Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:40, курсовая работа
К местным бюджетам в Российской Федерации относят районные, городские, сельские, поселковые бюджеты и районные бюджеты в городах. Становление и функционирование системы местных бюджетов в Российской Федерации регулируется четырьмя основными законодательными актами: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетным кодексом РФ.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы муниципальных финансов………………………..5
1.1. Понятие и экономическая сущность муниципальных финансов…….5
1.2. Функции муниципальных финансов………………………………….10
1.3. Нормативно правовое регулирование муниципальных финансов….13
2. Анализ современного состояния и перспективы развития муниципальных финансов (в условиях реформы местного самоуправления)………………………………………………………………18
2.1. Анализ динамики формирования муниципальных финансов (на примере муниципального образования «Алексеевский муниципальный район»)……………….18
2.2. Анализ структуры муниципальных финансов (на примере муниципального образования «Алексеевский муниципальный район»)…………………………21
2.3. Пути совершенствования муниципальных финансов (в условиях реформы местного самоуправления)………………………………………...34
Выводы и предложения………………...………………………………...…..40
Список использованной литературы……………………………………...…42
Основные
функции финансовой системы.
1. Функция
планирования предполагает
2. Функция
организации включает
3. Функция
стимулирования основывается
4. Функция контроля означает содействие реализации поставленных целей. К ним относится выработка норм и нормативов, являющихся эталоном, критерием оценки результатов, сравнение достижений с поставленными целями и установленными критериями, обеспечение внесения необходимых изменений в условия и факторы финансовой деятельности.
Функции финансов, связанные с регулированием реального денежного оборота.
1. Распределительная
функция государственных и
Государственные
и муниципальные финансы
Основными
объектами реализации
2. Контрольная
функция государственных и
- контроль
за изменением финансовых
- контроль
за реализацией стратегии
В первом
случае применяется система
Контрольная
функция финансов всегда имеет
конкретную форму проявления. Она
может быть направлена на
Контрольная
функция государственных и
1) Контроль
за правильным и своевременным
перечислением средств в
2) Контроль
за соблюдением заданных
3) Контроль
за целенаправленным и
Таким образом,
целевое и эффективное
1.3. Нормативно правовое
регулирование муниципальных
Основным законом страны является Конституция РФ, на нормах которой строятся все бюджетные отношения в РФ. Конституция РФ подчёркивает, что федеральные законы имеют верховенство на всей территории России. В настоящее время в состав России входят 83 субъектов РФ. Республики имеют свои конституцию и законодательство, остальные субъекты РФ – уставы и законодательства. Субъекты РФ имеют свои предметы ведения.
Общие цели
анализа нормативно-правовой
Особо следует обратить внимание на то, существует
ли утвержденное представительными органами
местного самоуправления «Положение о
бюджетном процессе муниципального образования»,
определяющее (регламентирующее) процедурные
нормы и правила с учетом особенностей
местного бюджета и в соответствии с федеральными
основами бюджетного процесса. Если бюджетный
процесс регулируется Уставом муниципального
образования, на сколько подробно определены
сроки составления проекта местного бюджета,
процедура его принятия, распределены
функции, ответственность и контроль за
соблюдением процедурных норм и расходованием
средств.
Правовая база,
регулирующая расходы бюджета
муниципальных финансов
1)нормативные акты, которые
устанавливают общие правила
участников финансовых
2)финансово-плановые
акты, значительный массив которых
характерен для бюджетного
3)Бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного кодекса РФ, утверждённого Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на прогнозный период, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий финансовый год и на прогнозный период, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий финансовый год и прогнозный период и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.
На уровне местного самоуправления не применяется принцип разделения властей, каждый орган должен действовать так, чтобы не дублировать другие. Границы разделения труда могут быть достаточно подвижными. Более того, институционально возможно даже гибкое объединение органов, выполняющих разные функции. Глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления и председательствовать на его заседаниях. В то же время, принципы рациональной организации труда по управлению требуют, чтобы каждый орган был наделен компетенцией, отличающей его действия от действий любого другого органа местного самоуправления.
Закон закрепляет наделение органов местного самоуправления собственной компетенцией в решении вопросов местного значения в соответствии с уставом данного муниципального образования. Собственная компетенция - это относительно постоянные, устойчивые полномочия, отраженные в базовом документе местного самоуправления. Ее изменение возможно на основе изменения устава. В то же время изменения компетенции в уставе могут быть вызваны федеральными законами и законами субъектов Федерации. Впрочем, речь может идти не только о вопросах местного значения, но и об отдельных государственных полномочиях, которыми наделяются органы местного самоуправления. Если в Законе о передаче полномочия муниципальному образованию речь идет о конкретном органе, которому поручается осуществление этого полномочия, значение устава не столь велико, как в случае с решением вопросов местного значения. В последнем случае именно устав может определять, какой конкретно орган решает эти вопросы. При передаче государственных полномочий с фиксированным органом-исполнителем в уставе воспроизводится поручение данному органу.
В РТ был
разработан План реализации
В соответствии с данным Планом была выработана Методика оценки усилий по социально-экономическому развитию и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Татарстан.
Приказом Министерства финансов РТ от 11 июня 2008 г. №07-61 «Об оперативной (ежеквартальной) и годовой оценке качества управления финансами муниципальных образований Республики Татарстан» утверждён перечень показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Татарстан, для проведения оперативной (ежеквартальной) оценки качества управления финансами муниципальных образований Республики Татарстан. Проводить оперативную (ежеквартальную) оценку качества управления финансами муниципальных образований Республики Татарстан по состоянию на 1 апреля, на 1 июля, на 1 октября, на 1 января очередного финансового года поручено заместителю министра финансов РТ.
Таким образом, к нормативным источникам: относятся Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Бюджетные кодексы республик, входящих в состав РФ, Налоговый кодекс РФ и другие нормативно-правовые акты, издаваемые Президентом РФ, издаваемые главами субъектов РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, Министерствами финансов РФ и субъектов РФ, регулирующие вопросы оценки финансовой устойчивости региональных бюджетов и оценки качества управления муниципальными финансами.
Итак, подводя
итоги первой главы, муниципаль
Целевое
и эффективное использование
финансовых ресурсов
К нормативным источникам: относятся Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Бюджетные кодексы республик, входящих в состав РФ, Налоговый кодекс РФ и другие нормативно-правовые акты, издаваемые Президентом РФ, издаваемые главами субъектов РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, Министерствами финансов РФ и субъектов РФ, регулирующие вопросы оценки финансовой устойчивости региональных бюджетов и оценки качества управления муниципальными финансами.
2.1. Анализ динамики
формирования муниципальных
Основной
задачей реформы местного
О расходах бюджета муниципального образования «Алексеевский муниципальный район» в первую очередь нужно судить по динамике социально значимых расходов муниципалитета. С этой целью статьи расходов бюджета муниципального образования «Алексеевский муниципальный район» за 2011-2013 гг. представлены в таблице 1.
Информация о работе Анализ современного состояния и перспективы развития муниципальных финансов