Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:02, контрольная работа
Банковская система является неотъемлемой составляющей экономической системы любой страны. Банки являются связующим звеном между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Тем самым понятна необходимость и важность банковских структур, как для бизнеса, так и для экономики страны в целом. Банки - это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет ни географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом. Во всем мире имея огромную власть, банки в России, однако, потеряли свою изначально высокую роль. И только последние несколько лет вышли на отведенную для них видную роль.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Банковская система РФ…………………………………………………….….5
2. Внешний долг России. Управление внешним долгом……………………...13
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...21
Россия сейчас имеет дело
с тремя группами кредиторов: официальными
кредиторами, в основном входящими
в Парижский клуб, коммерческими
банками, или Лондонским клубом, и, наконец,
коммерческими фирмами и
Нарастание внешнего долга более опасно для экономики по сравнению с ростом ее внутреннего долга.
Рост внешнего долга влечет
за собой реальные негативные экономические
последствия: выплаты процентов
или основной суммы долга иностранцам
вызывают перевод определенной части
реального продукта за рубеж, рост внешнего
долга снижает также
Устойчивое положение страны на международном рынке капитала, своевременное выполнение долговых обязательств способствуют укреплению ее международного авторитета и обеспечивают дополнительный приток инвестиций на более выгодных условиях. Кроме того, повышается доверие к ее валюте, укрепляются внешнеторговые связи. С другой стороны, кризис внешней задолженности может стать серьезным негативным фактором не только экономического, но и политического значения. Непомерно высокие выплаты из государственного бюджета по долгам отвлекают средства от финансирования социальных, экономических, оборонных и прочих программ правительства.
Возникает необходимость управления долгом. Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства по погашению и регулированию суммы государственного кредита, а также по привлечению новых заемных средств.
Погашение государственных
займов и выплата процентов
Цель управления внешним долгом:
1.Экономические: минимизация
стоимости привлекаемых
2.Политические: поддержание стабильности функционирования политической системы;
3.Социальные: своевременное
финансирование социальных
4.Обеспечение национальной
безопасности: чрезмерно высокое
бремя внешнего долга,
Основная цель политики, проводимой правительством РФ в области управления внешней задолженностью, состояла в упорядочении отношений с внешними кредиторами бывшего СССР и установлении новых графиков платежей по его долгам с учётом реальных возможностей обслуживания этих обязательств. Переговорный процесс между Российской Федерацией и сообществом кредиторов начался сразу же после распада СССР в конце 1991 года. Можно условно выделить пять основных этапов отношений России со своими кредиторами.
Первый этап, берущий отсчёт
с начала 1992 года, включал в себя
ведение предварительных
В течение второго этапа – с 1993 по 1995 год – Россия пересмотрела вышеозначенный план выплат, связанный с обслуживаем долга в период с декабря 1991 года по конец 1995 года.
Началом третьего этапа
можно считать апрель 1996 года, когда
договорённости с Парижским
Примерно в этот же период
проводились переговоры по реструктуризации
долга перед членами
Началом четвёртого этапа
можно считать конец 1996 года, когда
ведущие рейтинговые агентства
мира стали присваивать России кредитные
рейтинги. Достаточно высокий рейтинг,
который иностранные эксперты дали
России, способствовал росту
Пятым этапом можно считать период, начиная с 2000 года. В это время при растущем сальдо внешней торговли и текущих операций платёжного баланса в целом уверенно растут золотовалютные резервы.
Внешний государственный долг России на 1 января 2007 года составил 52 млрд. долл. или 39,5 млрд. евро. Задолженность Парижскому клубу кредиторов по долгу России, накопленная с 1992 г. составила 3,1 млрд. долл., странам, не вошедшим в клуб - 3,3 млрд. долл. Задолженность России перед странами СЭВ составляет 1,9 млрд. долл., "коммерческий" долг - 0,8 млрд. долл., задолженность перед Европейским банком реконструкции и развития, Международным банком реконструкции и развития, Европейским инвестиционным банком и банком "Нордик" на 1 января 2007 г. составила 5,5 млрд. долл. Самой крупной задолженностью в структуре внешнего долга являются еврооблигации - 31,9 млрд. долл. /61,35 проц./. Задолженность по облигациям внутреннего валютного займа - 4,9 млрд. долл.
Россия в 2007-2010 годах выплатит по внешнему долгу $32,9 миллиарда. Из этой суммы на погашение государственного долга в 2007-2010 годах будет направлено $21,2 миллиарда, а на процентные платежи по госдолгу - $11,7 миллиарда.
Последние данные. Внешний долг России на 1 апреля 2012 года составил 565,25 миллиарда долларов, увеличившись с 1 января на 20,1 миллиарда. Об этом сообщается в статистических материалах Банка России. Рост внешнего долга за квартал составил 3,7 процента.
По данным регулятора, долг органов государственного управления вырос более чем на полтора миллиарда до 34,76 миллиарда долларов. Долги банков выросли также на полтора миллиарда до 164,41 миллиарда долларов, а организации реального сектора экономики нарастили задолженность с 337,85 до 354,56 миллиарда.
Внешний долг отражает обязательства государства, финансовых учреждений и компаний страны перед зарубежными кредиторами. По итогам 2011 года внешний долг России вырос на 50 миллиардов (11,5 процента) до 545,15 миллиарда долларов.
За 2011 год объем государственного внешнего долга России сократился на 10,4 процента, если считать в долларовом выражении, и на 8,4 процента в евро. Размер внешних обязательств государства на 1 января 2012 года составил 35,8 миллиарда долларов.
В 2012 году Россия вышла на рынок внешних заимствовани