Анализ состояния управления финансовыми результатами деятельности ООО «Стеклоторг» и разработка мероприятий по их улучшению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Основным инструментом для оценки финансовых результатов организации является финансовый анализ. Поскольку для принятия того или иного управленческого решения необходимо проанализировать обеспеченность организации финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, оценить платежеспособность организации и ее финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка финансовых результатов необходима для эффективного управления организацией, поскольку с её помощью менеджеры организации могут осуществлять планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми результатами ….......5
1.1. Экономическая сущность финансовых результатов………………………….5
1.2. Методы управления финансовыми результатами предприятия …………...16
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Стеклоторг»………………………………25
2.1. Организационно - правовая форма деятельности…………………………...25
2.2. Организация управления……………………………………………………...27
2.3. Управление персоналом………………………………………………………32
2.4. Организация бухгалтерского учета…………………………………………..35
2.5. Организация управления финансами………………………………………...38
2.6. Управление капиталом………………………………………………………...41
2.7. Система налогов и налогообложения………………………………………...47
2.8. Система ценообразования……………………………………………………..50
2.9. Система расчетов и кредитования……………………………………………52
2.10. Инвестиционная деятельность………………………………………………54
2.11. Система страхования…………………………………………………………55
2.12.Система маркетинга…………………………………………………………..56
2.13. Анализ экономических и финансовых показателей………………………59
Глава 3. Анализ состояния управления финансовыми результатами
деятельности ООО «Стеклоторг» и разработка мероприятий по их
улучшению………………………………………………………………………….71
3.1. Анализ финансовых результатов деятельности……………………………..71
3.2. Разработка предложений по улучшению финансовых результатов……….78
Заключение…………………………………………………………………………84
Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

УФР ООО Стеклоторг 1.doc

— 992.50 Кб (Скачать файл)

В ООО «Стеклоторг» применяются затратные методы ценообразования (метод надбавок, метод дохода на капитал), т.е., цена товара определяется путем прибавления к полной себестоимости нормы прибыли.

Р=Сф+Пф,                                                                                                (22)

где Р – цена товара,

      Сф – фактическая  себестоимость,

      Пф – фактическая  прибыль в цене единицы продукции.

Данный метод прост в применении, так как не требует много информации и вся она находится внутри организации, но и имеет ряд недостатков: не принимается во внимание фактор спроса на товар; организация не использует цену, как эффективное коммерческое средство. Поэтому, необходимо использовать данный метод для определения лишь минимальной цены, а затем соотнести с рыночными условиями.

 

2.9. Система расчетов и кредитования

 

Формы расчетов организации представляют собой урегулированные законодательством и банковскими правилами способы исполнения через банки денежных обязательств и перечисления хозяйствующими субъектами и населением, которые отличаются: порядком списания средств со счета плательщика, т.е. операций по перечислению средств; видом расчетного документа;  порядком документооборота.

        Система расчетов в организации строится на основании Гражданского кодекса (п., п. 4.5.гл.46) и положением Центрального банка от 12 апреля 2001 года №2 - П. «О безналичных расчетах РФ».

Субъектами (участниками) расчетов выступают коммерческие банки и иные кредитные организации, осуществляющие расчетные операции, а также их объединение. Объектами расчетов выступают товарные и нетоварные расчеты (платежи), а так же расчеты между кредитно-финансовыми институтами.

 В основе платежно-расчетной  системы, лежат  формы безналичных  расчетов, основными из которых,  применяемые в ООО «Стеклоторг»,  являются:

а) расчеты с использованием платежных поручений;

б) инкассовые операции.

Платежное поручение  - это письменное распоряжение плательщика обслуживающему его банку перечислить денежную сумму со своего расчетного счета на счет получателя средств в установленный срок. Расчеты платежными поручениями применяются в следующих случаях:

- авансовая оплата продукции;

- оплата по факту отгрузки (прямой  акцепт);

- плановые платежи;

- оплата с отсрочкой платежа;

- перечисление налогов и других  платежей в бюджет и внебюджетные  фонды.

При выплате заработной платы применяются платежные карточки.

          Возникновение    взаимоотношений с кредитными организациями осуществляется в процессе получения организациям кредитов, их погашением, выплатой процентов.

          Процесс  кредитования разделяется на несколько этапов: 1) рассмотрение кредитной заявки на получение кредита; 2) оценка кредитного риска и кредитоспособности заемщика; 3)выбор обеспечения кредита; 4) принятие решения со стороны кредитной организации  о целесообразности выдачи кредита и его условиях; 5) оформление кредитного договора или кредитного обязательства и выдача кредита; 6) контроль за выполнением условий договора и погашением кредита; 7) окончательное погашение кредита.

          Основными документами предоставляемые банковской организации для получения кредита являются: 1) баланс организации; 2) отчет о прибылях и убытках; 3) отчет о движении денежных средств; 4) промежуточные отчеты; 4) справки из налоговой инспекции; 5) бизнес-план и другие необходимые документы.

ООО «Стеклоторг» в 2007 году получила долгосрочных кредитов в сумме -230 тыс. руб. и краткосрочных – 330 тыс. руб.

 

2.10. Инвестиционная деятельность

 

Одним из необходимых условий развития организации выступает ее инвестиционная активность, обеспечивающая достаточный уровень экономического роста и повышения капитализации.

  Инвестициями являются вложения  капитала с целью обеспечения  его роста, получения дохода или  решения определенных социальных  задач.

Инвестиционная деятельность является важным направлением в системе управления финансами организации и выступает как процесс вложения капитала в целях повышения  экономического потенциала.

Для реализации инвестиционных программ организация разрабатывает соответствующую инвестиционную политику, которая представляет собой составную часть ее финансовой стратегии и заключается в выборе и реализации реальных и финансовых инвестиционных проектов для обеспечения высоких темпов развития и расширения экономического потенциала хозяйственной деятельности [19, С.51].

       Реализация инвестиционных проектов предполагает разработку политики управления реальными инвестициями, которая выступает, как составная часть общей инвестиционной политики организации и направлена на подготовку, оценку и реализацию реальных инвестиционных проектов.

     В ООО «Стеклоторг»  объем реальных  инвестиций в 2007 году составил 1200 тыс. руб. Все  инвестиционные ресурсы были  вложены в  основные  средства, т. е. машины, оборудование, транспортные  средства. Общество приобрело автомобиль «ГАЗель» стоимостью 340 тыс.  рублей, станок для обработки кромки стекла стоимостью 390 тыс. рублей, стол для резки стекла стоимостью 410 тыс. рублей, устройство для подъема и транспортировки листового стекла за 60 тыс. рублей

  Организация в 2007 году  произвела дополнительно краткосрочных  финансовые  вложения на сумму 58 тыс. руб.

 

2.11. Система страхования

 

          Важное  значение для снижения риска  потерь имеет страхование, которое  представляет собой способ возмещения  убытков, которые потерпело юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами, при этом возмещение убытков производится из средств страхового фонда, находящегося в ведении страховой организации.

          Основными  отраслями страхования, используемыми  организациями, являются: страхование имущества, личное страхование, страхование ответственности и страхование экономических рисков.

          Отношения  с коммерческими организациями  в основном определяются оплатой  предоставляемых услуг, расчетами  по приобретаемым товарно-материальным ценностям и топлива, кроме того, возникают отношения по капиталовложениям, расчетами с бюджетами всех уровней и учредителями предприятия и т.д.

Страховые услуги оказывают специализированные страховые организации, имеющие различные организационно-правовые формы.

В процессе выбора страховой компании необходимо учитывать следующие критерии:

а) направление специализации страховой компании;

б) рейтинг страховой компании;

в) ассортимент предлагаемых страховых услуг;

г) размер тарифных ставок и другие.

Отношения страховщиков и страхователей строятся на договорной основе.               Таким образом, система страхования позволяет минимизировать финансовые риски организации и повысить эффективность ее деятельности.

     В ООО «Стеклоторг» не осуществляется страхование имущества, организация только перечисляет платежи во внебюджетные фонды в виде единого социального налога. Обществом заключен договор о страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств с ОАО «Росгосстрах-НН».

2.12. Система маркетинга

 

Многие организации в России сталкиваются с рыночными трудностями. Их руководители изо всех сил борются за выживание в рамках меняющихся потребительских отношений и снижения финансовых ресурсов. В поисках ответов на возникающие перед ними проблемные вопросы многие организации реализуют маркетинговые мероприятия. Маркетинг выступает важной составляющей управления в условиях рынка. При этом важно не только изучение теории маркетинга, но и улучшение умения его практически применять. Маркетинг является одновременно и комплексом мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности организации, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит:

1)   изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке;

2) исследование продукта (услуг);

3)  анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия;

4)    изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

5)  выявление особенностей рекламной деятельности;

6)  определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;

7) изучение своей «ниши» на рынке [6,С.67].

 В ООО «Стеклоторг» маркетинговая деятельность осуществляется  маркетологом, в обязанности, которого  входит  организация рекламы и продвижение товаров и услуг,  оперативный маркетинг.

Основной целью деятельности  маркетолога является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики общества, а также координация деятельности в этой области всех подразделений организации. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности организации после утверждения руководством обязательны для соответствующих служб организации.

Главными задачами  маркетолога  являются:

а) оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности организации и влияющих на них факторов; разработка прогнозов объемов реализации и рыночной доли организации, проведение ситуационного рыночного анализа;

б) совместно с другими службами и руководством организации, выработка целей и стратегий  деятельности организации на  рынке в целом и в отношении отдельных видов услуг,  выбор рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продукции и услуг;

в) разработка для организации в целом  долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений организации;

г) оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всей организации и его подразделений;

д) выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления организации, его производственно-сбытовой деятельности, изменение номенклатуры оказываемых услуг,  повышение эффективности работы организации и т.п.;

е) выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление организации в его отношениях с другими  предприятиями,  частными лицами.

ж) создание имиджа преуспевающей и надежной организации.

Основные функции  маркетолога в ООО «Стеклоторг»:

  1. Проведение маркетинговых исследований.
  2. Сегментация рынков.
  3. Изучение потребителей.
  4. Изучение конкурентов.
  5. Исследование окружающей среды предпринимательской деятельности (правовая, институциональная, экономическая, политическая, культурная).
  6. Определение номенклатуры оказываемых услуг и направлений их развития.
  7. Определение цен на продукцию и услуги.
  8. Оценка и выбор  торговых посредников.
  9. Продвижение оказываемых услуг (организация рекламной кампании, выставок и демонстраций, деятельности по стимулированию сбыта; персональная продажа; связь с общественностью).
  10. Разработка стратегических и оперативных планов маркетинга.
  11. Разработка бюджета маркетинга.
  12. Повышение квалификации сотрудников в области маркетинга.
  13. Проведение внутреннего аудита (выявление сильных и слабых сторон) маркетинговой деятельности в организации.

Для того чтобы объективно оценивать свое положение на рынке, удовлетворять запросам потребителей, повышать качество предоставляемых услуг, расширять ассортиментный ряд и т.п., организации необходимо постоянно собирать информацию о внешней и внутренней среде.

Внутренним источником маркетинговой информации ООО «Стеклоторг» являются статистические данные,  которые отражают показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение наличности.

Внешние источники маркетинговой информации: журналы; электронные средства массовой информации (радио, телевидение, Internet); презентации, совещания, конференции, выставки; маркетинговые исследования; беседы с клиентами, поставщиками, партнерами, сотрудниками организации; обзоры жалоб и рекламаций потребителей.

 

2.13. Анализ экономических и финансовых показателей

 

Экономический анализ представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием причинно-следственных связей экономических процессов и явлений для обоснования принятия управленческих решений, оценки результатов деятельности, поиска резервов и разработки мероприятий по их использованию.

Осуществление организацией хозяйственно-коммерческой деятельности невозможно без наличия определенного имущества, которое отражается в ее балансе в виде активов.

Основной целью формирования активов организации выступает удовлетворение потребности в них по обеспечению бесперебойности текущей деятельности, а также оптимизация их состава для повышения эффективности хозяйственно-коммерческой деятельности.

Информация о работе Анализ состояния управления финансовыми результатами деятельности ООО «Стеклоторг» и разработка мероприятий по их улучшению