Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:23, курсовая работа
Краткосрочные кредиты помогают предприятию постоянно поддерживать необходимый уровень оборотных средств, содействуют ускорению оборачиваемости средств предприятия.
В сложившихся условиях мирового финансового кризиса предприятия должны с особой тщательностью выбирать инструменты привлечения заемного капитала и их параметры, то есть научиться управлять заемным капиталом для решения поставленных задач в сложных условиях. Эффективное управление заемным капиталом в структуре капитала предприятия способно обеспечить дополнительные поступления в его деловой оборот, увеличить рентабельность самого процесса производства, повысить рыночную стоимость предприятия. Этим и обуславливается актуальность темы курсовой работы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теория основы финансовых ресурсов организации…………………………..6
1.1 Экономическая сущность капитала организации…………………………...6
1.2 Экономическая сущность собственного капитала организации………….10
1.3 Экономическая сущность заемный капитал организации……………...…13
2. Банковский кредит как источник финансовых ресурсов организации……20
2.1 Сущность банковского кредита ……………………………………………20
2.2 Участники банковского процесса………………………………………..…27
2.3 Виды кредитов……………………………………………………………….34
3.Практичесая часть…………………………………………………………….37
Заключение ………………………………………………………………………46
Список литературы ……………………………
Предлагался расчетный прогнозируемый вариант продаж на 6 месяцев 2013 г. Прогноз базировался на исследовании рынка и дублировании расчетных показателей на следующий шестимесячный период. Прогнозный объем продаж на шесть месяцев 2013-го года представлен в табл. Б.4. Прогнозный объем продаж декабря 2012 г. 3,0 тыс. ед. (для всех вариантов). Все отделы разработали предварительные сметы расходов. После обсуждения и некоторых исправлений в Бюджетном комитете все сметы расходов были утверждены. Сметы показаны в табл. Б.5 (для всех вариантов одинаковы). Предоплата в счет причитающейся суммы поставщику оборудования, которое должно быть доставлено в августе (оплата в мае) – 95 тыс. руб. Бухгалтерский баланс организации на начало планируемого периода приведен в табл. Б.6.
Запас канцелярских товаров стоимостью 8,2 тыс. руб. на складе останется на конец июня 2013-го года, если объем продаж будет соответствовать прогнозируемому. Постоянные издержки оплачиваются в месяц поступления платежных поручений, переменные в месяц, следующий за месяцем поступления платежных поручений. Покупатели оплачивают 20% стоимости товара в месяц покупки, а остальную часть в следующем месяце. Контрольная сумма денежных средств на счетах организации 30 тыс. руб., в случае нехватки - кредит под 12% годовых. Производственный цикл короткий (закрытых складов нет, незавершенного производства нет). Продажи за декабрь 2012 г. 360 тыс. руб.
1.3 Задание к
прикладной части курсовой
1. Составить бюджет денежных
средств на шесть месяцев 2013-
2. Определить величину бухгалтерской и экономической прибыли (убытков) на шесть месяцев 2013-го года.
3.Составить бухгалтерский баланс на 1 июля 2013-го года.
4. Рассчитать отчетные
и прогнозные показатели
5. Оценить текущее и
прогнозное финансовое
6. Определить порог
7. Сделать вывод о
2. ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ
ПРИКЛАДНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ
НА ПРИМЕРЕ 1 ВАРИАНТА
2.1 Исходная информация по 1 варианту
Таблица 1 – Цена «ВВ», руб.
Вариант |
1 |
Цена |
120 |
Таблица 2 – Прибыль до
налогообложения организации «
Вари ант |
ГОДЫ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
31 |
37 |
41 |
42 |
55 |
Таблица 3 – Рентабельность собственного капитала организации «LL», %
Вариант |
1 |
Рентабельность |
5,0 |
Таблица 4 - Прогнозный объем продаж организации «LL» на шесть месяцев 2013-го года (тыс. ед.)
Вари ант |
Месяцы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
3,6 |
4,3 |
5,3 |
6,0 |
6,6 |
7,3 |
Таблица 5 – Сметы расходов отделов организации «LL» за 6 месяцев 2013-го года
Отдел |
Расходы |
Отдел маркетинга |
Прямые расходы: постоянные – 12 тыс. руб., переменные – 10% от стоимости реализации каждого «ВВ», оплаченного в месяце, следующим за продажей. |
Отдел дизайна |
Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 6 тыс. руб.) – 36 тыс. руб., переменные – 60 руб. с каждой упаковки. |
Отдел сборки |
Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 22 тыс. руб.) - 108 тыс. руб., переменные – 30 руб. с каждой упаковки. |
Отдел отправки |
Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 2 тыс. руб.) – 14 тыс. руб., переменные – 5 руб. с каждой упаковки. |
Административный отдел |
Прямые расходы: постоянные (включая амортизацию 1 тыс. руб) – 65 тыс. руб. |
Прочие общие издержки (накладные): аренда помещения, водо – газо – электроснабжение в целом (оплачивается двумя равными платежами в марте и июне) – 100 тыс. руб. Доставка запаса канцелярских товаров (оплачивается в феврале) – 4 тыс. руб. |
Вариант № 4
Таблица 7 - Бюджет денежных средств на шесть месяцев 2013-го года по прогнозируемому объему продаж, тыс. руб.
Показатель |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
1.Дебиторская
задолженность на начало |
336 |
393,6 |
460,8 |
556,8 |
624 |
681,6 |
2.Прогнозный объем продаж (тыс. ед.) |
3,9 |
4,6 |
5,6 |
6,3 |
6,9 |
7,6 |
3.Прогнозная выручка |
480 |
566 |
689 |
775 |
849 |
935 |
4.Реализация за наличный расчет (20%) |
96 |
113,3 |
137,8 |
155 |
169,8 |
187 |
5.Реализация в кредит прошлого месяца (продажи за дек. – 360 тыс. руб.) |
288.0 |
384 |
452,8 |
551,2 |
620 |
679,2 |
6.Итого приток ден. средств от продаж (с.4 + 5) |
384 |
497,2 |
590,6 |
706,2 |
789,8 |
866,2 |
7.Дебиторская задолженность на конец периода (с.1 + 3 - 6) |
393.6 |
460.8 |
556.8 |
624 |
681.6 |
535,6 |
8.Отдел маркетинга: постоянные расходы |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9.Переменные расходы |
36 |
48 |
55,6 |
62,4 |
68,1 |
53,5 |
10.Итого расходы отдела маркетинга |
38 |
50 |
57,6 |
64,4 |
70,1 |
55,5 |
11.Отдел дизайна: постоянные расходы |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
12.Переменные расходы |
180 |
234 |
276 |
336 |
378 |
414 |
13.Итого расходы отдела дизайна |
186 |
240 |
282 |
342 |
384 |
420 |
14.Отдел сборки: постоянные расходы |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
15.Переменные расходы |
90 |
117 |
138 |
168 |
189 |
207 |
16.Итого расходы отдела сборки |
108 |
135 |
156 |
186 |
207 |
225 |
17.Отдел отправки: постоянные расходы |
2.3 |
2.3 |
2.3 |
2.3 |
2.3 |
2.5 |
18.Переменные расходы |
15 |
19,5 |
23 |
28 |
31,5 |
34,5 |
19.Итого расходы отдела отправки |
17.3 |
21,8 |
25,3 |
30,3 |
33,8 |
37 |
20.Итого
расходы административного |
10.8 |
10.8 |
10.8 |
10.8 |
10.8 |
11 |
21.Всего прямые расходы |
360,1 |
457,6 |
531,7 |
633,5 |
705,7 |
748,5 |
22.Накладные расходы |
- |
- |
50 |
- |
- |
50 |
23.Доставка запаса канц. товаров |
- |
4 |
- |
- |
- |
|
24.Итого текущий отток ден. средств |
360,1 |
457,6 |
581,7 |
633,5 |
705,7 |
798,5 |
25.Предоплата поставщику оборудования |
- |
- |
- |
- |
95 |
- |
26.Итого отток ден. средств |
360,1 |
457,6 |
581,7 |
633,5 |
800,7 |
798,5 |
27.Чистый денежный поток |
23,9 |
35,6 |
8,9 |
72,7 |
-10,9 |
67,7 |
28.Чистый ден. поток нарастающим итогом |
23,9 |
59,5 |
68,4 |
140,5 |
129,6 |
197,3 |
29.Остаток денежных средств на начало периода |
91,6 |
115,5 |
151,1 |
160 |
232,7 |
221,8 |
30.Остаток денежных средств на конец периода |
115,5 |
151,1 |
160 |
232,7 |
221,8 |
289,5 |
31.Требуемый минимум денежных средств на расчетном счете |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
32.Требуемая ссуда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Определение величины бухгалтерской и экономической прибыли (убытков) за шесть месяцев 2013 г.
Показатель экономической
прибыли от продаж по каждому варианту
индивидуален, он был рассчитан в
таблице 7 строка 28 «Чистый денежный
поток нарастающим итогом» «
Для четвертого варианта составляет: -17,3 тыс. руб. – экономическая прибыль продаж.
Бухгалтерская прибыль от продаж рассчитывается по формуле:
, (2)
где Pb – бухгалтерская прибыль от продаж;
S prog – выручка прогнозная (данный показатель получается суммированием всех цифр по строке 3 табл. 7);
C – затраты организации (данный показатель получается суммирование всех цифр по строке 26 табл. 7)
Бухгалтерская прибыль от продаж =4294 – 3691,3 = 602,7 тыс. руб.
Заключение
В данной курсовой работе бы рассмотрена тема о банковском кредите как источнике финансирования предприятия. В рамках этой темы была представлена возможность получения такого вида кредита. В результате было обнаружено, что при наличии финансовых и прочих возможностей это является хорошим решением для реализации инвестиционных проектов.
Далее в практической части был составлен бюджет денежных средств на шесть месяцев 2013-го года по прогнозируемому объему продаж.
Рассмотрев в данной работе
вопросы, связанные с кредитом, можно
сделать следующие выводы:
Современная рыночная экономика немыслима
без понятия кредита. Необходимость системы
кредитования обусловлена закономерностями
кругооборота и оборота капитала в процессе
воспроизводства: на одних участках высвобождаются
временно свободные средства, которые
выступают в роли источника кредита, на
других возникает потребность в них. Достижению
эффективных результатов применения кредита
способствует последовательное осуществление
государственной денежно-кредитной политики.
Знание функций и законов, налаживание
механизма их реализации дает возможность
наиболее успешно применять те ресурсы,
которые дополнительно получают субъекты
рынка в виде временно неиспользуемых
стоимостей. Нельзя забывать и про формы
кредита. Они тесно связаны с его структурой
и в определенной степени с сущностью
кредитных отношений.
Кредит выступает опорой современной
экономики, неотъемлемым элементом экономического
развития. Его используют как крупные
предприятия и объединения, так и малые
производственные, сельскохозяйственные
и торговые структуры; как государства,
правительства, так и отдельные граждане.
Анализируя роль кредита, нельзя не отметить,
что зачастую она недооценивается вследствие
того, что современные российские банки,
являясь основным источником финансово-кредитных
ресурсов для предприятий, сталкиваются
с серьезной проблемой недостатка капитала,
низкой прибыльностью. Это в свою очередь,
отражается на эффективности системы
кредитования и не позволяет реализовать
заложенный в ней потенциал.
Изобретение кредита вслед за деньгами
является гениальным открытием человечества.
Благодаря кредиту сократилось время
на удовлетворение хозяйственных и личных
потребностей. Предприятие-заемщик за
счет дополнительного привлечения ресурсов
получило возможность их преумножить,
расширить хозяйство, ускорить достижение
производственных целей. Граждане, воспользовавшись
кредитом, получают возможность направить
полученные дополнительные ресурсы для
расширения своего дела либо приблизить
достижение своих потребительских целей,
скорее получить в свое распоряжение вещи,
предметы, ценности, которыми, не будь
кредита, они могли бы владеть лишь в будущем.
Кредит во многом является условием и
предпосылкой развития современной экономики,
неотъемлемым элементом экономического
роста. Его используют как крупные предприятия
и объединения, так и малые производственные,
сельскохозяйственные и торговые предприятия.
Им пользуются как государства и правительства,
так и отдельные граждане.
Наша экономика требует особого подхода
к роли государства, поскольку это период
одновременно и ломки старой государственной
системы управления, и создания государством
новой рыночной инфраструктуры (в виде
законов, институтов контроля, налоговых
сборов и т. п.), без чего рынок превращается
в «дикое поле» разбоя. А, кроме того, наша
экономика требует проведения активной
структурной политики. Знание теории и
опыта развитых стран, понимание условий,
в которых дает эффект та или иная мера
экономической политики, способны и помочь,
и уберечь от ошибок в ходе ненужных экспериментов.
Список литературы
Информация о работе Банковский кредит как источник финансовых ресурсов организации