Анализ доходов и расходов торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
Исходя из актуальности темы в работе поставлена следующая цель: рассмотреть доходы и расходы торговой организации.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрения доходов и расходов, как потоки ресурсов в организации;
- проведение анализа объективной необходимости исчисления доходов и расходов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность доходов и расходов в современных условиях хозяйствования……………………………………………………………………4
1.1 Доходы и расходы, как потоки ресурсов в организации……………...4
1.2 Объективная необходимость исчисления доходов и расходов……….6
Глава 2. Анализ доходов и расходов торговой организации…………………10
2.1 Анализ доходов торговой организации………………………………10
2.2 Расходы торговой организации………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 304.28 Кб (Скачать файл)

Проблема доходов и путей их повышения, наверное, всегда будет актуальной. От того, какие имеются в наличии доходы или источники их получения, зависит прибыль и эффективное развитие предприятия. Основной целью любой коммерческой организации является максимально возможное увеличение дохода. Для того, чтобы точно узнать, как и в каком направлении действовать по повышению доходности организации необходимо проводить экономический анализ деятельности предприятия. Анализ опирается на «Отчёт о прибылях и убытках»

Цель курсовой работы – изучение формирования и распределения доходов торгового предприятия.

В соответствии с целью курсовой работы должны быть решены следующие задачи:

1.Изучение теоретических основ  формирования доходов организации;

2.Проанализировать товарооборот  предприятия и факторов, его определяющих;

3.Изучить и дать анализ доходам  торгового предприятия;

4.Проанализировать направления  распределения дохода предприятия;

5.Разработать мероприятия по  увеличению доходов предприятия;

Теоретической основой исследования являются работы отечественных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам (М.В.Романовского, К.А.Раицкого, Р.П.Валевич, Л.И.Кравченко, А.Н.Соломатина и т.д.); законодательство Российской Федерации и его структур; публикации в периодической печати и материалы научно-практических конференций; результаты собственных исследований.

Методологической основой написания курсовой работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: анализа и синтеза, группировки и сравнения. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.

Предметом исследования в курсовой работе явились доходы торгового предприятия, порядок их формирования и распределения.

Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли – ООО «СибЗнак».

Курсовая работа состоит из трех глав.

В первой главе мы рассмотрим теоретические основы доходов торгового предприятия.

Во второй главе мы проведем анализ формирования доходов торгового предприятия ООО «Сибзнак».

В третьей главе проведем оценку распределения доходов ООО «Сибзнак» и определим резервы роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ДОХОДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПОКРЫТИЯ  ЗАТРАТ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ  В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

1.1. Сущность, виды, состав  и значение доходов торгового  предприятия

 

В разных источниках понятие «доход» даётся приблизительно одинаковое, приведём некоторые из них:

В соответствии со стандартами российского бухгалтерского учёта доходы предприятия - это увеличение экономических выгод в результате как увеличения активов (денежных средств и другого имущества), так и погашения обязательств, что приводит к росту собственного капитала данной организации при условии, величина вкладов её участников в капитал остаётся неизменной.

В положении по бухгалтерскому учёту «Доходы организаций» (ПБУ 9/99) дано следующее  определение: доходами организации признаётся увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доход предприятия, как это принято в странах с рыночной системой хозяйствования, складывается из выручки от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (излишних) и иного имущества предприятия, а также из доходов от внереализационных операций.

Из определения следует, что, например, поступление предоплаты за продукцию или возврат ранее выданного займа не являются доходами предприятия, поскольку увеличения собственного капитала в результате этих операций не возникает.

Кроме того, в состав доходов предприятия не включаются поступившие суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей, поскольку их предприятие в последующем обязано перечислить в государственный бюджет.

В соответствии с действующим законодательством все доходы предприятий торговли подразделяются на две группы: доходы от обычных видов деятельности и прочие поступления доходов (рис.1.1).

Более подробный состав доходов торгового:

1.Доходы от обычных видов  деятельности:

   выручка от продажи продукции  и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (валовая прибыль)

2.Почие поступления доходов:

а) операционные доходы:

- поступления, связанные с предоставлением  во временное пользование активов  предприятия (аренда);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.1.Состав доходов предприятий торговли

 

- поступления, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из  патентов и других видов интеллектуальной  собственности (торговая марка, фирменные  знаки);

- поступления, связанные с участием  в уставном капитале других  организаций, включая проценты и  иные доходы по ценным бумагам;

- прибыль, полученная организацией  в результате совместной деятельности  по договору простого товарищества;

- поступления от продажи основных  средств и иных активов, отличных  от денежных средств, кроме валюты, а также продукции, товаров;

- проценты, полученные за предоставление  в пользование денежных средств (депозит), а также процент за  использование банком денежных  средств на расчётном счёте;

- прочие операционные доходы.

б) внереализационные доходы:

- штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договора;

- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору  дарения;

- поступления в возмещение причинённых  организации убытков;

- прибыль прошлых лет, выявленная  в отчётном году;

- суммы кредиторской и дебиторской  задолженности, по которым истёк  срок исковой давности (курсовые  разницы);

- сумма дооценки активов за исключением внеоборотных активов;

- прочие внереализационные доходы.

в) чрезвычайные доходы:

     поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных  обстоятельств хозяйственной деятельности (аварии):

-страховые возмещения;

-стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных  к восстановлению и дальнейшему  использованию активов.

Основным видом доходов предприятий торговли является доход от обычных видов деятельности, в торговле – от реализации товаров: это сумма реализованных торговых надбавок, представленная таким показателем, как валовой доход. По экономической сущности показатель «валовая прибыль» идентичен показателю «чистый валовой доход» и представляет собой сумму выручки от реализации товаров и торговых услуг, определяемую как разница между продажной и покупной стоимостью товаров.

Валовая прибыль представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли.

Валовая прибыль торгового предприятия – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

Валовая прибыль от реализации товаров показывает цену торговых услуг, т.е. долю торговли в сумме цен товара, зависящую от степени развития рынка и его инфраструктуры, степени государственного регулирования цен, источниками валовой прибыли в предприятиях торговли являются:

  • реализованные торговые надбавки;

  • доходы от прочей торговой деятельности.

Основной источник валовой прибыли в торговле – торговые надбавки. Торговые надбавки устанавливаются предприятием торговли самостоятельно в процентах к свободным отпускным ценам. Размер торговой надбавки зависит от следующих факторов:

-характера торговых услуг и  специфики деятельности торгового  предприятия;

-ценовой стратегии предприятия;

-степени развития и конъюнктуры  рынка;

-государственного регулирования  цен;

-уровня издержек обращения торгового  предприятия;

-спроса и предложения на реализуемые  товары и т.д.

Размер торговой надбавки должен не только покрывать издержки обращения предприятия торговли, но и обеспечивать получение предприятием определённого размера прибыли (рис.1.2).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.2. Состав торговой надбавки предприятий торговли

 

К обоснованию размера торговых надбавок предъявляются следующие требования. Они должны:

1)создавать условия для получения  оптимального размера прибыли  предприятия;

2)отражать специфику реализации  отдельных товаров и их издержкоёмкость;

3)стимулировать эффективное использование  ресурсов предприятия;

4)учитывать пути товароснабжения  и его звенность.

Сумма реализованных торговых надбавок рассчитывается по следующей формуле:

                                  (1)

 

где  ВП – сумма реализованных торговых надбавок (валовой прибыли), тыс.руб.;

- уровень торговой надбавки  по i-той товарной группе, %;

- товарооборот в отпускных ценах  по i-той товарной группе, тыс.руб.

Сумму валовой прибыли можно также рассчитать как разницу между выручкой от реализации товаров, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров (согласно форме №2 «Отчёта о прибылях и убытках»).

Состав доходов предприятия для целей налогообложения:

1.Доходы от реализации:

  • от реализации товаров, работ, услуг;

  • от реализации имущества и имущественных прав.

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.3. Состав доходов от реализации

 

2.Внереализационные доходы:

  • от долевого участия в других организациях;

  • от операций купли-продажи иностранной валюты; возникает, когда курс продажи (покупки) выше (ниже) официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного ЦБ РФ на дату совершения сделки;

  • в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

  • от сдачи имущества в аренду (субаренду);

  • от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;

  • в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счёта, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;

Информация о работе Анализ доходов и расходов торговой организации