Банковское обслуживание юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:49, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ процесса банковского обслуживания юридических лиц в ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ», определение места филиала на рынке предложений банковских услуг в г.Серпухове. Для достижения цели разработки дипломного проекта мною были сформулированы основные задачи:
Определить место и роль ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ» в банковской системе Российской Федерации. Охарактеризовать порядок банковского обслуживания в коммерческих банках.
Исследовать рынок банковских услуг в регионе – г. Серпухове и районе и определить потенциальных клиентов, конкурентов и тенденции его развития.

Содержание работы

Введение 3
Глава
1.
Роль и место ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ» в
банковской системе РФ, основные финансовые показатели
6
1.1История создания и развития ОАО «УРАЛСИБ» 6
1.2Основные услуги оказываемые клиентам ОАО «УРАЛСИБ» 10
1.3Основные финансовые показатели ОАО «УРАЛСИБ» за 2008-2009 гг.
20
Глава
2.
Порядок банковского обслуживания юридических лиц 23
2.1Открытие счета и оформление юридического дела 23
2.2Формы безналичных расчетов и порядок их применения 27
2.3Банковское кредитование 52
Глава
3.
Анализ процесса банковского обслуживания юридических
лиц в ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ»
67
3.1ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ» на рынке банковских
услуг в г. Серпухове
67
3.2Порядок взаимодействия структурных подразделений 70
Заключение 79
Список литературы 82

Файлы: 1 файл

Банковское обслуживание юр лиц готовый вариант.doc

— 391.00 Кб (Скачать файл)


Введение

3

Глава 1.

Роль и  место ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ» в банковской системе РФ, основные финансовые показатели

 

 

 

6

1.1

История создания и развития ОАО «УРАЛСИБ» 

6

1.2

Основные  услуги оказываемые клиентам ОАО «УРАЛСИБ»

10

1.3

Основные финансовые показатели ОАО «УРАЛСИБ» за 2008-2009 гг.

 

20

Глава 2.

Порядок банковского  обслуживания юридических лиц

23

2.1

Открытие  счета и оформление юридического дела

23

2.2

Формы безналичных  расчетов и порядок их применения

27

2.3

Банковское кредитование

52

Глава 3.

Анализ процесса банковского обслуживания юридических  лиц в ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ»

67

3.1

ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ» на рынке банковских услуг в г. Серпухове

67

3.2

Порядок взаимодействия структурных подразделений

70

Заключение

79

Список литературы

82

Приложения

84




 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право  осуществлять в совокупности следующие  операции: привлекать денежные средства и открывать банковские счета физических и юридических лиц; размещать указанные средства от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности.

Рассматривая тему дипломной работы по банковскому обслуживанию юридических  лиц в ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ», а также других коммерческих банках нашего региона можно сказать о том, что банки являются кровеносной системой, пронизывающей как все отрасли народного хозяйства, так и играют немаловажную роль в жизни людей. Если быть совсем точным, такой системой являются денежные расчеты. В процессе расчетов деньги текут во всех направлениях, проникают во все поры хозяйственного организма. При этом происходит обмен товарами на деньги, являющийся важнейшим фактором рыночного хозяйства. Поэтому актуальность и практическая значимость банковского обслуживания бесценно в жизни экономик многих стран.

На данный момент банки  и многие небанковские структуры  стремятся усовершенствовать методы, инструментарий, законодательные и нормативные акты в области банковского обслуживания юридических лиц: расчетно-кассового обслуживания и системе безналичного платежного оборота, в целях процветания бизнеса и экономики, а соответственно благополучия людей в стране. Основной частью денежного оборота (80-90 %) является безналичный платежный оборот, в котором движение денег происходит в виде перечислений по счетам в кредитных организациях и зачетов взаимных требований. Участниками отношений являются объединения, предприятия, организации, банковские и финансовые органы, и даже население. Безналичный платежный оборот полностью проходит через банковские учреждения, в которых ведутся счета предприятий и организаций. На данный момент через сберегательные банки проходит львиная доля безналичных расчетов и кассовых операций  среди юридических лиц. Отсюда вытекает, что от работы в области расчетно-кассового обслуживания среди юридических лиц коммерческими банками зависит благополучие страны в целом, бесперебойное функционирование всего хозяйственного организма.

Предметом исследования дипломной работы является анализ банковского обслуживания юридических лиц. Непосредственный объект исследования – ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ».

Рынок банковских услуг  постоянно расширяется и совершенствуется. Вместе с тем конкуренция на нем  чрезвычайно велика. В борьбе за клиентов банки стремятся максимально заинтересовать потенциальную клиентуру, в связи с чем постоянный анализ потребностей, разработка и внедрение новейших банковских продуктов, позволяющих сэкономить время и затраты, ускорить оборот денежных средств клиента обуславливают актуальность темы данной дипломной работы «Банковское обслуживание юридических лиц в ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ».

Целью дипломной работы является анализ процесса банковского  обслуживания юридических лиц в ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ», определение места филиала на рынке предложений банковских услуг в г.Серпухове.

Для достижения цели разработки дипломного проекта мною были сформулированы основные задачи:

  1. Определить место и роль ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ» в банковской системе Российской Федерации.
  2. Охарактеризовать порядок банковского обслуживания в коммерческих банках.
  3. Исследовать рынок банковских услуг в регионе – г. Серпухове и районе и определить потенциальных клиентов, конкурентов и тенденции его развития.
  4. Проанализировать процесс банковского обслуживания в ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ».
  5. Сформулировать предложения по привлечению клиентов – юридических лиц на банковское обслуживание в филиале.

В соответствии с поставленными задачами основная часть дипломной работы состоит из трех разделов. В первой главе описана история создания и развития банка, представлены основные услуги, оказываемые клиентам банка и финансовые показатели работы.

Во второй главе приведен порядок банковского обслуживания юридических лиц – открытие счета, операционное обслуживание, основные этапы и методы кредитования, способы обеспечения возврата кредита.

В третьей главе проведен анализ сектора рынка – дана характеристика потенциальных клиентов и конкурентов, предложены пути увеличения клиентской базы и методы как заинтересовать клиентов.

В заключение работы сформулированы основные выводы по результатам проведенных  исследований и приведен список использованной литературы.

В ходе написания дипломной работы использовались следующие методы научного познания: метод научной абстракции, анализ и синтез, исторический и логический, позитивный и нормативный анализ и др.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО ОАО «УРАЛСИБ» В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ И ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

1.1. История  создания и развития ОАО «УРАЛСИБ»

 

 Прежнее  название ОАО «УРАЛСИБ» – ОАО АКБ «Автобанк». ОАО АКБ «Автобанк» работает с 1988г., имеет Генеральную лицензию на проведение банковских операций №30. Создаваясь как отраслевой банк, обслуживающий автомобилестроительный комплекс, он превратился в универсальное финансово-кредитное учреждение и стабильно входит в число лидеров среди кредитных учреждений РФ по основным финансовым показателям. ОАО АКБ «Автобанк» отнесен Центральным банком России к категории банков повышенной социальной значимости.

ОАО АКБ «Автобанк» – один из немногих банков, которому удалось преодолеть последствия финансового кризиса в 1998 году. Благодаря принятой программе развития банк сохранил свои позиции на рынке банковских услуг и обеспечил выполнение всех обязательных нормативов ликвидности, установленных Центральным банком Российской Федерации.

Сегодня на российском рынке явно прослеживаются новые тенденции, связанные  с консолидацией бизнеса и объединением финансовых структур. «НИКойл» одним из первых увидел всю перспективность нового направления бизнеса и в начале 2007 года объявил о своем партнерстве с двумя крупнейшими участниками российского рынка – банком и Промышленно-страховой компанией (ПСК).

Союз трех финансовых структур стал первым в нашей стране реальным воплощением идеи «Финансового супермаркета» - совершенно новой для  России бизнес-модели, подразумевающей  предоставление клиенту услуг по страхованию, стандартным банковским операциям и операциям с инвестициями одновременно в любом филиале ПСК, «НИКойла» и по всей территории России.

Уже в марте 2007 года «Финансовая  корпорация «НИКойл» приобрела 99,66% акций  Промышленно-страховой компании (ПСК). Вслед за этим банк и ПСК заключили соглашение о развитии продаж, а «НИКойл» объявил о своем намерении приобрести акции банка.

ОАО АКБ «Автобанк» - один из абсолютных лидеров по числу частных вкладчиков (порядка 460 тыс.) и региональных представительств (более 100 по всей России). Примерно то же можно сказать и о Промышленно-страховой компании, по итогам 2006 года ставшей передовиком страхового рынка по объему страховых премий и по числу своих региональных филиалов – более 50. Таким образом, партнерство «НИКойла», ОАО АКБ «Автобанк» и Промышленно-страховой компании означает, что на российском финансовом Олимпе появился новый участник, способный эффективно работать как на традиционном для большого бизнеса инвестиционном рынке, так и в сфере розничных банковских и страховых услуг.

Для «НИКойла» присоединение страхового бизнеса явилось важнейшим этапом развития бизнес-модели «Финансовый супермаркет». Промышленно-страховая компания получила в лице «НИКойла» стратегического инвестора: что позволило на качественно новом уровне совершенствовать бизнес и ускоренно развивать различные виды услуг страхового рынка. Клиентам Финансовой корпорации «НИКойл» и Промышленно-страховой компании дополнительно обеспечена возможность приобретать банковские и страховые продукты в одном месте. Совместные финансовые продукты стали более конкурентоспособны, а новые отношения с клиентами еще более устойчивы за счет лучшего баланса финансовой структуры на российском финансовом рынке.

Для клиентов Промышленно-страховой  компании и ОАО АКБ «Автобанк» нововведения означали, что теперь они получили доступ в привычных филиалах этих компаний к новым финансовым продуктам и услугам, предоставляемым «НИКойлом». Эти услуги уникальны и являются ноу-хау Финансовой корпорации. Вместе с тем, «НИКойл» обладает уникальными технологиями оптимизации бизнеса, что положительно сказывается на работе и ОАО АКБ «Автобанк» и Промышленно-страховой компании.

В 2003 году ОАО АКБ «Автобанк» стал частью Финансовой Корпорации «НИКойл» и был переименован в ОАО «УРАЛСИБ». Сегодня банк действует как кредитное учреждение, предоставляющее корпоративным и частным клиентам полный пакет банковских услуг, включающий расчетные, кредитные, карточные, документарные и иные банковские операции. Многолетний опыт работы в условиях рынка, внедрение новейших банковских технологий позволяет банку предлагать своим клиентам оптимальные формы сотрудничества. Надежность, высокое качество обслуживания, оперативность в работе и взаимовыгодные партнерские отношения со всеми клиентами стали основными принципами работа банка.

В настоящее время в число акционеров ОАО «УРАЛСИБ» входят ведущие российские компании, которые одновременно являются стратегическими партнерами банка: ФК «НИКойл», ОСАО «Ингосстрах», Европейский банк Реконструкции и Развития, Внешнеэкономическое объединение «Газэкспорт». Аудиторскую проверку деятельности банка осуществляет независимая международная фирма «Артур Андерсен».

ОАО «УРАЛСИБ» имеет наиболее развитую и разветвленную филиальную сеть среди российских коммерческих банков, которая позволяет оказывать клиентам фирменные услуги на том же уровне качества обслуживания, что и в Центральном офисе. На сегодняшний день банковская сеть ОАО «УРАЛСИБ» включает в себя 36 отделений по г.Москве (включая Центральный офис) и более 60 подразделений в крупных городах Российской Федерации (26 филиалов с дополнительными офисами и операционными кассами). Являясь участником прямых расчетов по Москве и Московскому региону, ОАО «УРАЛСИБ» предоставляет своим клиентам возможность осуществлять расчеты с партнерами в течение одного банковского дня.

Корреспондентская сеть ОАО «УРАЛСИБ» насчитывает более 600 кредитных организаций РФ, а также банков стран СНГ и Балтии. Банк имеет корреспондентские счета в 20-ти крупнейших банках мира. Является принципиальным членом международной расчетной системы S.W.I.F.T.

Имея генеральную  лицензию на проведение банковских операций, ОАО «УРАЛСИБ» осуществляет весь спектр имеющихся на российском рынке банковских услуг по обслуживанию корпоративных клиентов в соответствии с международными стандартами. Среди клиентов банка – крупнейшие коммерческие и бюджетные предприятия и внебюджетные фонды и их представительства.

В настоящее  время структура тарифов на банковское обслуживание такова, что пользование  всеми услугами в комплексе обходится  клиентам гораздо дешевле, чем отдельными услугами, позволяя как минимум на четверть сократить расходы за ведение банковского счета предприятия.

ОАО «УРАЛСИБ» предоставляет как традиционные, так и уникальные услуги, включая платежи в рублях и валюте в любом отделении независимо от места открытия счета, продленный операционный день, международные переводы, бесплатные консультации по осуществлению банковских операций, круглосуточный преем денежной выручки, инкассацию, кредитование в форме овердрафта, конверсионные операции с любыми видами валют, управление финансами через Интернет, эквайринг, выдачу заработной платы с использованием пластиковых карт.

 

 

1.2. Основные  услуги, оказываемые 

клиентам  ОАО «УРАЛСИБ»

 

В ОАО «УРАЛСИБ» клиент может открыть рублевый и валютный счет в течение одного дня, осуществлять платежи в рублях и иностранной валюте в любом отделении или центральном офисе, независимо от места открытия счета, а также получить возможность:

Информация о работе Банковское обслуживание юридических лиц