Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:02, курсовая работа
В настоящее время возникла насущная потребность в создании нового комплексного подхода к указанной проблематике. Однако до этого времени данный вопрос оставался малоизученным. За последние годы появились научные работы ученых экономистов Кыргызской Республики, в которых рассматриваются отдельные аспекты изучаемой проблемы, преимущественно вопросы привлечения и использования иностранного капитала. Другими словами, возникла необходимость расширения указанной концепции инвестиционной политики, разработки и обоснования механизмов ее реализации в целях скорейшего выхода из инвестиционного кризиса.
Введение.
глава 1. Денежные потоки. Оценка денежных потоков и капиталовложений на предприятии.
1.1. денежные потоки и капиталовложения предприятия
Значение денежных потоков в оценке эффективности капитальных вложений
Глава 2. Анализ финансирования капитальных вложений в основной капитал в условиях переходной экономики.
2.1 Источники финансирования капитала
2.2 Методы финансирования капитала предприятий Кыргызстана
Глава 3. Бюджетирование капитала в инвестиционном процессе Кыргызской Республики.
Заключение.
Список литературы
Из общей суммы полученных внешних кредитов, кредиты с нельготными условиями (срок возврата менее 10 лет, льготный период 2-5 лет, процентная ставка Libor*+ 1 % и выше) составляют 22 % от общей суммы кредитов (347 млн. долл.США, включая кредиты стран СНГ). Кредиты, предоставленные на нельготных условиях - это, в основном, кредиты, взятые для реализации проектов в промышленности, и кредиты, гарантированные Правительством КР. К ним относятся и кредиты стран СНГ (России, Узбекистана, Туркменистана, Казахстана) на сумму 242,89 млн.долл. США. Из них уже погашено 48,32 млн. долл. США. Рассмотрим структуру инвестиций в основной капитал в КР за период 1995-2001 г.
Как видно из структуры инвестиций в основной капитал, существенный удельный вес занимают прямые инвестиции по сравнению с другими видами средств. Однако следует заметить, что с 1999 г. наблюдается тенденция их снижения и одновременно увеличения темпов внешних иностранных кредитов, что положительно характеризует процесс привлечения зарубежного капитала в республику. Опыт использования ПИИ, по разным источникам формирования инвестиций свидетельствует о том, что они направлялись не по целевому назначению, а в основном в сферу коммерческо-посреднической деятельности, на создание совместных предприятий, в банковский сектор, а позже на покрытие внешних долгов и пополнение оборотных средств предприятий.
Не секрет, что сегодня принципиально
важным для потенциального инвестора
является следующие преимущества: свобода
предпринимательской
Для создания этих и других условий имеются потенциальные возможности и самое главное преимущества создавать инвестиционную среду, предусматривая значительные инициативы для инвесторов и формировать эффективную систему управления по привлечению иностранных инвестиций, не ущемляя национальные экономические интересы и безопасность республики. В странах с открытой экономикой инвестиционная политика с эффективными и строго соблюдаемыми законами беспристрастной администрацией является мощной доминантой в привлечении иностранного капитала. Выработка такой политики должна стать одной из основных задач всех ветвей власти, так как трудно представить, возможно ли Кыргызстану активизировать приток иностранного капитала в сжатые сроки, поднять уровень общей инвестиционной активности и тем самым заложить основу будущего экономического роста нашей республики.
Таблица 6 4
Структура прямых иностранных инвестиций в Кыргызской Республике (тыс. долларов США) | ||||||||
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 | |
Всего |
95926,4 |
153059,5 |
86343,1 |
136301,2 |
108562,1 |
89607,9 |
90088,5 |
115666,1 |
акционерный капитал |
15919,6 |
152564,9 |
40250,3 |
76136,8 |
28477,0 |
34052,1 |
23127,1 |
26145,1 |
реинвестированная прибыль |
296,8 |
178,4 |
407,5 |
7553,4 |
3866,0 |
7817,7 |
12840,9 |
9010,1 |
прочий капитал |
79710,0 |
316,2 |
45685,3 |
52611,0 |
76219,1 |
47738,1 |
54120,5 |
80510,9 |
Поступление прямых иностранных инвестиций по отраслям экономики (тыс. долларов США) | ||||||||
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 | |
Всего |
95926,4 |
153059,5 |
86343,1 |
136301,2 |
108562,1 |
89607,9 |
90088,5 |
11566,1 |
Промышленность |
94487,8 |
120879,0 |
43221,9 |
29819,8 |
61449,6 |
48621,7 |
59495,6 |
60192,4 |
Сельское хозяйство |
0,0 |
25,7 |
16,1 |
299,9 |
620,3 |
40,7 |
128,8 |
611,3 |
Лесное хозяйство |
- |
- |
- |
- |
- |
1,3 |
- | |
Транспорт |
32,3 |
66,7 |
53,1 |
410,7 |
466,2 |
803,3 |
1197,7 |
1033,7 |
Связь |
208,1 |
749,9 |
209,2 |
3522,4 |
78,9 |
34,3 |
830,7 |
5781,8 |
Строительство |
9,9 |
457,6 |
4125,3 |
21200,2 |
12800,2 |
4669,9 |
399,7 |
2522,9 |
Торговля и общественное питание |
949,7 |
28065,6 |
14724,3 |
31761,5 |
8394,9 |
5913,1 |
12361,4 |
13073,2 |
Материально - техническое снабжение и сбыт |
110,1 |
678,5 |
14,0 |
- |
- |
111,9 |
814,5 | |
Заготовительные организации |
18,7 |
9651 |
27445,7 |
4256,3 |
9195,3 |
6274,5 |
4152,5 | |
Информационно- вычислительное обслуживание |
101,7 |
1,1 |
- |
951,2 |
11900,1 |
0,1 |
275,1 |
506,1 |
Операции с недвижимым имуществом |
- |
0,6 |
105,9 |
233,7 |
24,8 |
159,7 |
1261,3 | |
Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка |
88,7 |
648,4 |
2274,7 |
1456,9 |
1956,2 |
672,6 |
286,7 |
584,8 |
Геология, геодезическая и |
14,1 |
1124,1 |
3669,2 |
8311,2 |
3514,3 |
4076,4 |
518,7 |
10821,9 |
прочие виды деятельности сферы материального производства |
12,9 |
6,6 |
0,3 |
0,7 |
- |
0,05 |
0,1 |
2,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1,6 |
15,3 |
134,4 |
44,8 |
10161,1 |
6924,3 |
4170,1 | |
Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение |
17,2 |
773,2 |
1150,5 |
4327,8 |
321,0 |
2300,3 |
299,6 |
954,9 |
Образование |
4,0 |
2,2 |
139,6 |
58,7 |
45,4 |
72,6 |
80,1 |
2612,2 |
Учреждения культуры и искусства |
- |
76,0 |
65,4 |
36,7 |
279,6 |
654,4 |
124,1 |
410,0 |
Учреждения и организации науки |
42,0 |
292 |
667,6 |
412,3 |
63,8 |
102,3 |
155,3 | |
Финансы, кредит страхование и пенсионное обеспечение |
11,0 |
6047,3 |
5375,3 |
1663,7 |
1557,0 |
469,5 |
6004,6 | |
Юридические услуги |
- |
8,8 |
400,6 |
124,7 |
746,5 |
41 |
0,6 | |
прочие виды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5,7 |
- |
По данным таблицы 21 видно, что поступление прямых иностранных инвестиций в Кыргызскую Республику имеет тенденцию увеличения. Так, если в 1995 году всего поступления прямых иностранных инвестиций составили 95926,4 тыс. долларов США, то в 2002 году составили 115666,1 тыс. долларов США. Самый высокий показатель был в 1998 г. 136301,2 тыс. долларов США, заметное увеличение поступления прямых иностранных инвестиций в 1998 году связано с прямым поступлением иностранных инвестиций в акционерный капитал Кыргызской Республики.
Вложения в акционерный
Вложения в прочий капитал в 1995 г. составил 79710,0 тыс. долларов США, а в 2002 г. составил 80510,9 тыс. долларов США.
Также большое внимание инвестора уделяют на развитие промышленности и перерабатывающей промышленности. В таблице также можно увидеть в разрезе отраслей поступления прямых иностранных инвестиций.
Таблица 7
Прямые иностранные инвестиции по регионам
(тыс. долларов США)
1999 |
2000 |
2001 |
2002 | |
всего |
108562,1 |
89607,9 |
90088,5 |
115666,1 |
Баткенская область |
33,8 |
3558,3 |
- |
253,5 |
Джалал-Абадская область |
9412,0 |
13532,8 |
4571,0 |
6641,2 |
Иссык-Кульская область |
4474,1 |
5969,3 |
9629,2 |
8105,2 |
Нарынская область |
1349,0 |
150,2 |
1,1 |
1060,9 |
Ошская область |
22115,1 |
15302,0 |
13928,6 |
13153,5 |
Таласская область |
- |
- |
0,1 |
12,1 |
Чуйская область |
4379,5 |
3871,4 |
6278,3 |
9640,1 |
гор. Бишкек |
66798,6 |
47223,9 |
30512,0 |
76799,6 |
В целях координации привлечения прямых иностранных инвестиций, каждой ветви власти необходимо придерживаться следующих принципов:
Правительству и его структурным подразделениям проанализировать и дать конкретные предложения по совершенствованию законодательства в области налогового, таможенного, трудового и уголовного кодексов, в области разрешительных систем и по совершенствованию процедур для вхождения потенциального инвестора в экономическую деятельность в Кыргызской Республике.
При осуществлении крупных
Реализация стратегии
Таким образом, инвестиционная позиция Кыргызстана на данном этапе является вполне удовлетворительной и позволяет привлекать значительные объемы ПИИ, вопросы же их эффективного использования требуют тщательной проработки и всестороннего экономического анализа.
Глава 3. Бюджетирование капитала в инвестиционном процессе
Государственное инвестирование на сегодняшний день остается одним из самых серьезных факторов, поддерживающих экономическое развитие республики в целом и отдельных ее регионов. Существует ряд экономических сфер, где использование частных прямых инвестиций либо ограничено, либо невозможно ввиду их некоммерческой специфики.
Задачи государства по поддержанию и развитию отраслей, по созданию надежной и современной экономической инфраструктуры и благоприятной среды для развития всех отраслей экономики, как в государственном, так и в частном секторе, могут быть успешно решены и уже решаются при помощи Программы государственных инвестиций (ПГИ). ПГИ является основным инструментом управления инвестиционными вложениями государственного сектора и представляет собой Программу действий Правительства Кыргызской Республики в области размещения государственных инвестиций на ближайшие три года, при этом Программа ежегодно обновляется и сдвигается на год вперед, что позволяет постоянно поддерживать ее среднесрочный горизонт и обеспечивает оперативность управления и удобство отслеживания показателей5.
Первый документ ПГИ был подготовлен в 1995 г., когда широкомасштабные экономические реформы потребовали от правительства новых методов управления кардинально менявшимися хозяйственными функциями, в том числе инвестиционными.
В первые два года документы ПГИ готовились Госкоминвестом и преследовали, главным образом, цель сохранения за правительством эффективного общего руководства и контроля над подготовкой, планированием и осуществлением государственных капитальных вложений в ситуации, когда большая часть необходимых для них финансовых ресурсов предоставляется международными финансовыми институтами и странами-донорами.
Передача в 1997 г. Министерству финансов ответственности за ПГИ и начало программы реформ бюджетной системы в рамках Проекта реорганизации системы управления ресурсами государственного сектора дало возможность преодоления этих ограничений и помогло заложить основу для создания системы эффективного управления ПГИ.
ПГИ Кыргызской Республики на 2001 – 2003 гг. является пятой по счету в цикле периодически обновляемых версий ПГИ, начиная с 1996 г. Основная задача документа – описание экономико-политических шагов и мер, которые уже осуществляются, либо могут быть осуществлены с использованием доступных для государственного сектора инвестиционных ресурсов6.
Основные составляющие
Программы государственных
Ряд отраслей экономики, таких как телекоммуникации, автотранспорт, энергетика и финансирование села, развитие которых во многом определялось государственной поддержкой в рамках ПГИ, уже находятся в процессе структурных реформ и в среднесрочном периоде их развитие в меньшей степени будет определяться финансированием в рамках ПГИ. Однако потребуется время и значительные ресурсы, прежде чем эти сектора перейдут на самофинансирование.
Долгосрочная стратегия