Банковская система РФ как основа ее кредитной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

Банковская система является одним из основных организаторов экономической жизни страны. От эффективности функционирования в значительной степени зависят успех в преодолении экономического кризиса, в снижении инфляции и финансовой стабильности. Главным элементом этой системы служит банк как финансовый институт, созданный для управления денежным потоком в стране.
Российская банковская система необходима для решения важнейших экономических и социальных задач, таких как: удвоение ВВП, структурная перестройка экономики, насыщение ее долгосрочными и дешевыми ресурсами, повышения уровня благосостояния граждан, подъема их духовного и интеллектуального потенциала.

Файлы: 1 файл

Контрольная ФиК.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

 

* объединение налогов, имеющих  одинаковую налоговую базу;

 

* совершенствование норм и кодификацию  правил, регламентирующих деятельность налоговой администрации и налогоплательщиков, устранение противоречий налогового и гражданского законодательств;

 

* установление жесткого оперативного  контроля за соблюдением экономических  операций, повышение ответственности  граждан за уклонение от налогов.

 

Необходимо также четкое установление налогов по различным уровням  финансовой системы, прежде всего, введение и строгий контроль закрытого  перечня региональных и местных  налогов на федеральном уровне, определение  общих принципов действия этих налогов  и предельных значений их ставок.

 

Для предотвращения утаивания доходов  от налогообложения налоговые органы должны иметь право в случае явного несоответствия между образом жизни  налогоплательщика и его официально уплачиваемыми налогами применять  метод определения величины подоходного налога по внешним признакам богатства.

 

Важнейшее значение для стабилизации налоговой и бюджетной системы  страны имеет пересмотр и крупномасштабная отмена налоговых льгот, в том  числе по налогу на прибыль, подоходному  налогу, НДС. В необходимых случаях (в частности, предприятиям общества инвалидов) отмена льгот может быть компенсирована прямыми ассигнованиями из бюджета.

 

Необходимо придать налоговому законодательству большую четкость и «прозрачность», не оставляющую  места для неоднозначного толкования налоговых норм. В этих целях для улучшения собираемости налогов и предотвращения уклонения от налогообложения должны быть осуществлены меры по рационализации и упрощению бухучета, определению экономически обоснованного состава затрат, относимых на себестоимость продукции.

 

16

Борьба с предоставлением незаконных льгот и с ведением не от-ражаемой в бухгалтерском учете хозяйственной  деятельности должна вестись через  ужесточение контроля за движением  наличных денег в легальном секторе  и перекрытие каналов их перетока в «теневой» сектор, за зарубежными банковскими счетами юридических и физических лиц, за практикой осуществления расчетов за реализованную продукцию через счета специально создаваемых структурных подразделений и «третьих лиц».

 

Для решения проблемы недоимки по налогам необходимо:

 

* законодательно обеспечить преимущество  налоговых платежей при установлении  порядка списания средств со  счета предприятия-должника;

 

* наладить работу по обращению  взыскания задолженности на имущество недоимщиков;

 

* осуществлять процедуру банкротства  при наличии устойчивой задолженности  по налогам;

 

* установить ответственность собственников  и управляющих предприятий за  неуплату налогов в бюджет;

 

* отказаться от использования  зачетных схем уплаты налогов в бюджет, вызывающих рост отсроченных недоимок;

 

* наладить индивидуальную работу  с крупными неплательщиками налогов  путем установления налоговых  постов, введения представителей  налоговой администрации в аппарат  управления; перевести счета крупных  налогоплательщиков в ЦБ РФ и Федеральное Казначейство (ФК);

 

* предусмотреть возможность оплаты  налогов за счет средств, полученных  от продажи пакетов акций предприятий-должников,  в том числе за счет выпуска  новых акций. 

 

Скорейшее введение в действие перечисленных мер позволит существенно повысить собираемость налогов, соотнести налоговую систему с задачами достижения экономического роста.

 

3.3. Реструктуризация  бюджетных расходов

Бюджетная политика в области расходов в ближайший период будет реализовываться исходя из объема ресурсов, определенных в рамках прогноза доходов и источников финансирования бюджетного дефицита. Благодаря стабилизационным процессам в экономике страны появилась возможность среднесрочного прогнозирования бюджетных доходов и расходов. С 2003 года составляются прогнозы социально-экономического развития страны на 3 года.

 

Процедура составления проекта  бюджета должна позволять фе-деральным  органам исполнительной власти самостоятельно определять наиболее важные направления  расходования средств внутри отрасли исходя из возможностей бюджета по финансированию конкретных отраслей экономики и социальной сферы при сохранении общих приоритетов, предусмотренных в проекте федерального бюджета.

 

Предстоит сокращение числа бюджетополучателей, так как наличие более 140 прямых получателей средств из федерального бюджета в настоящее время делает его трудноисполнимым. Бюджетные средства должны распределяться по перечню,

17

ограниченному количеством федеральных  органов исполнительной власти, а  остальные бюджетные учреждения должны быть включены в состав профильных министерств и ведомств. Это позволит создать более эффективную ведомственную структуру расходов бюджета, строже спрашивать за его исполнение с ограниченного круга министерств и ведомств.

 

Большая ответственность за исполнение бюджета возлагается на региональные власти и органы местного самоуправления. Кроме того, они наделены и большей самостоятельностью.

 

В условиях ограниченности финансовых ресурсов важно выделить приоритеты расходования бюджетных средств и определить статьи, которые не являются первоочередными и могут быть сокращены в будущем. Среди расходов приоритетного характера следует выделить следующие:

 

* социальные расходы, доля которых  возрастает в общем объеме  бюджета; в структуре социальных расходов также выделяются приоритеты: расходы на выплату пенсий, культуру и искусство;

 

* военные расходы, уровень финансирования  которых сохранится. Среди военных  расходов приоритетны расходы  на оборонные научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки, разработки новейших образцов оружия как основы модернизации Вооруженных Сил. Значительные затраты потребуются на обеспечение выходными пособиями и жильем увольняемых из Вооруженных Сил военнослужащих, без чего не удастся осуществить начальный этап военной реформы;

 

* расходы на обеспечение государственной  безопасности, борьбы с терроризмом,  чрезвычайными случаями;

 

* расходы на реструктуризацию  угольной отрасли с целью ликвидации  убыточных шахт и разработку  мероприятий по социальной защите шахтеров.

 

3.4 Совершенствование  бюджетных процедур в области  ценных бумаг

 

 

С развитием рынка государственных  ценных бумаг дефицит федерального бюджета начиная с 1995 г. перестал финансироваться путем эмиссии  денежной массы. Это позволило обеспечить независимость ЦБ РФ от бюджетной политики, что явилось основным фактором снижения инфляции и стабилизации рубля. Однако масштабы заимствований, осуществленных на первом этапе становления рыночных отношений, привели к быстрому росту внутреннего долга и затрат на его обслуживание. Поэтому следует:

 

* пересмотреть политику заимствований  за счет внутренних источников  таким образом, чтобы добиться  снижения реальной процентной  ставки по государственным ценным  бумагам до уровня, покрывающего  рост инфляции;

 

* качественно изменить суть политики государства на рынке государственных ценных бумаг. Для этого во главу угла должны быть поставлены не потребности бюджета, а ограничение негативного влияния на экономический рост бремени обслуживания внутреннего долга государства, должны быть изменены некоторые принципы работы государства на финансовом рынке;

18

* создать финансовый резерв  Минфина РФ, предназначенный для  активных операций на рынке  ценных бумаг с целью сглаживания  ценовых колебаний, осуществления  целенаправленной политики по реструктуризации портфеля ценных бумаг, принадлежащих инвесторам, и улучшения платежного графика.

 

Анализ причин бюджетного кризиса  показывает, что до тех пор, пока в РФ не будет полномасштабной  системы цивилизованных бюджетных  процедур, существует опасность воспроизводства бюд-жетного кризиса. В этих условиях Правительство РФ предлагает:

 

* осуществлять составление проекта  бюджета на очередной финансовый  год исходя из предельных лимитов  финансирования, доводимых до бюджетополучателей. Это упростит работу по подготовке бюджета, сделает его показатели реалистичными и упорядочит запросы министерств и ведомств;

 

* увязать составление бюджета  со среднесрочным бюджетным планированием,  что важно для определения  финансовой политики государства  на перспективу и выработки программы действий правительства по ее реализации. При этом в каждый последующий финансовый год необходимо вносить коррективы в составляемый и ежегодно уточняемый трехлетний финплан. Это позволит более четко определять приоритеты бюджетной и налоговой политики, прогнозировать стратегию на финансовых рынках и размеры внешних заимствований;

 

* разработать цивилизованную процедуру  урезания расходов, создать системы  достаточных резервов, необходимых  для оперативного реагирования  на изменяющуюся ситуацию;

 

* обеспечить полномасштабный переход  на казначейскую систему исполнения  бюджетов всех уровней;

 

* внедрить в практику распределение  бюджетных средств на конкурсной  основе;

 

* совершенствовать систему государственного  финансового контроля с определением координирующих в этой сфере органов ветвей власти, восстановлением ведомственного финансового контроля, контролирующей вертикали, ужесточением санкций за незаконное и нецелевое использование государственных средств.

 

Современное состояние межбюджетных отношений требует серьезного реформирования. Практика трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ не привела к выравниванию уровней социально-экономического развития регионов. Нарастает зависимость регионов от помощи федерального бюджета.

 В таких условиях необходимы коренные изменения трансфертной политики, направленные на повышение финансовой самостоятельности и ответственности регионов, поощрение их собственных усилий в преодолении бюджетного кризиса, наращивание доходной базы как регионального, так и федерального бюджета, ускорение социально-экономических реформ.

 Намечается повысить финансовую самостоятельность бюджетов субъектов РФ. При этом безусловным должен быть принцип возмещения субъектам РФ расходов, вызванных принятыми решениями на федеральном уровне.

 Для повышения заинтересованности регионов в наполнении федерального бюджета доходами должна быть установлена зависимость получения финансовой помощи из федерального центра от степени выполнения задания по мобилизации доходов в федеральный бюджет. Необходимо в этом вопросе стимулирование и регионов-доноров.

19

Следует исключить практику многоканального  финансирования одних и тех же бюджетных потребностей субъекта РФ. Вся поддержка по текущим бюджетным  расходам должна осуществляться через федеральный фонд финансовой поддержки регионов по единой методике. В федеральном бюджете следует предусматривать капитальные субвенции, определяемые по единой формуле, направляемые на развитие инфраструктуры субъектов РФ.

 

Для повышения заинтересованности регионов в наращивании налогооблагаемой базы и в условиях среднесрочного бюджетного прогнозирования на региональном уровне требуется обеспечить стабильность устанавливаемых в рамках межбюджетных отношений нормативов отчислений от ФФП регионов. Их следует закрепить, как правило, на три года с фиксацией на тот же срок удельного веса ФФП регионов в доходной части федерального бюджета. Федеральный центр должен разработать и довести до регионов рекомендации по программам бюджетного оздоровления, следование которым будет важнейшим условием выделения финансовой помощи. Основными параметрами при этом будут:

 

* доля приоритетных расходов (образование,  здравоохранение, культура) в расходах  регионального бюджета;

 

* доля населения в оплате  издержек ЖКХ и общественного транспорта;

 

* наличие административного контроля  цен;

 

*предельные бюджетные заимствования  и гарантия, а также объем налоговых  освобождений и льгот.

 

Оздоровлению региональных бюджетов должно способствовать упорядочение бюджетного процесса в регионах: обеспечение «прозрачности» статей бюджета, их соответствие федеральному класси-фикатору, консолидация в бюджет региональных внебюджетных фондов, казначейское исполнение бюджетов. Должна быть установлена стандартная финансовая и отраслевая отчетность, обеспечивающая возможность своевременного, качественного и эффективного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Информация о работе Банковская система РФ как основа ее кредитной системы