Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 08:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ состава и структуры налоговых доходов бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
Задачи:
1) рассмотреть налоговые доходы и их разграничение между уровнями бюджетной системы;
2) провести анализ различий в структуре налоговых доходов в бюджетах различных уровней;
3) наметить основные пути реформирования налоговой системы в современных условиях и на перспективу.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Налоговые доходы и их разграничение между уровнями бюджетной системы 7
1.1 Сущность и функции налогов 7
1.2 Понятие налоговых доходов и их классификация 10
1.3 Распределение налогов между уровнями бюджетной системы 14
2 Анализ различий в структуре налоговых доходов в бюджетах различных уровней (на примере федерального, регионального и местного бюджетов) 17
2.1 Федеральный бюджет 17
2.2 Региональные бюджеты 23
2.3 Местный бюджет 26
3 Основные пути реформирования налоговой системы в современных условиях и на перспективу 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ОГЛАВЛЕНИЕ
Актуальность темы. Налоги – важнейшая форма аккумуляции бюджетом денежных средств. Без налогов нет бюджета, поддержание эластичности налоговой системы – непременное условие сбалансированности государственной казны.
Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, то есть централизованных финансовых ресурсов государства.
Связь
бюджета и налогов имеет
Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями удельных весов:
- налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета;
-
отдельной группы налогов (
- конкретного налога (например, налога на прибыль организации) в общей сумме доходов бюджета;
-
отдельной группы налогов в
общей сумме налоговых
- конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.
Эти показатели характеризуют значимость налогов в формировании доходов государственного бюджета в целом и налоговых поступлений в частности.
К числу наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустить их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы.
Целью курсовой работы является анализ состава и структуры налоговых доходов бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
Задачи:
1) рассмотреть налоговые доходы и их разграничение между уровнями бюджетной системы;
2) провести анализ различий в структуре налоговых доходов в бюджетах различных уровней;
3) наметить основные пути реформирования налоговой системы в современных условиях и на перспективу.
Предметом курсовой работы выступают вопросы, связанные с поиском увеличения налоговых доходов государства в современных условиях.
Объектами исследования являются бюджеты РФ различных уровней.
С появлением на земле первых государственных образований возникла необходимость в формировании материальных и финансовых источников их содержания и развития. Для этого использовались самые разные формы извлечения средств, но самым надежным и постоянным источником пополнения казны, за счет которого и содержалось само государство, являлась дань, размер которой в разные времена и в разных местах устанавливалась в зависимости от политической и социально-экономической ситуации, складывающейся в обществе. Дань стала одной из первых форм налога. [1]
Вся дальнейшая история налогообложения показывает, что налоги являются важнейшим и постоянным источником финансового и материального обеспечения государства. Иными словами, государство не может существовать без взимания налогов: более того, налоги – это органическая часть государства. Там, где существует государство и государственное регулирование экономики, существует и налогообложение.
Становясь
выразителем интересов
В XX веке основной была точка зрения о том, что налог – это принудительный взнос (сбор), взимаемый государством, который идет на покрытие общегосударственных потребностей на основе изданного закона.
Налоговый
кодекс РФ (п.1 ст.8) определяет налог
как «обязательный, индивидуально
безвозмездный платеж, взимаемый
с организаций и физических лиц
в форме отчуждения принадлежащих
им на праве собственности
Налоги
– категория комплексная, которая
имеет экономическое и
Однако на практике решающее значение при определении категории «налог» приобретает именно его правовая интерпретация. Научное толкование содержания категории «налог» способствует правильному установлению норм и правил налогового законодательства стран, ограничивающих право плательщика на собственность, подлежащую отчуждению при налогообложении. Конкретными формами проявления категории «налог» являются виды налоговых платежей, установленных законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.
Исходя
из вышеизложенного, следует сказать,
что категория «налог»
Источники и виды государственных доходов, и назначение каждого из них определяется экономической и правовой системы страны.
В 2009 году доходы государственного бюджета РФ складывались следующим образом: внешние заимствования – 10,3%; налоговые доходы – 6,8%; налоговые поступления – 77,0%. Следовательно, налоги – важнейшая форма аккумуляции бюджетом денежных средств. Без налогов нет бюджета, поддержание эластичности налоговой системы – непременное условие сбалансированности государственной казны.
В различных странах основную часть доходов бюджета составляют именно налоги: в США они формируют 90 % бюджета, в Германии – 80%, Японии – 75%.
Связь
налогов и бюджета имеет
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К
налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
Размер
предоставленных налоговых
К неналоговым доходам относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
иные неналоговые доходы.
К
безвозмездным и безвозвратным
перечислениям относятся
финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
субвенций
из местных бюджетов бюджетам других
уровней;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений
между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации;
безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
В соответствии с комментируемой статьей доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ - федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов - подразделяются на налоговые, неналоговые и безвозмездные перечисления. Они нашли свое отражение в классификации доходов бюджетов РФ (приложение 2 к Закону о бюджетной классификации), включающей пять групп доходов:
1) налоговые доходы;
2) неналоговые доходы;
3) безвозмездные перечисления;
4) доходы целевых бюджетных фондов;
5)
доходы от предпринимательской
и иной приносящей доход
К
налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Информация о работе Анализ различий в структуре налоговых доходов в бюджетах различных уровней