Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:31, дипломная работа
Цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ФГУП Рославльского Вагоноремонтного завода МПС РФ, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению финансового состояния.
Введение ………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические и методологические основы финансового анализа…6
1.1. Сущность анализа финансового состояния и его задачи………………… 6
1.2. Классификация методов и приёмов финансового анализа………………. 8
1.3. Информационная база и методология финансового анализа………….....11
Глава 2. Анализ финансового состояния ФГУП Рославльского Вагоноремонтного завода МПС РФ………………………………………...….27
2.1. Общие сведения деятельности предприятия……………………………...27
2.2.Анализ источников формирования, размещения капитала имущественного состояния предприятия……………………………………...34
2.3. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности ФГУП Рославльского Вагоноремонтного завода МПС РФ………………………..…51
2.4. Анализ прибыли и рентабельности………………………………………..66
Глава 3. Пути улучшения финансового состояния ФГУП Рославльского Вагоноремонтного завода МПС РФ……………………………………………76
3.1. Предложения по улучшению финансового состояния предприятия…....76
3.2. Пути улучшения платежеспособности предприятия…………...………80
Заключение..…………………………………………………………………….83
Список используемой литературы…………………………………………...88
Приложения……………………………………………………………………91
На основе выше перечисленных отчетных данных, надо составить четыре аналитические таблицы:
1. Матричный баланс на начало года.
2. Матричный баланс на конец года.
3. Разностный (динамический) матричный баланс за год.
4. Баланс денежных поступлений и расходов предприятия.
Матричный баланс предприятия составляются по единой методике. Первые два баланса носят статический характер и показывают состояние средств предприятия на начало и конец года. Третий баланс отражает динамику — изменение средств предприятия за год (наиболее пригоден для аналитических и прогнозных расчетов). Правила составления матричной модели для первых трех балансов не сложны.
1. Выбирается размер
матрицы, статьи актива
2. Заполняется балансовая строка и графа матрицы в точном соответствии с данными бухгалтерского баланса.
3. Последовательно, начиная
с первой строки актива
4. Проверяются все балансовые итоги по горизонтали и вертикали матрицы (таблица 3).
Наиболее ответственным является третий этап составления матрицы — подбор источников средств, находящихся в распоряжении предприятия. Здесь следует исходить из круга финансовых прав и полномочий, предоставленных предприятию, экономической природы внеоборотных и оборотных, собственных и заемных средств, хозяйственной целесообразности.
Можно предложить следующий вариант подбора средств (таблица 2). Подбор источников средств проводится в названной последовательности и в пределах остатка средств.
Таблица 2. Подбор источников средств
Статьи актива баланса |
Источники средств (статьи пассива) |
Внеоборотные средства | |
1. Основные средства и нематериальные активы |
1.Уставный и добавочный капитал 2. Долгосрочные кредиты и займы 3. Фонды накопления и нераспределенная прибыль |
2. Капитальные вложения |
1. Долгосрочные кредиты и займы 2. Уставный и добавочный капитал 3. Фонды накопления и нераспределенная прибыль |
3. Долгосрочные финансовые вложения |
1.Уставный и добавочный капитал 2. Фонды накопления и нераспределенная прибыль |
Оборотные средства | |
1. Запасы и затраты |
1. Уставный и добавочный капитал (остатки) 2. Резервный капитал 3. Фонды накопления
и нераспределенная прибыль ( 4. Краткосрочные кредиты и займы 5. Кредиторы 6. Фонды потребления и резервы |
2. Дебиторы |
1. Кредиторы 2. Краткосрочные кредиты и займы |
3. Краткосрочные финансовые вложения |
1. Резервный капитал 2. Кредиторы 3. Фонды потребления и резервы |
4. Денежные средства |
1. Кредиторы 2. Фонды потребления и резервы 3. Кредиты и займы 4. Фонды потребления и резервы |
Таблица 3. Матричный баланс предприятия
Актив
Пассив |
Уставный и добавочный капитал |
Резервный капитал |
Фонды накопления и прибыли |
Итого собственный капитал |
Долгосрочные кредиты |
Кредиторы |
Фонды потребления и резервы |
Итого обязательств |
Баланс |
НМА |
Х |
Х |
Х | ||||||
Капитальные вложения |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х | |||
Долгосрочные финансовые вложения |
Х |
Х |
Х | ||||||
Внеоборотные активы |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х | |||
Запасы и затраты |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х | ||
Дебиторы |
Х |
Х |
Х | ||||||
Краткосрочные финансовые вложения |
Х |
Х |
Х | ||||||
Денежные средства |
Х |
Х |
Х |
Х | |||||
Оборотные активы |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х | |
Баланс |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Матричные балансы существенно расширяют информационную базу для финансового анализа. С их помощью можно:
Баланс денежных поступлений и расходов предприятия увязывает бухгалтерский баланс с финансовыми результатами работы, наличием денежных средств на счетах, текущим оборотам денежных средств. Он позволяет реально оценить, сколько денежных средств и на каком этапе они требуется предприятию, а также дает наглядное представление о составе и структуре денежных доходов и расходов, факторах, повлиявших на изменение денежных остатков на счетах.
При необходимости информация о доходах и расходах может быть расширена и детализирована по каждой статье.
Все перечисленные выше методики имеют свои достоинства и недостатки. Исходя из поставленных целей, в данной работе используется методика анализа финансовой деятельности, предлагаемая В. В. Ковалевым.
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ФГУП Рославльского Вагоноремонтного завода МПС РФ
2.1. Общие сведения деятельности предприятия
В данной работе проводится анализ финансовой деятельности ФГУП Рославльского Вагоноремонтного завода МПС РФ. Это производственное предприятие, которое занимается ремонтом подвижного состава по перевозкам грузов на железнодорожном транспорте, а так же изготовлением — цистерн, тележек ЦНИИ Х-З-О и запасных частей подвижного состава. Конечной продукцией являются ремонт подвижного состава. Предприятие реализует продукцию, как на внутреннем, так и на внешних рынках. В настоящее время на предприятии работает около 1616 человек.
Федеральное государственное
унитарное предприятие
Основные виды деятельности: модернизация, ремонт различных типов подвижного состава (полувагоны, цистерны) для нужд железных дорог РФ и предприятий промышленности.
Рославльский ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтный филиал основан в 1868 году на Базе Главных мастерских Риго - Орловской железной дороги.
30 октября 1929 года Рославльские ремонтные мастерские были выведены из подчинения Орловско-Витебской железной дороги и деорганизованы в Рославльский вагоноремонтный завод. С этого периода завод вошел в подчинение всесоюзного объединения ремонтных заводов — ВОРЗ, а затем во Всесоюзный государственный Трест вагоноремонтных заводов ВГТВРЗ (распорядительные документы отсутствуют).
В 4 квартале 1933 года ВГТВРЗ
расформирован, и завод перешел
в подчинение Московско-Белорусско-
4 июня 1935 года приказом
№147/Ц «О передаче паровозоремонтных и
вагоноремонтных заводов из ведения дорог
в ведение Народного Комиссариата путей
сообщения» - НКПС Рославльский вагоноремонтный
завод выведен из подчинения Московско-Белорусско-
17 июля 1941 года основные фонды и коллектив Рославльского вагоноремонтного завода эвакуированы в город Барнаул (распорядительные документы отсутствуют).
15 октября 1943 года приказом Народного Комиссариата путей сообщения и № 9573 Рославльский вагоноремонтный завод восстановлен с местом дислокации в городе Рославле.
За высокие производственные успехи в связи со 100-летием со дня основания Рославльский Вагоноремонтный завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 октября 1968г.
В 1989 году Рославльский ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтный завод переподчинен Концерну по ремонту подвижного состава и производству запасных частей при Министерстве путей сообщения СССР — «Союзжелдорреммаш». Задачи завода — ремонт грузовых вагонов, производство запасных частей (распорядительные документы отсутствуют).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 на основании распоряжения Госкомимущества от 22.02.93 г. №335 Концерн «Союзжелдорреммаш» преобразован в Акционерное общество закрытого типа по ремонту подвижного состава, производству запасных и машиностроительной продукции «Желдорреммаш». АОЗТ «Желдорреммаш» было зарегистрировано Московской регистрационной Палатой 08.06.93 г. регистрационный № 003.789 серия МРП, ОКПО-01124626. Задача завода — ремонт грузовых вагонов, строительство вагонов-цистерн, производство запасных частей.
В 1999 году Рославльский Вагоноремонтный завод подчинен дирекции заводов по капитальному ремонту и строительству грузовых и пассажирских вагонов — «Вагонреммаш». Указание Министерства путей сообщения от 13.09.1999г. №Л-1985У. Задачи завода — ремонт грузовых вагонов, строительство вагонов, цистерн, производство запасных частей.
01.03.2001 г. Рославльский Вагоноремонтный завод подчинен дирекции заводов по капитальному ремонту локомотивов и грузовых вагонов Министерства путей сообщения Российской Федерации (ГУ «Желдорреммаш»). Указание Министерства путей сообщения от 19 февраля 2001 года за №31у. Задачи завода — ремонт грузовых вагонов, строительство вагонов-цистерн, производство запасных частей.
В настоящее время завод изготавливает цистерны 15-021 с усиленной платформой, постройки Рославльского Вагоноремонтного завода, а также производит капитальный ремонт цистерн, полувагонов. Предприятие постоянно расширяет перечень оказываемых услуг, чем увеличивает количество заказчиков на свою продукцию.
Данным предприятием за время своей деятельности отремонтировано в эксплуатацию большое количество различных промышленных вагонов, хозяйственных объектов, пример см. приложение рисунок 1.
Основными видами деятельности завода в соответствии с Положением о Рославльском Ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтном заводе являются:
- оказание услуг по проведению планового и фактического ремонта, технического обслуживания вагонов, проведению ремонта колесных пар;
- модернизация, строительство вагонов, производство запасных частей, узлов и агрегатов, оказание других, связанных с этим услуг;
- согласование технической
и нормативно-технической
- внедрение новых технологий и технологических процессов, прогрессивных видов капитального ремонта подвижного состава, производства запасных частей и другой продукции;
- проведение, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами, работы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
- осуществление контроля
за качеством ремонта и
- организация и проведение
мероприятий по
- изготовление и выпуск
продукции по заказам