

В ходе написания работы использовались следующие методологические подходы и методы:

-  монографический, балансовый  методы - в процессе анализа результатов деятельности социальных внебюджетных фондов России;

- расчетно-конструктивный  и экспериментальный методы - при  разработке вариантов оптимизации  деятельности внебюджетных фондов.

Объектом работы являются государственные социальные внебюджетные фонды РФ.

Предмет работы – состояние  государственных социальных внебюджетных фондов РФ.

Методологической и теоретической  основой работы послужил круг нормативно-правовых актов Российской Федерации, труды  отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области бюджета  и финансов, статистические данные, материалы периодических изданий, информационной системы «Консультант Плюс», посвященные проблемам функционирования внебюджетных фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1 Источники формирования  и направления расходования средств  социальных внебюджетных фондов  Российской Федерации

 

Страховые взносы с 1 января 2012 года являются основным источником формирования бюджетов государственных  внебюджетных фондов.

Плательщиками страховых  взносов являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам.

Особенности деятельности внебюджетных фондов выделены в главу 17 «Бюджеты государственных внебюджетных фондов» Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) [1].

В соответствии со статьей 145 БК РФ проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов составляются на очередной финансовый год и плановый период и представляются в Минздравсоцразвития  России, для внесения в установленном  порядке в Правительство Российской Федерации с проектами соответствующих  бюджетов.

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  по представлению Правительства  Российской Федерации принимаются  в форме федеральных законов. Бюджеты и отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральными законами по каждому внебюджетному фонду отдельно. Бюджеты территориальных внебюджетных фондов утверждаются законами субъектов Российской Федерации.

В 2009 году был принят федеральный  закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в соответствии с которым единый социальный налог с 1 января 2010 был заменен страховыми взносами напрямую в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМС [6].

С 2012 года страховые взносы уплачиваются работодателями по единой ставке с суммы выплат и иных вознаграждений, не превышающей 512000 рублей в год в пользу одного работника. Свыше этой суммы выплаты и иные вознаграждения не облагаются и, соответственно, страховые взносы не уплачиваются. Если работник осуществлял деятельность в двух и более организациях, ограничение выплат применяется по каждой организации отдельно.

Тарифы страховых взносов, установленные данным законом в 2012 году, приведены в таблице Б.1 ПРИЛОЖЕНИЯ Б.

В течение 2011 - 2014 годов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог; для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, для общественных организаций инвалидов и др. применяются ставки согласно таблице А.2 ПРИЛОЖЕНИЯ А.

В течение 2011 - 2019 годов для хозяйственных обществ, созданных после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями в соответствии с ФЗ от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» [3] и образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» [4] для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны; для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, которыми признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, применяются ставки согласно таблице Б.3 ПРИЛОЖЕНИЯ Б.

В течение 2011-2014 годов для плательщиков страховых взносов - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и издание средств массовой информации, в том числе в электронном виде применяются ставки, согласно таблице А.4 ПРИЛОЖЕНИЯ А.

В течение 2011 - 2012 годов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН), занимающихся определенными видами экономической деятельности, применяются ставки согласно таблице А.5 ПРИЛОЖЕНИЯ А [7].

В настоящее время средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации формируются  за счет:

    • страховых взносов работодателей;
    • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
    • страховых взносов иных категорий работающих граждан;
    • средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
  • добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений финансовых средств, не запрещенных законодательством, а также в других установленных законом случаях [3].

Пенсионный фонд Российской Федерации - один из наиболее значимых социальных институтов страны, это  крупнейшая федеральная система  оказания государственных услуг  в области социального обеспечения  в России.

ПФР был образован 22 декабря 1990 года для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в  самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда  России появился принципиально новый  механизм финансирования и выплаты  пенсий и пособий.

Средства ПФР направляются на:

    • выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
    • выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
    • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
    • финансовое и материально - техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов [1].

Средствами государственного социального страхования Российской Федерации управляет Фонд социального  страхования Российской Федерации.

Средства ФСС направляются на:

  • выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
  • оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;
  • оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
  • частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
  • частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
  • частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
  • оплату проезда к месту лечения и обратно;
  • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях;
  • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда и др. [8].

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования реализует  государственную политику в области  обязательного медицинского страхования  граждан как составной части  государственного социального страхования, за счет его средств предоставляются:

  • специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Минздравсоцразвития России;
  • высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированном в порядке, определяемом Минздравсоцразвития России;
  • медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством;
  • дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства;
  • дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и др. [1].

Информация о работе Анализ динамики структуры поступлений и расходования средств федеральных социальных внебюджетных фондов