Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является получение практических навыков применения методики комплексного исследования рынка факторинговых услуг. В рамках поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:
-выявить методическое содержание исследования;
-произвести анализ факторинговых услуг;
-произвести анализ рыночной ситуации, клиентско-потребительской базы рынка факторинговых услуг;
-произвести анализ формирования и разработка целевых рынков;
Д - производители, работающие на рынке продуктов питания низшего ценового сегмента
Е - оптовики, работающие на рынке продуктов питания низшего ценового сегмента
Ж - производители, работающие на рынке товаров повседневного спроса
3 - оптовики, работающие на рынке товаров повседневного спроса
И - производители, работающие на рынке товаров повседневного спроса среднего ценового сегмента
К - оптовики, работающие на рынке товаров повседневного спроса среднего ценового сегмента
Л - производители, работающие на рынке товаров повседневного спроса низкого ценового сегмента
М - оптовики, работающие на рынке товаров повседневного спроса низкого ценового сегмента [4 с. 149].
Для стабильного существования факторинговой компании, совершенствование маркетинга является необходимым условием. Более того, в интересах дальнейшего развития факторингового бизнеса компаниям необходимо прикладывать серьезные усилия для того, чтобы идти на шаг впереди конкурентов. Поскольку в этом бизнесе выигрывает не тот, кто может дешевле дать деньги, а тот, кто возьмет на себя риски клиента, но прежде нужно провести правильную маркетинговую политику. Таким образом, сегментация рынка, доступ к информации, обладание современными технологиями ее обработки на рынке факторинга является ключевым конкурентным преимуществом.
Факторинговая услуга благодаря все большему распространению IT-технологий становится доступна компаниям, работающим в самых отдаленных точках нашей страны. Идея электронно-цифровой подписи, впервые предложенная НФК, увеличивающая скорость предоставления услуги в разы, уже подхвачена рынком. Поэтому для преимущества перед конкурентами на факторинговом рынке, банки и факторинговые компании должны вводить IT-технологии и развивать их в своей деятельности.
2013 году мы
можем увидеть как замедление,
так и ускорение рынка.
Важным аргументом в пользу выхода на рынок крупных банков, таких как «Сбербанк России» или «Райффайзенбанк», для их маркетинга могут стать новые возможности для развития электронного факторинга. 6 апреля 2011 года вступил в силу новый вариант закона об электронно-цифровой подписи 63-ФЗ[3]. Новый закон увеличивает ответственность удостоверяющих центров и делает использование без регрессного факторинга более безопасным. Я думаю, в связи с активным распространением в последнее время практики использования юридически значимой ЭЦП, у нас появится на рынке какое-то количество новых игроков. В последнее время появился интерес со стороны ряда банков, которые не были готовы заниматься факторингом с документами на бумажных носителях (из-за большого риска подделки документов, необходимости решения вопроса хранения и т.д.). Очевидно, появление даже одного из крупнейших банков с их огромной клиентской базой обеспечит рынку заметное ускорение. Но и Факторы, давно работающие на рынке, настроены на рост бизнеса при любом сценарии, так как кризис 2008 года был хорошим уроком всем финансовым институтам.
График 6. Прогноз рынка факторинга до 2014 года(млрд.руб.). Источник [12]
Рынок растет настолько динамично, что можно сделать прогноз до 2014 года (см. график 6) [12]. Но для такой тенденции необходима грамотная работа Факторов на рынке, тогда прогноз будет верен, несмотря на кризис. Примечательно, что в качестве ключевых проблем в будущем Факторы уже не выделяют такие сложности, как мошенничество, проблемы с получением финансирования или ценовые войны. Основным сдерживающим фактором факторинговых услуг, является недостаточная определенность в сфере законодательства относительно трактовки экономической сущности факторинга и связанных с ним понятий, наличие противоречий, касающихся лицензирования факторинговых операций.
Заключение
Мир факторинга сегодня развивается под воздействием непрерывного роста конкуренции.
Рынок работает для покупателя. И, разумеется, именно покупатель диктует условия на рынке, что неминуемо приводит к расширению круга предложений на более выгодных условиях.
Общие тенденции, присущие сегодня миру факторинга, также очевидны. Импортеры хотят получить условия, сопоставимые с местным рынком. Покупатели стремятся уйти от аккредитива. Причем большинство покупателей предпочитают условия открытого счета.
А продавец, в свою очередь, стремится предложить конкурентоспособные условия. Ему важно управлять риском неплатежа покупателя, а также найти финансирование для увеличения средств в обороте и роста объема продаж.
В последние годы компании, оказывающие услуги факторинга, значительно продвинулись вперед в понимании необходимости вкладывать средства в создание и поддержание на нормальном уровне маркетинга. Главным образом это связано с приобретенным опытом работы на этом рынке факторинга. Однако далеко не во всех компаниях и банках существуют адекватное данной сфере состояние маркетинга. Поэтому, по мнению некоторых экспертов, в ближайшее время многие Факторы могут столкнуться с серьезными потерями, вызванными проблемами недооценки данной сферы.
Сегодня на рынке факторинга Волгограда лидирует факторинг с регрессом, вобщем, как и в остальных регионах. Волгоградская область имеет большую площадку для развития данной услуги. Для успешного выполнения этой задачи, необходимо донести до клиента все преимущества факторинга и создать выгодные условия для каждых групп клиентов, будь то корпоративные клиенты или малый бизнес.
Содержание
Приложение 1
Факторинг и банковский кредит в сравнении
Факторинг |
Банковский кредит |
Пост-финансирование |
Пред/Пост-финансирование |
Риск поставки и платежа дебитора |
Финансовый риск |
Зависит от торгового оборота |
Зависит от обеспечения и залога |
Выгодное предложение для средних и мелких предприятий |
Выгодное предложение
для крупных и средних |
Погашается из средств дебитора |
Выплачивается заемщиком |
Размер финансирования не ограничен |
Сумма кредитования определяется договором |
Дополнительные услуги (управление рисками) |
Услуги по финансированию |
Приложение 2
Факторинг и форфейтинг в сравнении
Факторинг |
Форфейтинг |
Обслуживание оборота |
Обслуживание конкретной сделки |
Продажи на условиях открытого счета |
Необходим аккредитив или акцепт банка |
Больше, чем просто финансирование |
Финансовые услуги |
Краткосрочное финансирование [до 180 дней] |
Средне- и долгосрочное финансиро- вание [от 90 дней до 7 лет] |
С регрессом и без |
Без регресса |
Поступление средств от экспортных продаж и продаж на местном рынке |
Обычно для экспортных сделок |
Нет минимальной суммы |
Минимум $100.000 |
Информация о работе Анализ финансового состояния "Промсвязьбанка"