Банковская система РФ как основа ее кредитной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

Банковская система является одним из основных организаторов экономической жизни страны. От эффективности функционирования в значительной степени зависят успех в преодолении экономического кризиса, в снижении инфляции и финансовой стабильности. Главным элементом этой системы служит банк как финансовый институт, созданный для управления денежным потоком в стране.
Российская банковская система необходима для решения важнейших экономических и социальных задач, таких как: удвоение ВВП, структурная перестройка экономики, насыщение ее долгосрочными и дешевыми ресурсами, повышения уровня благосостояния граждан, подъема их духовного и интеллектуального потенциала.

Файлы: 1 файл

Контрольная ФиК.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

 

4.Состав и структура  расходов бюджетов субъектов  РФ

 

Принятие Бюджетного и Налогового кодексов, ужесточение правовой и  финансовой дисциплины, соблюдение регламентированных законодательством процедур в области формирования и исполнения бюджетов всех уровней позволяет реализовать известные теоретические положения о необходимости строгого следования «правилам игры» в ходе бюджетного процесса.

 

Необходимость регулирования финансово-экономического потенциала регионов сохраняется вследствие крайне неравномерной территориальной мобилизации налоговых и неналоговых платежей большого количества разноплановых факторов, определяющих потребности регионов в бюджетных расходах, а также целого ряда других причин. Поэтому структуру доходов и расходов бюджетов субъектов Федерации следует анализировать в тесной увязке с проблемами межбюджетных отношений, устойчивости каждого бюджета. Перераспределение компетенции органов власти по финансированию расходов происходит в пользу низовых звеньев.

Территориальный бюджет подразделяется на региональный и местный.

 

Региональные бюджеты - центральное  звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового  обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

 

В современных условиях все в  большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное  развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Всё в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центрального уровня государственной власти к региональному. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их самостоятельности расширяется.

 

Через региональные бюджеты государство  активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых предприятий расширяется. С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, природных условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются  за счет собственных и регулирующих доходов (рис.2).

 

Собственные доходы включают следующие  региональные налоги и сборы:

 

* налог на имущество предприятий;

 

* налог на недвижимость;

 

21

* дорожный налог;

 

* транспортный налог;

 

* налог с продаж;

 

* налог на игорный бизнес;

 

* региональные лицензионные сборы.

 

К собственным доходам относятся  также доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов  РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов субъектов РФ.

 

Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных налогов и сборов, зачисленных в бюджеты субъектов  Российской Федерации по нормативам, а также финансовую помощь, полученную за счет средств Федерального бюджета.

 

Реализация принципа самостоятельности каждого бюджета во многом зависит от объёмов, структуры и методов определения сумм финансовой помощи бюджету. Финансовая помощь может предоставляться в форме дотаций, субвенций, трансфертных платежей.

 

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

 

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определённых целевых расходов.

 

Трансфертные платежи субъектам  РФ предоставляются из Федерального фонда финансовой поддержки регионов. Поскольку трансфертные платежи  составляют высокий удельный вес  в объеме доходов большинства субъектов РФ, т.е. в значительной степени определяют финансовый климат на очередной год, согласование их объёмов - важный этап работы по формированию бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

В последние годы в ходе проведения налоговой реформы запланировано перераспределение налогов в пользу регионов. Например, произошло увеличение доли налога на прибыль субъектов РФ с 14,5 до 17% с одновременным уменьшением доли федеральной ставки налога с 7,5 до 5 % .

По оценкам Минфина России, эта  мера компенсировала 120 млрд. руб. бюджетам регионов. Кроме того, осуществлена индексация ставок земельного налога и арендной платы на землю в 1,8 раза, а также полное (100%) зачисление земельного налога в бюджеты субъектов РФ, что по совокупности составило более 16 млрд. руб.

 

Введен региональный транспортный налог, который является своеобразным развитием налога с владельцев транспортных средств и налога на водно-воздушные  транспортные средства, регулируемые Законом «О налоге на имущество физических лиц». В среднем ставки на данный налог возрастают в 4 - 5 раз по сравнению со старым порядком. Субъекты РФ имеют право повышения ставок до 5 раз и установления дополнительных налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиками.

 

Повышение ставок подобного налога - весьма непопулярная мера, и не все региональные

22

органы власти «рискуют» ею воспользоваться.

 

С развитием рыночных принципов  хозяйствования и местных органов  власти центр тяжести проводимых реформ смещается в регионы. К  сожалению, несмотря на передовое законодательство, адекватного упрочнения финансового потенциала субъектов РФ пока не происходит. Укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов, развитие их самостоятельности бюджетов -- длительный процесс. Успешное решение этих проблем позволит не только адаптировать бюджетные отношения в России к условиям рынка, но и усилит влияние бюджета на процессы финансового оздоровления экономики страны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Содержание

 

1.Банковская система  РФ как основа ее кредитной системы 3

 

2.Понятие бюджетного  процесса 7

 

3.Реформимрованиебюджетного  процесса в РФ 14

 

4.Состав и структура  расходов бюджетов субъектов  РФ 21

 

Список литературы 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Федеральный Закон о Бюджетной системе Российской Федерации от 31.07.98г. №145 - ФЗ.

2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 240с.

3. Бюджетный процесс в Российской  Федерации / Л. Г. Баранова, О.  В. Врублевская, Т. Е. Косарева, Л. А. Юринова. - М.: Перспектива: ИНФРА-М, 2007.-221 с.

4. Бюджетная система России / Под  ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити - Дана, 2004. - 550с.

5. Вахрин П. И. Бюджетная система  Российской Федерации. - М.: Дашков и К °, 2005. -343 с.

6. Дадашев А.З., Чернинн Д.Г. Финансовая система России. - М.: Инфра - М,2006. - 248с.

7. Динамика доходов и расходов федерального бюджета России за 2001-2003 гг.: экономический обзор // Экономист. - 2002 - №11. - С. 33-37.

8.Салихов Б.В. Экономическая  теория: Учебник. – М.: Дашков и  Ко, 2005.

9.Даль В. Толковый словарь. – М.: Терра, 1994. – Т.1.

10.Финансово-кредитный словарь.  – М.: Финансы и статистика, 1984. – Т.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 


Информация о работе Банковская система РФ как основа ее кредитной системы