Анализ и совершенствование деятельности в ООО «Магнат Центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является анализ и совершенствование деятельности в ООО «Магнат Центр».
Задачами данной работы являются:
рассмотрение теоретических аспектов управления предприятия в современных условиях;
изучить организационную структуру современной компании;
проанализировать финансово-экономические показатели ООО «Магнат Центр»;
сделать анализ оценки качества услуг компании, анализ кадровой политики;
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности и укреплению финансовой устойчивости ООО «Магнат Центр»

Файлы: 1 файл

Анализ и совершенствование деятельности в ООО «Магнат Центр».doc

— 781.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  работы объясняется тем, что существование  любой организации невозможно без  постоянного усовершенствования системы  управления организацией, принятия и реализации тех или иных решений на различных уровнях управления. Управленческие решения при этом направлены на достижение наиболее оптимального результата деятельности предприятия. При анализе существующей системы управления можно выявить её недостатки, слабые места. Это очень важно в период экономического кризиса, когда нужно вести производство с наименьшими издержками.

На современном  этапе развития России, обеспечение  стабильной работы предприятий по выпуску  конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для  управляющих всех уровней. Важнейшей  качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является – эффективность производства.

Снижение издержек производства, рациональное использование  материальных ресурсов, достижение более  высоких экономических показателей  и, прежде всего повышение производительности труда и эффективности производства, и на этой базе снижение себестоимости – наиболее важные и актуальные задачи работников управления производством. Для их решения большое значение имеет совершенствование управления в целях повышения его эффективности, овладение методами эффективного управления производством, а также расчеты и сравнение показателей эффективности производства предприятия.

Необходимым условием разрешения поставленных задач является научный поиск, анализ, обобщение  практики и обоснование такой системы управления предприятием, которая могла бы обеспечить повышение эффективности производства и насыщение рынка высококачественными товарами, доступными для массового потребителя.

Ход развития кризиса  на отечественном страховом рынке  убеждает, что для адекватного понимания сложившегося положения и перспектив его изменения необходимо фундаментальное представление о причинах, сущности и содержании кризисных процессов.

Рыночные преобразования в экономике России вызвали коренное изменение роли и места страхования в системе мер, обеспечивающих безопасность хозяйствующих субъектов, населения и российского государства в целом. Развитие отечественного страхового рынка стало одной из важных задач экономического реформирования страны.

Целью данного  исследования является анализ и совершенствование деятельности в ООО «Магнат Центр».

Задачами данной работы являются:

  1. рассмотрение теоретических аспектов управления предприятия в современных условиях;
  2. изучить организационную структуру современной компании;
  3. проанализировать финансово-экономические показатели ООО «Магнат Центр»;
  4. сделать анализ оценки качества услуг компании, анализ кадровой политики;
  5. разработать рекомендации по совершенствованию деятельности и укреплению финансовой устойчивости ООО «Магнат Центр»

Объект исследования – ООО «Магнат Центр», основным видом деятельности которого является предоставление страховых услуг.

 

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

    1.  Сущность, функции и значение управления производством в современной экономике.

 

Предприятие является основной хозяйствующей структурной  единицей в условиях рыночной экономики. Именно предприятие является производителем товаров и услуг, важнейшим рыночным субъектом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами.

Предприятие — это самостоятельный, организационно-обособленный  хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

Предпринимательская деятельность осуществляется с образованием или без образования юридического лица. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ любой гражданин Российской Федерации вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Юридическим лицом  признается организация, которая имеет  в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

В данный момент деятельность любого предприятия осуществляется в условиях жесткой рыночной конкуренции и нестабильной внешней среды.

Руководителям предприятия необходимо знать основные законы управления и владеть управленческими технологиями. На первый план выходит не только повышение качества продукции, без которого невозможно обеспечить ожидаемый уровень ее реализуемости, но и качество стратегического управления, без которого невозможно обеспечить эффективное управление современным предприятием.

Многие предприятия  зачастую пытаются подойти к проблеме повышения качества управления так же, как и к управлению качеством продукции, — т.е. ввести стандарты, по которым должна действовать система управления предприятием.

Но это не всегда целесообразно. Ведь один из самых важных принципов управления современным предприятием — стратегия должна быть уникальной и подвижной. Только уникальная, продуманная и, самое главное, обеспеченная ресурсами, технологиями и эффективной системой управления, стратегия развития может привести предприятие к лидирующим позициям на рынке сбыта.

Основной задачей  руководителя предприятия является повышение качества продукции или  услуг и, соответственно, повышение  конкурентоспособности предприятия. Т.е. обеспечить более высокий уровень качества продукции при ее сравнительно невысокой себестоимости, не превосходящей, а, возможно, и более низкой, чем у конкурентов. И успешно решить эту задачу могут только те компании, руководству которых удается создать такую систему управления, которая успешно осуществит основные управленческие функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль и обеспечит эффективную реализацию основного управленческого цикла. [6]

Первое, с чего начинается профессиональный менеджмент, способный обеспечить высокий уровень  качества производимой предприятием продукции либо услуг — это анализ сложившейся в организации ситуации, проведенный с целью всесторонней оценки его деятельности. Анализ дает возможность выяснить основные проблемные места, не позволяющие производить высококачественную продукцию, и определить пути и цели, достижение которых необходимо для их устранения.

Разработанная на предприятии стратегия не является неизменной константой, а может и должна корректироваться при соответствующих изменениях, происходящих или прогнозируемых на рынках сбыта и во внешней среде. Это золотое правило стратегического управления.

Однако управление предприятием в условиях жесткой  конкуренции отличается тем, что  нельзя ограничиться лишь контролем  и управлением качеством. Необходимо учитывать изменения, которые происходят или прогнозируются на рынке сбыта, во внешней по отношению к предприятию среде, и адекватно корректировать принятые стратегические решения.

Система управления коммерческой организации - комплекс взаимосвязанных  мероприятий, с помощью которых руководство предприятия стремится достичь высокого уровня развития компании за счет управления ее ресурсами.

Исходя из определения, система управления коммерческой организации  включает в себя следующие элементы:

1. Субъекты управления – руководство предприятия данного уровня;

2. Объекты управления - персонал, финансы, запасы, оборудование, технологии производства продукта, информация.

3. Процессы -  методы управления объектами, используемые для достижения целей, стоящих перед организацией.

Функции управления – это совокупность действий, часто повторяющихся в процессе управления, имеющих определенную направленность и характер.

Рис.1. Функции  управления и виды операций, на которые  они воздействуют

Рассмотрим более подробно данные функции управления:

1. Планирование  – это определение номенклатуры и ассортимента, сроков производства, объемов выпуска продукции (оказания услуг), количества необходимого оборудования, технологической оснастки, численности работников по категориям, экономических показателей (себестоимости, прибыли, рентабельности).

2. Организация  – создание некой структуры,  упорядочение последовательности  выполнения действий и закрепление  ответственности за лицами, выполняющими  определенные задания.

3. Распорядительство  – функция, означающая: давать  указания, распоряжаться, регулировать, т.е. заставлять персонал работать надлежащим образом.

4. Согласование  – обеспечение взаимодействия  всех лиц и осуществление действий, направленных на достижение единых  целей предприятия. 

5. Контроль –  учет и анализ выполнения заданий,  предпринимаемые с тем, чтобы все на предприятии выполнялось в соответствии с правилами и установленными требованиями.

6. Мотивация  – стимулирование работников  к выполнению поставленных задач  наилучшим образом за счет  материального и других видов  вознаграждения.

Менеджер всегда выполняет каждую из этих функций  независимо от того, на какой ступени  управления он находится.

Сегодня выделяют следующие основные функции управления в коммерческих организациях: планирование, организацию, контроль, мотивацию. Функции  распорядительства и согласования присоединились к функциям организации и планирования. Функция контроля кроме учета и анализа и констатации факта о выполнении или невыполнении поставленных задач предполагает своевременную корректировку действий. Функция мотивации реализуется с помощью материальных и нематериальных средств и способов, имеющих интеллектуальную, духовную основу. При этом главной функцией кроме перечисленных является принятие рациональных управленческих решений.[8]

Современные принципы управления:

1. Принцип разделения  власти и передачи полномочий. Основная цель – повышение качества оказания услуг;

2. Принцип ответственности власти;

3. Принцип дисциплины  – усердие и повиновение установленному на предприятии порядку;

4. Принцип единства  распорядительства (командования) – «только один начальник может давать распоряжения и приказы подчиненным»;

5. Принцип единства  руководства – один начальник  и одна программа для совокупности  операций, направленная на достижения одной и той же цели;

6. Принцип подчинения частных интересов общему;

7. Принцип вознаграждения  – любое положительное действие должно быть вознаграждено;

8. Принцип иерархии  – нет необходимости решать  все вопросы на высшем уровне. Применение «уровня мостика»;

9. Принцип порядка  – материального, социального или «подходящий человек на надлежащем месте»;

10. Принцип централизации  – проблема централизации и  децентрализации управления решается  путем нахождения рационального  соотношения, которое дает наилучший результат;

11. Принцип справедливости;

12. Принцип единения персонала – сплотить персонал. Больше контактируя с ним;

13. Принцип постоянства  состава персонала – работнику  нужно время для того, чтобы освоится;

14. Принцип инициативы – инициатива со стороны персонала должна быть поддержана и т.д.

Эффективность работы любой коммерческой организации  напрямую зависит от методов управления.

Методы управления – это способы и формы целенаправленного воздействия субъекта управления (менеджера) на объект управления (персонал).[5]

    1.  Организационная структура современной компании.

 

Деятельность  любой организации и в первую очередь коммерческой зависит от изменения внешней и внутренней среды. Организационная структура  управления должна адекватно реагировать на эти изменения и быть оптимальной с точки зрения выбора соответствующих возможностей и ресурсов.

Сущность и  содержание структуры управления предприятием проявляются в ее функциях, а форма  - в организационных структурах.

Под организационной  структурой управления предприятием понимается состав и формы взаимосвязей единиц и звеньев, выполняющих функции  управления предприятием. Другими словами, это состав (специализация), взаимосвязь  и соподчиненность самостоятельных  управленческих подразделений и отдельных должностей.

Информация о работе Анализ и совершенствование деятельности в ООО «Магнат Центр»