Банковская ситема РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:02, контрольная работа

Описание работы

Банковская система является неотъемлемой составляющей экономической системы любой страны. Банки являются связующим звеном между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Тем самым понятна необходимость и важность банковских структур, как для бизнеса, так и для экономики страны в целом. Банки - это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет ни географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом. Во всем мире имея огромную власть, банки в России, однако, потеряли свою изначально высокую роль. И только последние несколько лет вышли на отведенную для них видную роль.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Банковская система РФ…………………………………………………….….5
2. Внешний долг России. Управление внешним долгом……………………...13
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...21

Файлы: 1 файл

финансы и кредит.docx

— 51.12 Кб (Скачать файл)

Россия сейчас имеет дело с тремя группами кредиторов: официальными кредиторами, в основном входящими  в Парижский клуб, коммерческими  банками, или Лондонским клубом, и, наконец, коммерческими фирмами и банками, входившими ранее в Токийский  клуб.

Нарастание внешнего долга  более опасно для экономики по сравнению с ростом ее внутреннего  долга.

Рост внешнего долга влечет за собой реальные негативные экономические  последствия: выплаты процентов  или основной суммы долга иностранцам  вызывают перевод определенной части  реального продукта за рубеж, рост внешнего долга снижает также международный  авторитет страны.

Устойчивое положение  страны на международном рынке капитала, своевременное выполнение долговых обязательств способствуют укреплению ее международного авторитета и обеспечивают дополнительный приток инвестиций на более выгодных условиях. Кроме того, повышается доверие к ее валюте, укрепляются внешнеторговые связи. С другой стороны, кризис внешней задолженности может стать серьезным негативным фактором не только экономического, но и политического значения. Непомерно высокие выплаты из государственного бюджета по долгам отвлекают средства от финансирования социальных, экономических, оборонных и прочих программ правительства.

 Возникает необходимость управления долгом. Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства по погашению и регулированию суммы государственного кредита, а также по привлечению новых заемных средств.

Погашение государственных  займов и выплата процентов производится либо из бюджетных средств, либо путем  рефинансирования-выпуска новых  займов для того, чтобы рассчитаться с держателями облигаций старого  займа. Методы управления государственным  долгом включают конверсию и консолидацию. Конверсия-это изменение условий  займа, касающихся доходности, то есть уменьшения или увеличения размеров выплачиваемых процентов по займам. Консолидация- это изменение условий займа, связанное с их сроками.

Цель управления внешним  долгом:

1.Экономические: минимизация  стоимости привлекаемых внешних  займов, улучшение условий рефинансирования  и/или переоформление задолженности,  снижение общих издержек по  обслуживанию внешнего долга,  повышение эффективности использования  привлекаемых ресурсов. В эту  группу можно отнести также  бюджетные цели, такие, как сглаживание  неравномерности налоговых поступлений  и финансирования текущих бюджетных  расходов;

2.Политические: поддержание  стабильности функционирования  политической системы;

3.Социальные: своевременное  финансирование социальных программ, обеспечение социальной стабильности;

4.Обеспечение национальной  безопасности: чрезмерно высокое  бремя внешнего долга, несвоевременное  осуществление платежей по нему  создают серьезные трудности  функционирования национальной  экономики, подрывают возможность  проведения независимой экономической  политики и, как следствие,  является фактором, который может  самым серьезным образом влиять  на экономическую безопасность  страны. В теории подобное явление  называется "тиски зависимости", на практике это означает фактическое  банкротство страны.

Основная цель политики, проводимой правительством РФ в области  управления внешней задолженностью, состояла в упорядочении отношений  с внешними кредиторами бывшего  СССР и установлении новых графиков платежей по его долгам с учётом реальных возможностей обслуживания этих обязательств. Переговорный процесс  между Российской Федерацией и сообществом  кредиторов начался сразу же после  распада СССР в конце 1991 года. Можно  условно выделить пять основных этапов отношений России со своими кредиторами.

Первый этап, берущий отсчёт с начала 1992 года, включал в себя ведение предварительных переговоров, в ходе которых российскому правительству  предоставлялись краткосрочные  трёхмесячные отсрочки по выплатам внешнего долга. К данному периоду можно  отнести и получение первого  кредита Международного валютного  фонда - МВФ - (1 млрд. долл.). В январе 1992 года правительство заключило  рамочное соглашение о пересмотре календарного плана обслуживания и погашения  долгов Парижскому клубу кредиторов.

В течение второго этапа  – с 1993 по 1995 год – Россия пересмотрела вышеозначенный план выплат, связанный  с обслуживаем долга в период с декабря 1991 года по конец 1995 года. 

 Началом третьего этапа  можно считать апрель 1996 года, когда  договорённости с Парижским клубом  были дополнены всесторонним  соглашением, по которому Россия  должна в общей сложности (включая  предварительные договорённости) выплатить  кредиторам Парижского клуба  сумму порядка 38 млрд. долларов. Из  них 45% должны быть выплачены  в течение последующих 25 лет  вплоть до 2020 года, а оставшиеся 55%, включавшие в себя наиболее  краткосрочные обязательства перед  членами Парижского клуба, - в  течение 21 года. При этом реструктурированный  номинал долга должен погашаться  нарастающими платежами начиная  с 2002 года.

Примерно в этот же период проводились переговоры по реструктуризации долга перед членами Лондонского  клуба. В 1996 году с Лондонским клубом было заключено соглашение о реструктуризации долгов СССР банкам на условиях, предусматривающих  выплату долга за 25 лет.

Началом четвёртого этапа  можно считать конец 1996 года, когда  ведущие рейтинговые агентства  мира стали присваивать России кредитные  рейтинги. Достаточно высокий рейтинг, который иностранные эксперты дали России, способствовал росту оптимистических  настроений по поводу развития российской экономики. Однако чрезмерный энтузиазм, отчасти спровоцированный рейтингами, привел к тому, что в последующий  период происходило стремительное  наращивание задолженности, со стороны как государственных органов власти, так и корпоративного и банковского сектора. При отсутствии системы управления государственным долгом это привело к образованию необоснованно высоких пиковых нагрузок на федеральный бюджет, в частности, в 1998-1999 годах.

Пятым этапом можно считать  период, начиная с 2000 года. В это  время при растущем сальдо внешней  торговли и текущих операций платёжного баланса в целом уверенно растут золотовалютные резервы.

Внешний государственный  долг России на 1 января 2007 года составил 52 млрд. долл. или 39,5 млрд. евро. Задолженность Парижскому клубу кредиторов по долгу России, накопленная с 1992 г. составила 3,1 млрд. долл., странам, не вошедшим в клуб - 3,3 млрд. долл. Задолженность России перед странами СЭВ составляет 1,9 млрд. долл., "коммерческий" долг - 0,8 млрд. долл., задолженность перед Европейским банком реконструкции и развития, Международным банком реконструкции и развития, Европейским инвестиционным банком и банком "Нордик" на 1 января 2007 г. составила 5,5 млрд. долл. Самой крупной задолженностью в структуре внешнего долга являются еврооблигации - 31,9 млрд. долл. /61,35 проц./. Задолженность по облигациям внутреннего валютного займа - 4,9 млрд. долл.

Россия в 2007-2010 годах выплатит по внешнему долгу $32,9 миллиарда. Из этой суммы на погашение государственного долга в 2007-2010 годах будет направлено $21,2 миллиарда, а на процентные платежи  по госдолгу - $11,7 миллиарда.

Последние данные. Внешний долг России на 1 апреля 2012 года составил 565,25 миллиарда долларов, увеличившись с 1 января на 20,1 миллиарда. Об этом сообщается в статистических материалах Банка России. Рост внешнего долга за квартал составил 3,7 процента.

По данным регулятора, долг органов государственного управления вырос более чем на полтора  миллиарда до 34,76 миллиарда долларов. Долги банков выросли также на полтора миллиарда до 164,41 миллиарда  долларов, а организации реального  сектора экономики нарастили  задолженность с 337,85 до 354,56 миллиарда.

Внешний долг отражает обязательства  государства, финансовых учреждений и  компаний страны перед зарубежными  кредиторами. По итогам 2011 года внешний  долг России вырос на 50 миллиардов (11,5 процента) до 545,15 миллиарда долларов.

За 2011 год объем государственного внешнего долга России сократился на 10,4 процента, если считать в долларовом выражении, и на 8,4 процента в евро. Размер внешних обязательств государства  на 1 января 2012 года составил 35,8 миллиарда  долларов.

В 2012 году Россия вышла на рынок внешних заимствовани


Информация о работе Банковская ситема РФ