Анализ доходов и расходов торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
Исходя из актуальности темы в работе поставлена следующая цель: рассмотреть доходы и расходы торговой организации.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрения доходов и расходов, как потоки ресурсов в организации;
- проведение анализа объективной необходимости исчисления доходов и расходов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность доходов и расходов в современных условиях хозяйствования……………………………………………………………………4
1.1 Доходы и расходы, как потоки ресурсов в организации……………...4
1.2 Объективная необходимость исчисления доходов и расходов……….6
Глава 2. Анализ доходов и расходов торговой организации…………………10
2.1 Анализ доходов торговой организации………………………………10
2.2 Расходы торговой организации………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 304.28 Кб (Скачать файл)

Основные экономические показатели торгового предприятия ООО «СибЗнак» за прошлый и отчетный года приведены ниже(табл.2.2).

Таблица 2.2

Анализ формирования прибыли ООО «СибЗнак» за отчетный и прошлый года

Показатели

Ед. измере

ния

2004г.

2005г.

Отклоне-ние (+;-)

Темп изменения, %

А

1

2

3

4

5

1. Оборот розничной торговли (без НДС)

Тыс. руб.

10643,0

12529,0

1886,0

117,7

2. Валовая прибыль:

         

· сумма

Тыс. руб.

1108,0

1973,0

865,0

178,1

· уровень

%

10,41

15,75

5,34

---

3. Издержки обращения:

         

· сумма

Тыс. руб.

843,0

1312,0

469,0

155,6

· уровень

%

7,9

10,5

2,6

---

4. Среднегодовая заработная  плата  одного работника.

Тыс. руб.

16,8

20,4

3,6

121,4

5. Прибыль (убыток) от продаж:

         

· сумма

Тыс. руб.

265,0

661,0

396,0

249,4

· рентабельность продаж

%

2,5

5,3

2,8

---

6. Операционные доходы

Тыс. руб.

12,0

0,3

-11,7

2,5

7.  Операционные расходы

Тыс. руб.

47,0

86,0

39,0

183,0

8.  Внереализационные  доходы

Тыс. руб.

---

---

---

---

9. Внереализационные расходы

Тыс. руб.

---

---

---

---

10. Прибыль (убыток) до налогообложения

         

· сумма

Тыс. руб.

230,0

575,3

345,3

250,1

· рентабельность предприятия

%

2,2

4,6

2,4

---

11. Налог на прибыль  и иные аналогичные платежи

Тыс. руб.

55,2

138,07

82,87

250,1

- текущие налоговые активы

 

15,7

46,67

30,97

---

- текущие налоговые обязательства

 

72,5

15,6

-56,9

----

12. Чистая прибыль (убыток) отчетного года:

         

· сумма

Тыс. руб.

118,0

468,3

350,3

396,8

· рентабельность конечной деятельности

%

1,6

3,7

2,6

---


 

 

Валовая прибыль в отчетном периоде увеличилась на 865,0 тыс. руб. или на 78,1%.При этом положительным моментом изменения деятельности предприятия в отчетном году является то, что ее уровень возрос на 5,34% и составил 15,75% в общем объеме оборота розничной торговли. На это оказало влияние то, что валовая прибыль в отчетном году росла более быстрыми темпами, чем товарооборот, который увеличился на 17,7%.

Следует отметить, что за 2005 год прибыль от продажи товаров возросла на 149,4% и составила 661,0 тыс. руб., по отношению к товарообороту этот показатель составил 5,3%.

 

 

 

 

2.2. Анализ оборота розничной  торговли предприятия

 

Анализ оборота розничной торговли является исходной точкой. Он позволяет определить, в какой степени выполнен план оборота розничной торговли и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии оборота розничной торговли.

 Проведем анализ динамики оборота розничной торговли данного торгового предприятия за последние 5 лет с целью выявления положительных и отрицательных моментов в развитии оборота розничной торговли и структурных сдвигов в составе.

При расчёте таблицы 2.3 используется индексный метод по уровню обобщения, путем попарного сравнения показателей.

Таблица 2.3

Анализ динамики оборота розничной торговли ООО «СибЗнак»

(тыс. руб.)

Года

ОборотрозничнойторговливдействующихценахбезНДС

Индексы цен

Розничныйтоварооборотвсопоставимыхценахкбазисномугоду

Приросттоварооборотапосравнениюсбазиснымгодом

Приросттоварооборотапосравнениюспредшествующимгодом

Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, %

цепные

базис-ные

цепные

базис-ные

А

1

2

3

4

5

6

7

8

2001

4259

1,0

1,0

4259

---

---

---

---

2002

6751

1,2

1,2

5626

1367

1367

132,1

132,1

2003

9176

1,24

1,48

6200

1941

574

110,2

145,6

2004

10643

1,17

1,73

6152

1893

-48,0

99,2

144,4

2005

12529

1,1

1,5

8352

4093

2200

135,8

196,1


 

 

В отчетном 2005 году  торговое предприятие реализовало потребителям товарных ресурсов на сумму 12529,0 тыс. руб. По сравнению с базисным, 2001 годом, в предыдущих годах наметилась  положительная тенденция в развитии данного показателя.

Исследуя все показатели, рассчитанные в таблице 2.2, такие как абсолютные величины оборота розничной торговли в действующих и сопоставимых ценах, его прироста по сравнению с базисным и предшествующим годом, а также темпы роста выручки в сопоставимых ценах как цепные, так и базисные, можно сделать вывод о стойкой положительной динамике роста вышеперечисленных показателей. Наибольший прирост оборота розничной торговли наблюдается в 2002 году  по отношению к  2001 году  в сопоставимых ценах на 132,1%. В 2005 году по отношению к 2004 году выручка повысилась и прирост её составил 135,8%. Объясняется это продуманной ассортиментной и ценовой политикой супермаркета, регулярным повышением уровня обслуживания покупателей, а также введения дополнительных услуг населению (безналичный расчет, бесплатная упаковка товара и др.), проводимой дирекцией предприятия для стимулирования спроса.

Для того, чтобы установить, насколько ритмично развивается розничная реализация и как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары, проанализируем динамику оборота розничной торговли по кварталам (табл.2.4).

Таблица 2.4

Анализ оборота розничной торговли ООО «СибЗнак» по кварталам

отчетного и прошлого годов

Кварта

лы

Сумма, тыс. руб.

Темпизменения

Удельный вес, %

Отклонение в

2004г.

2005г.

2004г.

2005г.

сумме, тыс. руб.

уд. весе, %

А

1

2

3

4

5

6

7

1

2840

3132

110,3

26,7

25,0

292,0

-1,7

2

2501

3007

120,2

23,5

24,0

506,0

0,5

3

2654

3258

122,8

24,9

26,0

604,0

1,1

4

2648

3132

118,3

24,9

25,0

484,0

0,1

Итого

10643

12529

117,7

100,0

100,0

1886,0

0,0


 

 

Наблюдая за изменением оборота розничной торговли по кварталам (табл. 2.3), в процентах к прошлому году в действующих ценах, можно заметить наибольшее увеличение показателей (22,8%) в третьем квартале.

Показатели удельного веса оборота розничной торговли по кварталам равномерно разбросаны как в прошлом, так и отчетном годах. Сглаживание показателей оборота розничной торговли может свидетельствовать об устойчивом финансовом положении, а также об успешной товарной политике, когда функционирование зависит от продуманных, а не от скоропалительных действий. Наибольший удельный вес приходится на 1 квартал 2004г.-26,7 %, и в 3 квартале 2005г.-26,0 %, что можно объяснить большим количеством праздничных дней, когда вся страна покупает друг другу подарки и накрывает праздничные столы, наименьший удельный вес на 2 квартал (2004г.-23,5 %, 2005г.-24,0 %), так как уже в мае большая масса городских жителей уезжают в отпуска, на дачные участки и покупки делают в основном только по пятницам и субботам, перед отъездом за город.

Для оценки равномерности и ритмичности развития оборота розничной торговли рассчитаем таблицы 2.4 и 2.5 Определим коэффициент равномерности развития оборота розничной торговли в отчетном периоде. Для этого используем следующие формулы:

    1. Рассчитаем среднее квадратическое отклонение:

 

                                     d = ,       (6)

где  d - среднее квадратическое отклонение.;

Х - процент выполнения плана за каждый квартал, %;

- средний процент выполнения плана за полугодие, %;

n – количество периодов, кварталы;

2. Рассчитаем коэффициент вариации (неравномерности):

 

 Кн = (d/ ) * 100,      (7)

где Кн – коэффициент вариации (неравномерности), %;

Данный расчет показывает, какая часть среднего изменения розничного оборота в отчетном периоде по сравнению с прошлым подвержена изменчивости, колеблемости.

3. Рассчитаем коэффициент равномерности:

                            

 Кр = 100 - Кн где       (8)

где, Кр– коэффициент равномерности, %.

Таблица 2.5

Данные для расчета равномерности развития оборота розничной торговли ООО «СибЗнак» по кварталам отчетного периода

Кварталы

Товарооборот,

тыс. руб.

Отклонение

тысруб

Темпизменения

 

Х

 

ХХ

2004 г.

2005 г.

А

1

2

3

4

5

6

1-й квартал

2840

3132

292,0

110,3

-7,6

57,76

2-й квартал

2501

3007

506,0

120,2

2,3

5,29

3-й квартал

2654

3258

604,0

122,8

4,9

24,01

4-й квартал

2648

3132

484,0

118,3

0,4

0,16

Всего за год

10643

12529

1886,0

117,7

---

---


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.6

Расчет равномерности развития оборота розничной торговли ООО «СибЗнак» по кварталам отчетного периода

Кварталы

Темп изменения, %

 

(Хi-X)

 

(Хi-Х)2

Ср. квадр. отклоне

ние, %

Коэфф-т вариации, %

Коэфф-т равномерно-сти, %

А

1

2

3

4

5

6

1

110,3

-7,6

57,76

3,8

3,2

96,8

2

120,2

2,5

5,29

1,15

1,0

99,0

3

122,8

5,1

24,01

2,45

2,1

97,9

4

118,3

0,6

0,16

0,2

0,17

99,83

Всего за год

117,7

---

87,22

4,67

4,0

96,0

Информация о работе Анализ доходов и расходов торговой организации