Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 19:21, контрольная работа
Банковская система является одним из основных организаторов экономической жизни страны. От эффективности функционирования в значительной степени зависят успех в преодолении экономического кризиса, в снижении инфляции и финансовой стабильности. Главным элементом этой системы служит банк как финансовый институт, созданный для управления денежным потоком в стране.
Российская банковская система необходима для решения важнейших экономических и социальных задач, таких как: удвоение ВВП, структурная перестройка экономики, насыщение ее долгосрочными и дешевыми ресурсами, повышения уровня благосостояния граждан, подъема их духовного и интеллектуального потенциала.
* объединение налогов, имеющих одинаковую налоговую базу;
* совершенствование норм и
* установление жесткого
Необходимо также четкое установление налогов по различным уровням финансовой системы, прежде всего, введение и строгий контроль закрытого перечня региональных и местных налогов на федеральном уровне, определение общих принципов действия этих налогов и предельных значений их ставок.
Для предотвращения утаивания доходов
от налогообложения налоговые
Важнейшее значение для стабилизации
налоговой и бюджетной системы
страны имеет пересмотр и
Необходимо придать налоговому законодательству большую четкость и «прозрачность», не оставляющую места для неоднозначного толкования налоговых норм. В этих целях для улучшения собираемости налогов и предотвращения уклонения от налогообложения должны быть осуществлены меры по рационализации и упрощению бухучета, определению экономически обоснованного состава затрат, относимых на себестоимость продукции.
16
Борьба с предоставлением
Для решения проблемы недоимки по налогам необходимо:
* законодательно обеспечить
* наладить работу по обращению
взыскания задолженности на
* осуществлять процедуру
* установить ответственность
* отказаться от использования зачетных схем уплаты налогов в бюджет, вызывающих рост отсроченных недоимок;
* наладить индивидуальную
* предусмотреть возможность
Скорейшее введение в действие перечисленных мер позволит существенно повысить собираемость налогов, соотнести налоговую систему с задачами достижения экономического роста.
3.3. Реструктуризация бюджетных расходов
Бюджетная политика в области расходов в ближайший период будет реализовываться исходя из объема ресурсов, определенных в рамках прогноза доходов и источников финансирования бюджетного дефицита. Благодаря стабилизационным процессам в экономике страны появилась возможность среднесрочного прогнозирования бюджетных доходов и расходов. С 2003 года составляются прогнозы социально-экономического развития страны на 3 года.
Процедура составления проекта бюджета должна позволять фе-деральным органам исполнительной власти самостоятельно определять наиболее важные направления расходования средств внутри отрасли исходя из возможностей бюджета по финансированию конкретных отраслей экономики и социальной сферы при сохранении общих приоритетов, предусмотренных в проекте федерального бюджета.
Предстоит сокращение числа бюджетополучателей, так как наличие более 140 прямых получателей средств из федерального бюджета в настоящее время делает его трудноисполнимым. Бюджетные средства должны распределяться по перечню,
17
ограниченному количеством федеральных органов исполнительной власти, а остальные бюджетные учреждения должны быть включены в состав профильных министерств и ведомств. Это позволит создать более эффективную ведомственную структуру расходов бюджета, строже спрашивать за его исполнение с ограниченного круга министерств и ведомств.
Большая ответственность за исполнение бюджета возлагается на региональные власти и органы местного самоуправления. Кроме того, они наделены и большей самостоятельностью.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов важно выделить приоритеты расходования бюджетных средств и определить статьи, которые не являются первоочередными и могут быть сокращены в будущем. Среди расходов приоритетного характера следует выделить следующие:
* социальные расходы, доля
* военные расходы, уровень
* расходы на обеспечение
* расходы на реструктуризацию
угольной отрасли с целью
3.4 Совершенствование бюджетных процедур в области ценных бумаг
С развитием рынка
* пересмотреть политику
* качественно изменить суть политики государства на рынке государственных ценных бумаг. Для этого во главу угла должны быть поставлены не потребности бюджета, а ограничение негативного влияния на экономический рост бремени обслуживания внутреннего долга государства, должны быть изменены некоторые принципы работы государства на финансовом рынке;
18
* создать финансовый резерв
Минфина РФ, предназначенный для
активных операций на рынке
ценных бумаг с целью
Анализ причин бюджетного кризиса показывает, что до тех пор, пока в РФ не будет полномасштабной системы цивилизованных бюджетных процедур, существует опасность воспроизводства бюд-жетного кризиса. В этих условиях Правительство РФ предлагает:
* осуществлять составление
* увязать составление бюджета
со среднесрочным бюджетным
* разработать цивилизованную
* обеспечить полномасштабный
* внедрить в практику
* совершенствовать систему
Современное состояние межбюджетных отношений требует серьезного реформирования. Практика трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ не привела к выравниванию уровней социально-экономического развития регионов. Нарастает зависимость регионов от помощи федерального бюджета.
В таких условиях необходимы коренные изменения трансфертной политики, направленные на повышение финансовой самостоятельности и ответственности регионов, поощрение их собственных усилий в преодолении бюджетного кризиса, наращивание доходной базы как регионального, так и федерального бюджета, ускорение социально-экономических реформ.
Намечается повысить финансовую самостоятельность бюджетов субъектов РФ. При этом безусловным должен быть принцип возмещения субъектам РФ расходов, вызванных принятыми решениями на федеральном уровне.
Для повышения заинтересованности регионов в наполнении федерального бюджета доходами должна быть установлена зависимость получения финансовой помощи из федерального центра от степени выполнения задания по мобилизации доходов в федеральный бюджет. Необходимо в этом вопросе стимулирование и регионов-доноров.
19
Следует исключить практику многоканального финансирования одних и тех же бюджетных потребностей субъекта РФ. Вся поддержка по текущим бюджетным расходам должна осуществляться через федеральный фонд финансовой поддержки регионов по единой методике. В федеральном бюджете следует предусматривать капитальные субвенции, определяемые по единой формуле, направляемые на развитие инфраструктуры субъектов РФ.
Для повышения заинтересованности регионов в наращивании налогооблагаемой базы и в условиях среднесрочного бюджетного прогнозирования на региональном уровне требуется обеспечить стабильность устанавливаемых в рамках межбюджетных отношений нормативов отчислений от ФФП регионов. Их следует закрепить, как правило, на три года с фиксацией на тот же срок удельного веса ФФП регионов в доходной части федерального бюджета. Федеральный центр должен разработать и довести до регионов рекомендации по программам бюджетного оздоровления, следование которым будет важнейшим условием выделения финансовой помощи. Основными параметрами при этом будут:
* доля приоритетных расходов (образование, здравоохранение, культура) в расходах регионального бюджета;
* доля населения в оплате издержек ЖКХ и общественного транспорта;
* наличие административного
*предельные бюджетные
Оздоровлению региональных бюджетов должно способствовать упорядочение бюджетного процесса в регионах: обеспечение «прозрачности» статей бюджета, их соответствие федеральному класси-фикатору, консолидация в бюджет региональных внебюджетных фондов, казначейское исполнение бюджетов. Должна быть установлена стандартная финансовая и отраслевая отчетность, обеспечивающая возможность своевременного, качественного и эффективного контроля.
20
Информация о работе Банковская система РФ как основа ее кредитной системы