Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 15:59, курсовая работа
Цель работы: проанализировать взаимоотношения предприятий с бюджетом, изучение влияния государственной политики на деятельность предприятий, выявление проблем, возникающих у предприятий при существующей налоговой политики Республики Молдова.
Поскольку взаимоотношения предприятия с бюджетом осуществляются в первую очередь через налоги, то необходимо рассмотреть сущность и функции налогов, их виды, принципы налогообложения и т.д. Таким образом, в соответствии с поставленной целью в работе рассматривались и решались следующие задачи:
- раскрытие экономического содержания налогов;
- определения функций и принципов налогов;
- оценка структуры и динамики налоговых выплат на SRL «Cariv Mobila»;
- оценка влияния налоговой нагрузки на деятельность предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика предприятия SRL «Cariv Mobila» …………………..5
2. Методика анализа взаимоотношений предприятия с госбюджетом……..9
3. Анализ состояния взаимоотношений предприятия SRL «Cariv Mobila» с госбюджетом.……………………………………………………………….18
3.1. Динамика налоговых выплат на анализируемом предприятии………...18
3.2. Структура налогов, уплачиваемых SRL «Cariv Mobila» и расчёт налоговой нагрузки………………………………………………………….... 21
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...33
Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей. Налоговые реформы, проводимые в последние годы, показали значение и влияние налогов на развитие социально-экономических процессов в Республике Молдова, так как налоги наиболее эффективный инструмент регулирования экономических процессов. Государственное регулирование экономики путем использования налоговых рычагов в наших условиях должно быть направлено на обеспечение и поддержку сбалансированного экономического роста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности
В то время как администрации различных уровней снова и снова переписывают налоговое законодательство, вносят поправки и пересчитывают коэффициенты, малый и средний бизнес пытается платить налоги.
Анализ результатов опроса представителей малого и среднего бизнеса показал, что наиболее обременительными для большинства предприятий являются социальный налог и налог на добавленную стоимость. Влияние налогов на имущество и пользователей автодорог большинство предпринимателей расценивают как незначительное.
Отличительной особенностью отношения к налогам является представление о большей степени негативного влияния почти всех налогов на деятельность предприятий.
На деятельность промышленных предприятий оказывают значительное влияние почти все налоги за исключением налога на пользователей автодорог. Организации в таких отраслях как торговля и сфера услуг наибольшие трудности испытывают с социальным налогом и налогом на добавленную стоимость.
Частые изменения нормативно-законодательной базы и, как следствие, отсутствие стабильности являются крайне отрицательным фактором, усложняющим работу предприятия, по мнению, подавляющего большинства предпринимателей. Высокие ставки, выплачиваемых налогов следующая по значимости причина, вызывающая затруднения деятельности предприятия.
Налог - это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.
Согласно Налогового Кодекса Республики Молдова ст.6 (1), налогом признается обязательный платеж, имеющий безвозмездный характер и не связанный с совершением уполномоченным органом или его должностным лицом определенных и конкретных действий в пользу или в отношении уплатившего его налогоплательщика.
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями.
Общие принципы налогообложения в Республике Молдова, устанавливаются Налоговым Кодексом РМ. Настоящим кодексом установлено правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством, принципы определения объекта налогообложения и ведения учета доходов и вычитаемых расходов, порядок и условия привлечения к ответственности за нарушения налогового законодательства, а также порядок обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц. Налоговым Кодексом регулируются отношения, связанные с исполнением налоговых обязательств по общегосударственным налогам (пошлинам) и сборам, а также устанавливаются общие принципы определения и взимания местных налогов и сборов.
Налоговая система Республики Молдова представляет собой совокупность предусмотренных настоящим кодексом налогов (пошлин) и сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, а также мер по обеспечению их уплаты.
В результате реформы налоговая система Республики Молдова строится на сочетании прямых и косвенных налогов.
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, косвенные - включаются в виде надбавки на цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем. При прямом налогообложении денежные отношения возникают между государством и самим плательщиком, вносящем налог непосредственно в казну; при косвенном - субъектом налога становится продавец товара (услуги), выступающий посредником между государством и плательщиком (потребителем товара или услуги ).
Прямые налоги в свою очередь разделяются на реальные, уплачиваемые с отдельных видов имущества, и личные, взимаемые с юридических и физических лиц у источника дохода или по декларации; при этом одни из прямых налогов уплачиваются только юридическими лицами, другие - только физическими, а третьи - теми и другими. Косвенные налоги по характеру тоже не однородны. Из их состава выделяются акцизы, причем они могут быть индивидуальными (по отдельным видам и группам товаров) и универсальными, фискальные монополии и таможенные пошлины. Косвенные налоги отличаются простотой взимания; их применение дает фискальный эффект даже в условиях падения производства. Использование в единой системе разнообразных по объектам обложения и методам исчисления прямых и косвенных налогов позволяют государству полнее реализовать на практике все функции налогов: под налоговым воздействием оказывается и имущество предприятий, создающее материально - техническую основу их деятельности, и потребляемые в производстве разные виды ресурсов, и рабочая сила, и получаемый доход.
В Республике Молдова взимаются общегосударственные и местные налоги (пошлины) и сборы.
Функции налогообложения:
Эффективность функционирования налоговой системы зависит от деятельности органов налоговых служб.
Регулирующую и стимулирующую функции называют экономической функцией. Такое разграничение функций налогов носит целевой характер, так как все функции переплетаются и осуществляются одновременно. Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемыми законодательными органами власти.
Сегодня налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низкооплачиваемых слоев населения.
Налогообложение основывается на следующих принципах:
Согласно Налогового Кодекса Республики Молдова ст.6 (8) налогообложение основывается на следующих принципах:
а) нейтральность налогообложения - обеспечение посредством налогового законодательства равных условий для инвесторов, местного и иностранного капитала;
b) достоверность налогообложения - содержание ясных юридических норм, не допускающих произвольного толкования, ясность и точность сроков, методов и сумм уплаты для каждого налогоплательщика, позволяющие им легко проследить воздействие своих относящихся к финансовому менеджменту решений на их налоговое бремя;
с) налоговая справедливость - одинаковая трактовка физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в идентичных условиях, с тем чтобы обеспечить равенство налоговых обязательств;
d) налоговая стабильность - осуществление любых изменений и дополнений положений налогового законодательства непосредственно путем внесения изменений и дополнений в настоящий кодекс;
е) эффективность налогообложения - взимание с минимальными затратами наиболее приемлемых для налогоплательщиков налогов (пошлин) и сборов.
Метод анализа представляет собой систематическое, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на конечные результаты деятельности предприятия путём обработки специальными приёмами системы экономических показателей плана, учёта и отчётности и других источников информации с целью повышения эффективности производства на предприятии.
Приёмы и способы исследования явлений и процессов используется на различных этапах проведения анализа для следующих целей:
Всю совокупность приёмов и способов анализа можно подразделить на 4 группы:
Основными методами финансового анализа являются:
3. Анализ состояния
3.1. Динамика налоговых выплат на анализируемом предприятии.
Анализ динамики налоговых выплат, осуществлённых SRL «Cariv Mobila» за 2011-2013г. имеет немаловажное значение для оценки эффективности функционирования предприятия в дальнейшем.