Анализ финансового состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:31, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ФГУП Рославльского Вагоноремонтного завода МПС РФ, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению финансового состояния.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические и методологические основы финансового анализа…6
1.1. Сущность анализа финансового состояния и его задачи………………… 6
1.2. Классификация методов и приёмов финансового анализа………………. 8
1.3. Информационная база и методология финансового анализа………….....11
Глава 2. Анализ финансового состояния ФГУП Рославльского Вагоноремонтного завода МПС РФ………………………………………...….27
2.1. Общие сведения деятельности предприятия……………………………...27
2.2.Анализ источников формирования, размещения капитала имущественного состояния предприятия……………………………………...34
2.3. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности ФГУП Рославльского Вагоноремонтного завода МПС РФ………………………..…51
2.4. Анализ прибыли и рентабельности………………………………………..66
Глава 3. Пути улучшения финансового состояния ФГУП Рославльского Вагоноремонтного завода МПС РФ……………………………………………76
3.1. Предложения по улучшению финансового состояния предприятия…....76
3.2. Пути улучшения платежеспособности предприятия…………...………80
Заключение..…………………………………………………………………….83
Список используемой литературы…………………………………………...88
Приложения……………………………………………………………………91

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 3.43 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 14. Коэффициенты, характеризующие платежеспособность 2006 - 2007 гг.

 

Наименование

Показатели

Способ

расчета

Оптимальные значения

Пояснения

На начало года

На конец  года

Отклонения

На начало года

На конец  года

Отклонения 

1.Общий показатель  ликвидности

 

         А1+0,5А2+0,3А3

L1=  П1+0,5П2+0,3П3

≥1

Осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в  организации

0,36

0,49

+0,13

0,49

0,498

+0,008

2.Коэффициент абсолютной ликвидности

 

 

        _____А1_____ 

L2=        П1+П2

 

≥0,2

Показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может реально погасить в ближайшие дни за счет денежных средств

0,07

0,04

-0,03

0,04

0,06

+0,02

3.Промежуточный коэффициент покрытия

 

 

 

         Стр.230+240+250+260

L3=             П1+П2

 

≥0,7

Отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия  при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами

0,2

0,2

0

0,2

0,18

-0,02

4.Общий текущий коэффициент покрытия

 

 

 

 

         Стр.290-217-220

L4=          П1+П2

 

≥2

Показывает платежные  возможности предприятия не только при условии своевременных расчетов с дебиторами, но и  продажей, в  случае необходимости, прочих элементов материальных оборотных средств

0,796

1,4

+0,6

1,4

1,1

+0,28

5.Коэффициент текущей ликвидности

 

         _____Стр.290______

L5=  стр.690-640-650-660

 

≥2

Характеризует  общую  обеспеченность предприятия оборотными средствами

0,796

1,4

+0,6

1,4

0,16

-0,24

6.Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

 

 

         Стр.490-190-390

L6=           стр.290

 

≥0,1

Характеризует наличие  собственных оборотных средств  у предприятия, необходимых для  его финансовой устойчивости

<0

0,29

-

0,29

0,14

-0,15

7.Коэффициент восстановления платежеспособности

 

 

 

                     _6_

         L5 к.г. + 12  Х (L5 к.г.—L5 н.г.)

L7=              L5 норма (=2)

 

≥1

Характеризует возможность  предприятия восстановить свою платежеспособность через 6 месяцев. Он рассчитывается в случае, если хотя бы 1 из коэффициентов L4 или L5 принимает значение меньше критического

-

0,85

-

-

0,585

-


 

Из данных таблицы 14 можно  сделать выводы о состоянии каждого  коэффициента и о финансовой устойчивости предприятия в целом.

1. Коэффициент независимости на ФГУП Рославльского Вагоноремонтного завода МПС РФ на конец 2007 года составляет 0,56, что близко к рекомендуемой норме, следовательно, предприятие имеет собственных средств больше, чем заемных и что говорит о его финансовой независимости. Но нужно отметить снижения данного коэффициента по сравнению с 2006 года на 0,31.

2. Значение коэффициента  соотношения заёмных и собственных  средств свидетельствует, что  в начале отчётного периода  предприятие привлекало на каждый 1руб. собственных средств, вложенных в активы 15 коп. заёмных средств. В течение отчётного периода заёмные средства выросли до 78коп. на каждый 1руб. собственных вложений. Тенденция резкого увеличения заёмных средств может в будущем усилить зависимость предприятия от привлечённых средств. На ФГУП Рославльском Вагоноремонтном заводе МПС РФ это выражается в постоянном росте кредиторской задолженности с одновременным падением доли собственных средств.

3. Коэффициент манёвренности  собственных средств и коэффициент  обеспеченности собственными средствами на начало 2006 года имели отрицательное значение, так как у предприятия не было собственных оборотных средств. В течение 2-х лет данные показатели росли и к концу 2006 года эти коэффициенты приобрели значения соответственно 0,13 и 0,14 при норме не менее 0,1. Это связано с появлением собственных оборотных средств на ФГУП Рославльском Вагоноремонтном заводе МПС РФ. Но так как в абсолютном выражении сумма увеличения собственных оборотных средств была довольно значительной, то при продолжении данной тенденции предприятие будет иметь возможность улучшения финансовой автономности в будущем.

4. Коэффициент реальной  стоимости основных и материальных  оборотных средств начиная с конца 2005 года постепенно, снижается, так на конец 2005 

года он составлял 0,7, а к концу 2007 года составил лишь 0,4. Такое резкое снижение негативно влияет на финансовое положение предприятия, т. к. имущество произвольного назначения составило лишь 40% в имуществе предприятия.

5. Коэффициент реальной  стоимости основных средств на конец периода также ниже нормативного и составляет 0,37%, что свидетельствует о слишком малой доли основных средств в имуществе предприятия.

Ликвидность предприятия - это способность возвратить в срок полученные в кредит денежные средства, или способность оборотных средств превращаться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом  следует использовать общий показатель ликвидности (LI), вычисляемый по формуле, приведённой в таблице 14. С помощью данного показателя осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации с точки зрения ликвидности. Данный показатель применяется также при выборе наиболее надёжного партнёра из множества потенциальных партнёров на основе отчётности.

Различные показатели ликвидности  не только дают характеристику устойчивости финансового состояния организации  при разной степени учёта ликвидности  средств, но и отвечают интересам  различных внешних пользователей  аналитической информации. Например, для поставщиков сырья и материалов наиболее интересен коэффициент абсолютной ликвидности. Покупатели и держатели акций предприятия в большей мере оценивают платежеспособность по коэффициенту текущей ликвидности.

Исходя из данных баланса  на ФГУП Рославльском Вагоноремонтном заводе МПС РФ коэффициенты, характеризующие платежеспособность, имеют следующие значения (см. таблицу 14).

Проанализируем коэффициенты L2,L3,L4 и их изменение.

 

 

1. Коэффициент абсолютной ликвидности на конец 2007 года составил 0,06, при его значении на начало года 0,04. Это значит, что только 6% (из необходимых 20%) краткосрочных обязательств предприятия, может быть немедленно погашено за счёт денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Этот показатель практически в 3 раза ниже нормативного, что может вызывать недоверие к данной организации со стороны поставщиков (сумма задолженности поставщикам составляет 65% от общей суммы кредиторской задолженности). Хотя можно отметить рост данного показателя за отчётный период в 1,5 раза, что является позитивным моментом.

2. Значение промежуточного  коэффициента покрытия с 0,2 на  начало 2007 года уменьшилось до 0,18 на конец года и стало ниже нормативного значения на 0,052. То есть за счёт дебиторской задолженности, в случае её выплаты, ФГУП Рославльский Вагоноремонтный завод МПС РФ сможет погасить 18% кредиторской задолженности. Но в целом значение данного коэффициента можно назвать прогнозным, так как предприятие не может точно знать, когда и в каком количестве дебиторы погасят свои обязательства. То есть практически соотношение можно считать на конец 2006 года не удовлетворительным, и в действительности может ещё более ухудшиться вследствие зависимости от таких факторов, как: скорости платёжного документооборота банков; сроков дебиторской задолженности; платежеспособности дебиторов.

3. Общий текущий коэффициент  покрытия L4 сократился за отчетный период на 0,3 и составил на конец года 1,1 (при норме >2). Смысл этого показателя состоит в том, что если предприятие направит все свои оборотные активы на погашение долгов, то оно ликвидирует краткосрочную кредиторскую задолженность на 100% и у него останется после данного погашения задолженности для продолжения деятельности 10% от суммы оборотных активов.

Таким образом, все показатели кроме (L6), характеризующие платежеспособность предприятия на ФГУП Рославльском Вагоноремонтном заводе МПС РФ находятся на уровне ниже нормы, кроме того, при этом наблюдается их незначительное снижение. В целом вывод о платежеспособности можно сделать по общему коэффициенту ликвидности (L1). Его значение на конец года составляло 0,498, то есть в среднем (при условии реализации абсолютно ликвидных средств, 50% быстрореализуемых активов и 30% медленно реализуемых активов) предприятие не сможет покрыть ещё 50,2% обязательств в порядке их срочности. По сравнению с 2006 годом общая ликвидность средств предприятия несколько улучшилась. Так, в прошлом году, ФГУП Рославльский Вагоноремонтный завод МПС РФ не мог погасить в порядке срочности 51% обязательств.

Система критериев для  оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса организации была определена в постановлении Правительства РФ 498 от 20 мая 1994года «О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий», принятом в связи с Указом Президента РФ К2264 от 22. 12. 1993г. В соответствии с данным постановлением Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ распоряжением № 31-р от 12.08.1994г. утвердило Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса.

Согласно этому Методическому  положению анализ и оценка структуры  баланса организации проводится на основе показателей:

-  коэффициента текущей  ликвидности (L5);

-  коэффициента обеспеченности собственными средствами (L6);

-  коэффициентов восстановления (утраты) платежеспособность (L7).

Чтобы организация была признана платежеспособной, значения этих коэффициентов должны соответствовать  нормативным, указанным в таблице14.

Согласно статье 1 Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий, внешним признаком  несостоятельности является приостановление  текущих платежей, неспособности  погашать обязательства кредиторам в течение 3-х месяцев со дня  наступления сроков их исполнения.

На ФГУП Рославльском Вагоноремонтном заводе МПС РФ коэффициент текущей ликвидности на конец отчётного периода равен 1,16, при его значении на начало года 1,4. То есть это значение свидетельствует о недостаточной общей обеспеченности предприятия оборотными средствами (ниже предельного практически в 2 раза.).

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, необходимыми для его финансовой устойчивости, на начало 2006 года отсутствовал, а на конец 2006 года составил 0,14, и достиг нормативного значения (0,1). В тоже время нужно отметить сокращение данного коэффициента по сравнению с началом 2007 года, когда он составлял 0,29 (практически в 2 раза).

Согласно Методическим положениям, если хотя бы один из этих коэффициентов имеет значение меньше нормативного, то рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности. На анализируемом предприятии коэффициент текущей ликвидности находится на уровне ниже нормы, следовательно, представляется необходимым определить сможет ли данное предприятие восстановить свою платежеспособность в течение ближайших 6 месяцев (расчёт L7 представлен в таблице 14). В соответствии с расчётом, данный показатель принимает значение в 2007 году 0,585, при нормативе >1. Это свидетельствует о том, что у предприятия в ближайшие 6 месяцев, нет реальной возможности восстановить свою платежеспособность.

На основе проведенного анализа финансовой деятельности ФГУП Рославльского Вагоноремонтного завода МПС РФ были сделаны следующие выводы: несмотря на увеличение стоимости имущества предприятия в 2007 году, его финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей. Имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине собственных оборотных средств, а также в долгосрочных заемных средствах, т.е. более мобильных средствах.

Все показатели, характеризующие  платежеспособность, находятся на уровне ниже нормы, что объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженности, которая увеличилась в 2007 году почти в 4 раза. Это говорит о том, что на предприятии плохо организовано управление кредиторской задолженностью, скорость оборота которой составляет почти 60 дней, что свидетельствует о том, что ее погашение происходит слишком медленными темпами. При сложившейся ситуации, предприятию необходимо четко структурировать все долги по срокам выплаты и стараться выплачивать их в порядке очередности.

Доля оборотных средств  в составе имущества достаточно высокая (50,7%). Несмотря на это, предприятие  испытывает острую потребность в оборотных средствах. Такое положение на предприятии сложилось из-за замораживания значительной части оборотных средств в виде материальных запасов (80,3%). За отчетный период предприятие не только на смогло уменьшить остатки готовой продукции на складах, но и за счет превышения темпов роста выпуска продукции над темпами реализации, произошло их увеличение почти в 4 раза. Причинами такого положения являются проблемы со сбытом, которые обусловлены жесткой конкуренцией на рынке данного товара в г. Рославле.

При решении сложившегося положения необходимо четко изучить  рынок своего товара, возможности  создания новых каналов сбыта  продукции, повышения конкурентоспособности  продукции за счет увеличения качества или снижения цены.

Информация о работе Анализ финансового состояния