Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:31, курсовая работа
Минувший со дня обретения Кыргызстаном государст¬венной независимости период, несмотря на его небольшую еще протяженность по времени, уже дал немалый опыт об¬ретений и потерь, политического и гражданского возмужа¬ния. Сбылась многовековая мечта кыргызского народа, с восьмого века не имевшего собственной государственности. И хотя долгожданная независимость, как поначалу каза¬лось, чуть ли не с неба свалилась, и будущее виделось в ро¬зовом свете, сегодня мы понимаем: за нее надо платить, она реальна лишь в условиях напряженной, слаженной ра¬боты всего общества, мудро и ответственно следующего к заветным целям.
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Государственный бюджет, сущность и значение
1. 2 Бюджетная классификация, бюджетный процесс
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
2.1 Доходы государственного бюджета Кыргызской Республики
2.2. проблемы совершенствования управления государственного бюджета
2.3. Расходы бюджета в 2011 году
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Рассчитанные по отдельным категориям финансовые потребности затем суммируются для получения показателя потребности для каждой территории.
2.3. Расходы бюджета Кыргызской Республики в 2011 году
Республиканский бюджет Кыргызской Республики на 2011 год утвержден по расходам в сумме 90 миллиардов 97 миллионов 934,6 тысячи сомов.
Расходы республиканского бюджета утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией по функциям (функциональная классификация), министерствам и ведомствам (ведомственная классификация), а также утверждаются расходы по бюджету развития (программа государственных инвестиции ). Утвержденный бюджет по расходам на 2011 год вырос на 49% по сравнению с выполненным бюджетом 2010 года, абсолютный рост расходов запланирован по всем функциям, кроме охраны окружающей среды, жилищных и коммунальных услуг. Больше всего - почти в три раза в относительном выражении или на 7 млрд. сомов - по сравнению с 2010 годом выросли расходы на образование, что связано с повышением заработной платы учителям. В абсолютном выражении более всего выросли расходы на экономические вопросы - на 11 млрд. сомов.
Источник: Закон КР «О республиканском бюджете КР на 2011 год и прогнозе на 2012-2013 годы», отчеты Казначеи ства об исполнении бюджета за 2009 и 2010 годы (www.kazna.gov.kg), данные предоставленные Министерством финансов КР.
Сколько государственных
Наибольшую долю в расходах в 2011 году составляют расходы на экономические вопросы – 24,4 миллиарда сомов, которые распределяются следующим образом.
Министерство сельского
и госпомощь
физическому количеству.
Госкомитет по водному хозяйству и мелиорации – 2,3 млрд. сомов.
Министерство транспорта и коммуникаций – 10,4 млрд. сомов, в том числе 1,3 млрд. сомов из республиканского бюджета. Из них 1,1 млрд. сомов будут направлены на ремонт и содержание дорог общереспубликанского пользования. Министерство природных ресурсов – 163,2 млн. сомов. К расходам министерства относятся также расходы на проведение геологоразведочных работ подведомственными предприятиями, на содержание Земельной инспекции для осуществления контроля за рациональным использованием земель, на финансирование Государственной картографо-геодезической службы и Государственной инспекции по надзору за промышленной безопасностью и горному надзору
(Госгортехнадзора).
На долю государственных служб общего назначения в расходах 2011 года приходится 20,1% или 18,1 млрд. сомов. К ним относятся следующие расходы.
Содержание
государственного аппарата – 4,1 млрд.
сомов. Согласно Пояснительной записке
к Закону о республиканском бюджете,
на исполнительные и законодательные
органы (Аппарат президента КР, Жогорку
Кенеш КР и др.) – 1,2 млрд. сомов, на
финансовую и налогово-бюджетную
деятельность (Министерство финансов,
Государственная налоговая
ба) – 45 млн. сомов, общее планирование и статслужбы – 199 млн. сомов, другие госуслуги общего назначения (образование, здравоохранение, сельское хозяйство) – 405,5 млн. сомов. Исходя из того, что общая численность государственных 23 и муниципальных служащих в 2011 году составила около 28 тысяч человек, содержание одного чиновника обходится нашей стране примерно в 140 тысяч сомов в год или около 11 666 сомов в месяц.
Обслуживание госдолга – 11,1 млрд. сомов. На каждого жителя Кыргызской Республики, включая стариков и младенцев, сумма государственного долга составляет 20 222 сома.
Расходы на обслуживание государственного долга
Расходы 2011 год, млн. сомов
Проценты 3 149,01
Внутренний долг 919,15
Внешний долг 2 229,86
Основная сумма 7 968,13
Внутренний долг 5 894,24
Внешний долг 2 073,90
Всего: 11 117,14
Трансферты (гранты) местным бюджетам: категориальные гранты (заработная плата учителей ) – 4,1 млрд. сомов, выравнивающие гранты 1,1 млрд. сомов. Судебная система – 517,5 млн. сомов. При численности работников судебной системы – 2575 человек, расходы на содержание одного судейского чиновника соста-вят 200 971 сом в год. Генеральная прокуратура – 257 млн. сомов. Аппарат Омбудсмена – 26,5 млн. сомов. На долю социальной защиты в общих расходах в 2011 году приходится 14,5% или
13,0 млрд. сомов. Эти расходы включают в себя следующее.
Пособия малообеспеченным семьям и
гражданам – 2 858,4 миллиона сомов. Из
этих средств государством выплачивается
ежемесячное пособие
а также дополнительное ежемесячное социальное пособие, размер которого составляет 3 100 сомов в месяц. Компенсации взамен льгот – 1 566,8 млн. сомов. С 1 января ведется монетизация льготных услуг. Происходит как сокращение категории льготников с 38-ми до 25-ти, так и сокращение видов льготных услуг с 40 до 8 видов.
Социальное страхование – 102,0 млн. сомов. Эти расходы включают в себя пособия по беременности и родам и на погребение.
Дома-интернаты и другие учреждения системы соцобеспечения – 165,2 млн. сомов. За счет средств республиканского бюджета финансируются 3 психоневрологических дома-интерната для детей, 6 домов-интернатов для престарелых граждан и инвалидов и 5 домов-интернатов для психоневрологических инвалидов. Расходы на питание для домов-интернатов рассчитаны в среднем по 55 сомов. Трансферты в Социальный фонд – 7 588,7 млн. сомов. Данная сумма полностью поступит в Пенсионный фонд для выполнения обязательств государства по финансированию
• базовой части пенсии в размере 40 процентов от общей потребности – 2 513,4 млн. сомов;
• компенсации пенсионерам за электроэнергию – 1 745,1 млн. сомов;
• выплат пенсии военнослужащим (15 тыс. человек) – 1 151,3 млн. сомов или
6396 сомов в месяц на одного военного пенсионера;
• выплат досрочной (льготной ) пенсии лицам, проживающим и работающим в условиях высокогорья, – 634,6 млн. сомов;
• выплат льготной пенсии многодетным матерям и матерям инвалидов с
детства – 1 137,8 млн. сомов;
• выплат надбавок к пенсиям, предусмотренных статьей 13 Закона
Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании»,
– 44,6 млн. сомов и надбавок к пенсии за особые заслуги перед Кыргызской
Республикой – 253,3 млн. сомов.
На долю образования в расходах в 2011 году приходится 12,7 % – 11,5 млрд. сомов, в том числе 8,5 млрд. сомов за счет бюджетных средств (включая 5,8 млрд. сомов на повышение зарплаты) и 2,2 млрд. сомов за счет спецсредств (денег, которые учреждения образования получают за счет предоставления платных услуг).
Из средств республиканского бюджета финансируется 316 образовательных организации, в том числе 114 организации Агентства по профтехобразованию, 117 Министерства образования и науки, 19 организации Госагентства культуры, 13 организации Министерства здравоохранения, 8 образовательных организации МВД и т. д. В их числе 22 детских сада, 5 детских домов, 16 вспомогательных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями, 20 общеобразовательных школ, 11 профессионально технических училищ, 30 высших учебных заведений, 28 средних профессиональных учебных заведении, 5 внешкольных образовательных учреждении и т. п. Расходы на научные учреждения планируются в сумме 448,8 млн. сомов.
На долю здравоохранения в общих расходах в 2011 году приходится 10,3% или 9,3 млрд. сомов. Проект бюджета на 2011 год по подведомственным учреждениям Министерства здравоохранения составляет 5 404,1 млн. сомов (без ПГИ), в том числе расходы за счет бюджетных средств составят 4995,0 млн. сомов и за счет спецсредств – 409,0 млн. сомов, из них на исполнение Программы государственных гарантии по обеспечению граждан республики медико-санитарной помощью (ФОМС - единый плательщик) планируется направить средства в объеме 2932,0 млн. сомов.По средствам обязательного медицинского страхования, выплачиваемым из республиканского бюджета на медицинское страхование детей, лиц получающих пособие и пенсионеров, предусматриваются ассигнования в объеме 259,4 млн. сомов. Министерству здравоохранения (подведомственные учреждения) планируется на-
править средства в объеме 1 665,5 млн. сомов. Бюджет развития – это бюджет капитальных расходов. Исходной базой при его планирований служит Программа государственных инвестиции. В нее включаются инвестиционные проекты с участием государства.
Финансирование планируется из внутренних и внешних источников. Внутреннее финансирование включает: капитальные вложения, покрываемые из республиканского бюджета: бюджетные расходы совместного с иностранными партнерами финансирования проектов – так называемая доля софинансирования правительства.
Внешнее финансирование проектов означает, что государство для их реализации берет займы у внешних кредиторов. Сегодня в Кыргызстане большая доля расходов по бюджету развития приходится на внешнее финансирование, что ведет к росту дефицита бюджета и увеличению государственного долга. Раздельное планирование капитальных расходов государства в бюджете развития и текущих расходов в государственном бюджете помогает четко определить, какие расходы можно финансировать за счет займов. Ведь в перспективе капитальные расходы обеспечат рост доходной базы бюджета, а на текущие расходы брать займы нельзя. Текущие расходы, покрываемые за счет кредитов, - это необоснованное увеличение трат, которое ляжет тяжелым бременем на будущие поколения. Не стоит забывать, что самостоятельный бюджет развития позволяет осуществлять дорогостоящие и долгосрочные программы и проекты. Капитальные расходы нацелены на создание и приобретение объектов, которыми общество будет пользоваться много лет. При этом есть выбор: либо накапливать средства в течение десятилетия и потом построить, например, детский сад, либо взять сегодня взаймы, построить детсад и потом в течение следующего десятилетия расплачиваться по кредиту и процентам. Во втором случае детсад обойдется дороже, но он начнет приносить пользу уже сегодня, в тот момент, когда он больше всего нужен. Раздельное планирование капитальных расходов позволяет начать реализацию наиболее приоритетных проектов уже сегодня.
Расходы по бюджету развития в 2011 году, включая расходы по программе государственных инвестиции (ПГИ), планируются в размере 19 миллиардов 435 миллионов 634,9 тысячи сомов. Из них 1,1 млрд. сомов – из республиканского бюджета, 10,4 млрд. сомов – из внешних источников в виде кредитов и 7,9 млрд. сомов – из внешних источников в виде грантов.
Наибольшие объемы финансирования, как и в 2010 году, приходятся на сектор транспорта (18 307,0 млн. сомов внешнего финансирования и 1 366,1 млн. сомов внутреннего софинансирования). Ожидается продолжение реализации проекта ЦАРЭС «Транспортный коридор», финансируемого Азиатским банком развития, продолжение реализации проектов по реабилитации автодороги Бишкек – Торугарт (фазы 1 и 2), финансируемых АБР и Китаем, а также начало реализации проектов по реабилитации автодороги Бишкек – Торугарт (фаза 3), финансируемых АБР и АКГ. Общая сумма финансирования проекта ЦАРЭС «Транспортный коридор» в 2011-2013 гг. составит 14 593,3 млн. сомов (933,2 млн. сомов внутреннего софинансирования и 13 660,1 млн. сомов внешнего финансирования). Кроме этого, продолжается реализация проекта по реабилитации автодороги Тараз – Талас – Суусамыр, поддерживаемого ИБР. Бюджет развития Министерства сельского хозяиства, реализующего проекты «Контроль птичьего гриппа» и «Сельскохозяи ственные инвестиции и услуги» (Всемирный банк), составят 1 034,9 млн. сомов, 6,12% из которых будут покрыты за счет софинансирования из республиканского бюджета.
В рамках проектов «Сельские инвестиции-2»,
«Инфраструктура малых городов»
и «Инфраструктура городов
Капитальные расходы Министерства
образования и науки
Информация о работе Анализ государственного бюджета Кыргызской Республики