Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 14:03, контрольная работа
Рыночные отношения на сегодняшний день требуют от фирм повышения качества предоставленных услуг, а для достижения данных требований, необходимо, внедрение новых технологий, эффективные формы хозяйствования и управления фирмой. В свою очередь, совершенствование экономического механизма через рыночные отношения, конкуренция фирм (предприятий) и форм собственности повысили заинтересованность в изучении и практическом применении анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции - одна из актуальных для предприятий в условиях рыночных отношений. Основными требованиями для конкурентно-способной продукции является хорошее качество и более низкие затраты по сравнению с другими предприятиями. Возможности снижения затрат имеются на каждом предприятии. Выявить эти возможности помогает анализ основных показателей деятельности предприятия.
Введение ………………………………………………………………... 3
1. Методологические положения по проведению анализа изменения затрат на 1 рубль продукции. …………………... 5
1.1. Состав анализируемых показателей и способы их определения ……………….. 5
1.2. Метод анализа …………………………………………………….. 20
2. Исходные данные …………………………………………………. 27
3. Проведение расчетов ……………………………………………… 28
3.1. Предварительные расчеты показателей-факторов ……………….. 28
3.2. Проведение анализа по методу …………………………………. 32
4. Выводы …………………………………………………………….. 36
5. Библиография ………………………………………………………. 40
Введение |
………………………………………………………………... |
3 | ||||||||
|
…………………... |
5 | ||||||||
|
……………….. |
5 | ||||||||
|
…………………………………………………….. |
20 | ||||||||
|
…………………………………………………. |
27 | ||||||||
|
……………………………………………… |
28 | ||||||||
|
……………….. |
28 | ||||||||
|
…………………………………. |
32 | ||||||||
|
||||||||||
|
…………………………………………………………….. |
36 | ||||||||
|
………………………………………………………. |
40 |
Рыночные отношения на сегодняшний день требуют от фирм повышения качества предоставленных услуг, а для достижения данных требований, необходимо, внедрение новых технологий, эффективные формы хозяйствования и управления фирмой. В свою очередь, совершенствование экономического механизма через рыночные отношения, конкуренция фирм (предприятий) и форм собственности повысили заинтересованность в изучении и практическом применении анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции - одна из актуальных для предприятий в условиях рыночных отношений. Основными требованиями для конкурентно-способной продукции является хорошее качество и более низкие затраты по сравнению с другими предприятиями. Возможности снижения затрат имеются на каждом предприятии. Выявить эти возможности помогает анализ основных показателей деятельности предприятия. Необходимость анализа изменения затрат на продукцию возрастает с расширением работ по экономии всех видов ресурсов, механизации и автоматизации производства, совершенствованию организации производства и управления.
Значение снижения затрат на предприятии является одним из главных аспектов планирования и ведения финансово-хозяйственной деятельности. Во-первых, это возможность увеличения прибыли, за счет которой можно развивать собственное производство, решать социальные задачи и т.д. Во-вторых это способствует повышению конкурентоспособности производимой продукции - предприятие может предложить покупателю более низкую цену по сравнению со своими конкурентами и при этом обеспечить себе не меньшую прибыль. В третьих, снижение затрат может приводить к ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия в сфере производства.
Цель контрольной работы - это изучение теоретических и практических вопросов формирования и изменения затрат на предприятии, их состава и структуры с помощью расчетного показателя – затраты на 1 рубль продукции. Для реализации поставленных целей в контрольной работе решались следующие задачи:
Анализ затрат на 1 рубль продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. В условиях рынка предприятия наряду со сравнимой продукцией производит несравнимую продукцию, так как обновление товарного ассортимента является одним из основных конкурентных преимуществ. Показателем сравнимой продукции является себестоимость единицы продукции, а несравнимой продукции – затраты на 1 рубль продукции. Он позволяет выяснить тенденции изменения затрат, выполнения плана по затратам, определить влияние факторов на их прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения затрат на продукцию.
1.Методологические положения по проведению анализа затрат на 1 рубль продукции.
1.1 Состав анализируемых показателей и способы их определения
Анализ затрат на 1 рубль продукции следует начинать с определения показателей, формирующих себестоимость объема выпускаемой продукции, так как показатель затрат на 1 рубль продукции является производным от показателя себестоимости.
Себестоимость – это затраты (издержки) организации при выполнении и реализации продукции (работ, услуг), выраженные в денежной форме. В себестоимости, в конечном итоге, отражается степень использования всех материально-технических ресурсов (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.), стоимость живого труда, стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, услуги сторонних организаций.[12, c115]. Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.
В деятельности организации различают следующие виды себестоимости:
Себестоимость может служить показателем эффективности производства – чем ниже затраты, тем (при равной выручке от реализации) выше прибыль от реализации продукции, работ, услуг. Себестоимость является также показателем конкурентоспособности предприятия – чем ниже его производственные издержки, тем больше оно может снизить цену, выиграв, таким образом, борьбу за покупателя. В то же время себестоимость или затраты на производство и реализацию продукции должны быть меньше цены, чтобы обеспечивать предприятию-производителю прибыль.
Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают предприятия.[12, c116] Только после продажи продукции чистый доход приобретает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции:
[все формулы взяты из №13 библиографии]
П = WT – С (1)
Где
П – прибыль
WT - объем реализованной продукции
С – себестоимость
С прибылью тесно связан показатель рентабельности. Рентабельность – это доходность, соотношение между доходами и каким-либо видом затрат. В данном анализе нас будет интересовать показатель рентабельности основной деятельности, который рассчитывается по формуле:
R =
Где
R – рентабельность основной деятельности
П – прибыль от реализации продукции
С – полная себестоимость
Абсолютная величина себестоимости, прежде всего, зависит от объема выпускаемой продукции.
Выпуск продукции – это количество произведенной на предприятии продукции, выраженное в денежной форме.[12, c 56] Предприятие может менять объем выпускаемой продукции за счет расширения своего производства. Однако выпущенную продукцию необходимо реализовать. Следовательно выпуск продукции зависит от внешних факторов: потребности рынка сбыта, количество рынков сбыта, потребительского спроса, а также цены. Согласно закону предложения выпуск продукции находится в прямой зависимости от цены на эту продукцию. Выпуск продукции определяется по формуле:
W = å Ni×Цi (3)
Где
W – выпуск продукции в рублях
Ni – количество продукции i-того вида продукции в натуральных единицах
Цi – цена единицы i-того вида продукции в рублях
Цена – это денежное выражение стоимости товара.[5 c 45] С одной стороны, цена – это фактор внутренний и определяется самим предприятием с учетом затрат на производство по формуле:
Цi = Сi + Пi (4)
Где
Ц – цена единицы i-того вида продукции в рублях
C – себестоимость единицы i-того вида продукции в рублях
П – прибыль единицы i-того вида продукции в рублях
С другой стороны цена – это рыночная категория и определяется по законам рынка. Для предприятия это продукт конкурентоспособности ее продукции с учетом средней прибыли. Следовательно, цена зависит как от внутренних, так и от внешних факторов:
Правильное определение цены позволяет предприятию:
Исходя из формулы № 1 и № 4 можно выразить себестоимость через рентабельность основной деятельности и цены:
Сi =
Где
Ci – себестоимость единицы i-того вида продукции в рублях
Цi – цена единицы i-того вида продукции в рублях
Ri – рентабельность основной деятельности
К анализу формирования и изменения себестоимости можно подходить тремя методами:
Метод формирования себестоимости по элементам затрат.
Здесь основным источником анализа выступает смета затрат на производство и реализацию продукции.
Смета затрат – это суммарные издержки по производству и реализации продукции по элементам затрат.
Затраты группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
В элементе « Материальные затраты » отражается стоимость:
Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу «Материальные затраты », формируется исходя из цен их приобретения, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, таможенных пошлин, тары и упаковки (этот элемент составляет 60-90% от себестоимости).
Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов. Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства продукции, утратившие полностью или частично потребительские качества и в силу этого используемые с повышенными затратами.
Информация о работе Анализ затрат на один рубль проданной продукции