Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 00:07, лекция
1. Анализ деятельности предприятия начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукции.
Задачей анализа являются:
1. Оценка динамики основных показателей: объема, структуры и качества продукци
1. Объекты и основные задачи объема производства и реализованной продукции
2. Анализ динамики объема производства продукции
3. Анализ объема продукции по номенклатуре и ассортименту.
4. Анализ ритмичности производства.
5. Анализ качества продукции.
2. Рейтинговая оценка клиента-заемщика банка.
Заключительный
этап анализа оценки
Во многих случаях для получения обобщенной оценки фирмы используется рейтинговые оценки.
Рейтинговая оценка привлекает многие банки, т.к. она дает возможность самостоятельно расставить приоритеты, самостоятельно оценить степень важности тех или иных показателей.
Рейтинговая оценка может быть балльной, может основываться на формуле средней взвешенной и т.д. Но в любом случаи она служит оценки кредитоспособности потенциального заемщика.
Отечественная практика показывает, что классическая схема финансового анализа предприятия дает до 80% надежности потенциального заемщика.
Рейтинговая оценка
должна включать изучение
Составными этапами
методики комплексной рейтинговой
оценки финансового состояния
1. Анализ и оценка
предприятия, оценка
2. Обоснование системы показателей, используемых для рейтинга, их классификация.
3. Расчет итогового показателя рейтинговой оценки.
4. Классификация предприятия по рейтингу.
При оценки рейтинга
основными оценочными
1. Показатели ликвидности (k1, k2, k3);
2. Показатели наличия собственных средств (k4);
3. Показатели рентабельности (k5, k6).
Методика рейтинговой оценки:
1. По данным коэффициентам
сравниваются полученные
k1 – 0,2
k2 – 0,8
k3 - 2
k4 – 0,4 для всех заемщиков, кроме предприятий торговли
k4 для торговли – 0,25
k5 – 0,1
k6 – 0,06
2. Проводится разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений:
Коэффициенты |
I категория |
II категория |
III категория |
k1 |
0,2 и выше |
0,05-0,2 |
Менее 0,05 |
k2 |
0,8 и выше |
0,5-0,8 |
Менее 0,5 |
k3 |
2 и выше |
1-2 |
Менее 1 |
k4 |
0,4 и выше |
0,25-0,4 |
Менее 0,25 |
k4 для торговли |
0,25 и выше |
0,15-0,25 |
Менее 0,15 |
k5 |
0,1 и выше |
Менее 0,1 |
Не рентабельно |
k6 |
0,06 и выше |
Менее 0,06 |
Не рентабельно |
3. Рассчитывается сумма баллов по каждому показателю и общая сумма.
Показатели |
Фактическое значение |
Категория |
Вес показателя |
Сумма баллов |
k1 |
0,05 |
|||
k2 |
0,1 |
|||
k3 |
0,4 |
|||
k4 |
0,2 |
|||
k5 |
0,15 |
|||
k6 |
0,1 |
|||
- |
- |
1 |
4. Рассчитывается сумма баллов S, которая имеет вид:
S = 0,05*катег k1+0.1*кат.k2+…
5. Проводится качественный
анализ – это анализ
6. Присваивается класс (рейтинг) заемщика.
Установлено 3 класса.
1 класс: S = 1,25 и менее
Обязательным условием для отнесения заемщика к данному классу является значение k5 на уровне установленных для первого класса кредитоспособности.
2 класс: S =1,25-2,35.
Обязательным условием является значение k5 на уровне не ниже 2-го класса.
3 класс: S>2,35.
Класс кредитоспособности заемщика может быть снижен из-за недостатка СОС для покрытия запасов.
Показатели оборачиваемости
и рентабельности, которые не
включены в рейтинг не
При 1 классе кредитоспособности проводится кредитование заемщика, может открываться кредитная линия, выдаваться овердрафт кредиты.
При 2 классе кредит выдается, но с условием полного обеспечения.
При 3 классе банки могут отказать, или выдать сумму, не превышающую размер уставного капитала предприятия.
Каждый коммерческий банк
сам принимает решение о
Получение рейтинговой оценки
проводится на основе
1. SWOT анализ, где
S – сила организации (кадровый состав);
W – слабости организации;
O – возможности организации (новый спрос на товары);
T – угрозы, которые стоят перед организацией.
2. Campari. В основе данной системы лежит уравнение прямых и косвенных факторов, влияющих на успех кредиторской сделки:
C – личные качества клиента
A – способность к возврату ссуды
M – моржа, доходность от кредитно сделки
P – это цель, на которую израсходованы кредит
A – размер ссуды
R – условия погашения ссуды
I - % по кредиту, страхование риска неуплаты.
В зарубежной
практике большое внимание
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия