Аудиторский контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:52, контрольная работа

Описание работы

В условиях формирования рыночных отношений все больше возрастает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности предприятий. Информация о деятельности организаций отражается в их бухгалтерской (финансовой) отчетности. Использование данной отчетности позволяет учредителям, акционерам, налоговым органам, банкам, поставщикам и другим юридическим и физическим лицам судить о текущем финансовом состоянии того или иного предприятия, об эффективности его деятельности и перспективах развития.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы аудиторского (независимого) контроля. Понятие и сущность аудита, его цель и место в системе контроля
1.2 Классификация аудита
1.3 Организация аудита в Республике Беларусь
2. Анализ аудиторской деятельности в Республике Беларусь за 2007-2009 годы и за первое полугодие 2010 года
2.1 Анализ показателей, отражающих общие тенденции развития аудита в Республике Беларусь
2.2 Анализ показателей, характеризующих результаты проведения аудита в организациях
3. Проблемы и перспективы развития аудиторского контроля в Республике Беларусь
3.1 Проблемы развития аудита и пути его совершенствования в Республике Беларусь
3.2 Перспективы развития аудита в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Аудиторский контроль.docx

— 43.85 Кб (Скачать файл)

Формирование и развитие аудита финансовой устойчивости (антикризисного аудита) является важным для Беларуси, где чаще всего аудиторов воспринимают не как независимых контролеров, работающих в интересах общества и внешних пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а как своих  бухгалтерских и налоговых консультантов.

Главными задачами в антикризисном  аудите должны стать выявление риска  клиента и инвестора, определение  уровня склонности предприятия к банкротству. При этом существующие задачи аудита (подтверждение достоверности финансовой отчетности) сохраняются.

Объектами аудита финансовой устойчивости должны быть не только финансовые документы, но и бизнес-процессы, бизнес-среда  и связанные с ними риски.

Аудиторские заключения об устойчивости, кроме выводов о достоверности  бухгалтерской отчетности предприятия, должны содержать информацию о степени  текущего и прогнозируемого финансового  риска, о текущей и прогнозируемой финансовой устойчивости и платежеспособности. Также они могут содержать  анализ информации нефинансового характера, оценку эффективности корпоративного управления, анализ репутации компании и т.п.

Аудит финансовой устойчивости (антикризисный  аудит) может проводиться на предприятии  не только для выявления рисков, которые могут привести организацию  к банкротству, но и непосредственно  в случае наступления кризисной  ситуации на предприятии. При этом кризисные  ситуации могут происходить на любой  стадии жизненного цикла субъекта хозяйствования, т.е. на стадиях зарождения, становления, подъема, спада или кризиса. Предприятие  либо преодолевает кризис и вступает в фазу подъема, либо прекращает свою деятельность.

Таким образом, антикризисный аудит  можно использовать в качестве инструмента  антикризисного управления. Целями такого аудита будут являться проведение комплексной  диагностики и динамики финансового  состояния аудируемого предприятия, а также разработка конкретных мероприятий по выходу из кризиса. Анализируя причины возникновения кризисных явлений и факторы, влияющие на их развитие, а также симптомы этих явлений, антикризисный аудит позволит выявить глубину поражения предприятия кризисом. Но чтобы аудит финансовой устойчивости (антикризисный аудит) мог использоваться на практике субъектами хозяйствования Республики Беларусь, сначала необходимо:

1) обеспечить законодательную основу для данного вида аудита, т.е. внести соответствующие изменения и дополнения в Закон РБ «Об аудиторской деятельности»;

2) изменить организационно-правовой механизм аудиторской деятельности, т.е. должны быть внесены дополнения в существующие формы финансовой отчетности или введены новые формы отчетности, содержащие показатели текущей и прогнозной устойчивости и платежеспособности, и др.;

3) разработать специальные правила (стандарты) по проведению аудита кризисных предприятий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время важную роль в  рыночной экономике играет достоверная  информация о деятельности предприятия. Потребность в достоверной информации о бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта хозяйствования и его финансовом положении важна не только собственнику и руководству субъекта хозяйствования для принятия управленческих и стратегических решений, но и третьим лицам: инвесторам, кредиторам, банкам, потенциальным  партнерам по бизнесу и др. Такую  информацию призван подтверждать аудит.

Объектом аудита является финансово-хозяйственная  деятельность субъектов хозяйствования (аудируемых лиц), а основная цель аудиторской деятельности состоит в установлении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика и соответствия совершенных им финансовых (хозяйственных) операций действующему законодательству.

В настоящее время существуют различные  подходы к классификации аудита в зависимости от того, какой признак положен в ее основу (субъект аудита, порядок назначения, направление проверки и др.).

В Республике Беларусь аудиторская  деятельность регулируется в соответствии с Законом РБ «Об аудиторской  деятельности» от 8 ноября 1994 г. № 3373-XІІ (ред. от 4 января 2010 г. № 109-З) и Правилами  аудиторской деятельности.

Проведенный анализ показателей отражает постепенное развитие аудита в Республике Беларусь. Так, в анализируемом периоде  наблюдался рост, как количества аудиторских  организаций, так и численности  аудиторов - индивидуальных предпринимателей. Это позволяет говорить об устойчивом росте данного сегмента предпринимательской  деятельности, а также о том, что  в стране сформировался устойчивый спрос на аудиторские услуги, где  главное место занимает обязательный аудит.

В Беларуси аудит выступает в  качестве специфической формы финансового  контроля, осуществляемая в виде независимой проверки с учетом мнения аудитора о финансовой отчетности предприятия.

В развитии белорусского аудита можно  выделить следующие проблемы: 1) аудит  имеет фискальное назначение; 2) аудит  отождествляется с ревизией; 3) отсутствие эффективной системы контроля качества; 4) ограничение объема аудиторских  процедур заказчиками; 5) трудность  реализации национальных правил аудита; 6) приведение национальных правил аудита в соответствии с МСА и др.

В целях решения проблем развития национального аудита и его реформирования следует обратить внимание на методологию  проведения аудита, общественное регулирование  аудиторской деятельности, подготовку аудиторов и их квалификацию, качество аудита, технологии в области аудита и т.д.

В качестве перспективы развития аудита в Беларуси можно рассматривать  аудит финансовой устойчивости (антикризисный  аудит). Цель такого аудита состоит  в выражении квалифицированного мнения о финансовом состоянии предприятия на отчетную дату, а также в интерпретации финансовых показателей и выявлении тенденций в его развитии. Главными задачами в антикризисном аудите должны стать выявление риска клиента и инвестора, определение уровня склонности предприятия к банкротству. При этом существующие задачи аудита (подтверждение достоверности финансовой отчетности) сохраняются. Формирование и развитие аудита финансовой устойчивости (антикризисного аудита) является важным для Беларуси, где чаще всего аудиторов воспринимают не как независимых контролеров, работающих в интересах общества и внешних пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а как своих бухгалтерских и налоговых консультантов. Но чтобы аудит финансовой устойчивости (антикризисный аудит) мог использоваться на практике субъектами хозяйствования Республики Беларусь, сначала необходимо обеспечить законодательную основу для данного вида аудита, а также изменить организационно-правовой механизм аудиторской деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Пупко, Г.М. Аудит и ревизия: Учеб. пособие. - 2-е изд., стереотип. - Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2004. - 429 с.

2. Об аудиторской деятельности: Закон Республики Беларусь, 8 ноября 1994 г., № 3373-XІІ: в ред. Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г., № 109-З) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. -- Минск, 2010. -- Дата доступа: 15.11.2010.

3. Правила аудиторской деятельности "Цели и общие принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности": Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, 26 октября 2000 г., № 114: в ред. постановлений Минфина от 24.09.2007 N 140 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. -- Минск, 2010. -- Дата доступа: 15.11.2010.

4. Теория финансов: Учеб. пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.В. Сорокина и др.; Под ред. проф. Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. - Мн.: БГЭУ, 2005. - 351 с.

5. Концепция развития аудита в Республике Беларусь [Электронный ресурс] // Экономическая газета. -- 2009. -- № 40(1258). -- Режим доступа: http://www.neg.by/publication/2010_04_02_12911.html.

6. Фридкин, Л. Место на рынке и в системе контроля / Л. Фридкин // Экономическая газета [Электронный ресурс]. -- 2010. -- № 18(1335). Режим доступа: http://neg.by/publication/2010_03_05_12783.html.

7. Кусков, А. Аудит как инструмент антикризисного управления / А. Кусков // Финансы, учет, аудит. - 2010. - № 6. - с. 40-42.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Аудиторский контроль