Банковское обслуживание юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:49, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ процесса банковского обслуживания юридических лиц в ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ», определение места филиала на рынке предложений банковских услуг в г.Серпухове. Для достижения цели разработки дипломного проекта мною были сформулированы основные задачи:
Определить место и роль ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ» в банковской системе Российской Федерации. Охарактеризовать порядок банковского обслуживания в коммерческих банках.
Исследовать рынок банковских услуг в регионе – г. Серпухове и районе и определить потенциальных клиентов, конкурентов и тенденции его развития.

Содержание работы

Введение 3
Глава
1.
Роль и место ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ» в
банковской системе РФ, основные финансовые показатели
6
1.1История создания и развития ОАО «УРАЛСИБ» 6
1.2Основные услуги оказываемые клиентам ОАО «УРАЛСИБ» 10
1.3Основные финансовые показатели ОАО «УРАЛСИБ» за 2008-2009 гг.
20
Глава
2.
Порядок банковского обслуживания юридических лиц 23
2.1Открытие счета и оформление юридического дела 23
2.2Формы безналичных расчетов и порядок их применения 27
2.3Банковское кредитование 52
Глава
3.
Анализ процесса банковского обслуживания юридических
лиц в ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ»
67
3.1ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ» на рынке банковских
услуг в г. Серпухове
67
3.2Порядок взаимодействия структурных подразделений 70
Заключение 79
Список литературы 82

Файлы: 1 файл

Банковское обслуживание юр лиц готовый вариант.doc

— 391.00 Кб (Скачать файл)
    • осуществлять расчеты в течение продленного операционного дня – до 16.00 (до 17.00 с использованием системы «Банк-Клиент»);
    • автоматизировать расчеты с помощью системы «Банк-Клиент», позволяющей поддерживать на одном рабочем месте несколько предприятий клиента;
    • используя разветвленную филиальную сеть (более 60 региональных отделений), до нескольких часов сократить время прохождения платежей.

ОАО «УРАЛСИБ» специализируется на обслуживании экспортно-импортных операций, имеет большой опыт в области международных расчетов. Проведение международных расчетов это:

    • использование сети S.W.I.F.T. для расчетов в иностранной валюте с российскими и иностранными партнерами;
    • расчеты по 28 видам свободно конвертируемых валют и валют СНГ через сеть прямых корреспондентских отношений более чем с 600 банками-корреспондентами России, СНГ, Балтии и дальнего зарубежья;
    • проведение конверсионных операций в день подачи заявки;
    • осуществление конверсионных операций напрямую через «Систему электронных торгов»;
    • обслуживание торговых операций с использованием инструментов и продуктов структурного финансирования;
    • организация финансирования импорта за счет страховок и гарантий зарубежных агентов экспортного кредитования (ЭКА);
    • организация программ долгового фондирования на международных рынках капитала;
    • для клиентов банка предусмотрено бесплатное консультирование по оформлению паспортов сделок, рекомендации по составлению платежных условий внешнеторговых контрактов.

Наряду с  переводами в иностранной валюте ОАО «УРАЛСИБ» предлагает клиентам следующие формы документарных расчетов:

    • проведение расчетов в форме документарного аккредитива по экспорту и импорту;
    • выставление различного вида гарантий по поручению клиентов банка и банков-корреспондентов;
    • операции с векселями, разработка вексельных программ для клиентов;
    • операции по документарному инкассо;
    • подтверждение аккредитивов крупнейшими западными банками.

Система «Банк-Клиент» позволяет  создать гибкую и мобильную систему  взаимодействия между клиентами  и службами банка.

Функциональные возможности  системы

Набор форм документов позволяет клиенту  создавать, хранить и обмениваться с банком следующими документами:

    • Выписки по счетам клиента;
    • Платежное поручение в российских рублях;
    • Валютное платежное поручение;
    • Заявка на покупку иностранной валюты за российские рубли;
    • Заявка на покупку иностранной валюты за иностранную валюту;
    • Заявка на продажу иностранной валюты;
    • Поручение на обязательную продажу иностранной валюты;
    • Заявка на обратную продажу валюты;
    • Заявка на отзыв ранее отосланных в Банк платежных документов;
    • Уведомление о полученных банком документах клиента;
    • Документы в свободном формате, содержащие в т.ч. файлы, графику и т.д. (письмо).

По желанию клиента при вводе  данных может осуществляться автоматический контроль за вводимой информацией и  в случае необходимости выдается сообщение об ошибке.

Клиент может создавать  документы как «с чистого лица», так и используя в качестве шаблонов документы, уже хранящиеся в базе данных. Появление новых форм и модернизация существующих форм документов у клиента осуществляется автоматически при связи клиента с банком. При создании документов клиент может использовать информацию, хранящуюся в справочных базах данных, созданных самостоятельно, либо получаемых из банка. Такими базами в системе являются:

  1. Реквизиты предприятий.
  2. Коды и курсы валют.
  3. Справочник банков Российской Федерации.

Для клиентов, создающих рублевые платежные документы в своих бухгалтерских программах, предусмотрен импорт данных из файлов форматов DBF и ASCII в систему «Банк-Клиент». Это программы типа «1С-Бухгалтерия», «ПАРУС» и т.п. Настройки, необходимые для импорта из «1С-Бухгалтерия», выполнены в поставленном дистрибутиве.

Таким образом, перечисленные  свойства позволяют клиенту иметь  достаточно широкий набор финансовых документов и справочной информации в одной системе.

Встроенные средства разработки позволяют быстро перестраивать  систему под текущие требования, а новые версии системы автоматически транспортируются на рабочие места клиентов, не требуя от них никаких специальных действий. Система написана на основе программного обеспечения Lotus Notes Domino версии 4.6. Разработчик: «Компания Мастер-Домино. Информационные магистрали».

Требования к программно-аппаратным средствам, имеющимся у клиента

    • Персональный компьютер IBM PC в следующей конфигурации:
      • Процессор Intel 486 и старше;
      • Цветной дисплей с адаптером SVGA;
      • Накопитель на гибких магнитных дисках (НГМД) – 3,5”;
      • Клавиатура со 101 клавишей, русско-латинская;
      • Не менее 16 Мбайт оперативной памяти;
      • Не менее 120 Мбайт свободного пространства на накопителе на жестких магнитных дисках (НЖМД);
      • Последовательный порт для подключения устройства для приема и передачи информации (модема) (при подключении по телефонной линии).
      • Операционная система MS WINDOWS 95/98, Windows NT 4.x или Windows 2005 с поддержкой русского языка. Также может использоваться любая система, поддерживающая работу клиентского места Lotus Notes.
      • Модем Hayes-совместимый.
      • Дисковод CD ROM дисков (для установки).
      • Телефонная коммутируемая линия телефонной сети общего пользования или доступ в Internet (по согласованию с технической службой банка).

Для корпоративных клиентов ОАО  «УРАЛСИБ» предусмотрены бесплатные консультации по приему/выдаче наличных денежных средств, возможность подбора оптимальной схемы работы, а также оказание следующих видов услуг:

    • сдавать денежную наличность и наличную иностранную валюту в кассы банка в режиме операционного дня и использовать сданные денежные средства в день проведения операции;
    • сдавать денежную наличность в опломбированных инкассаторских сумках в вечернюю кассу Головного офиса банка круглосуточно, включая выходные и праздничные дни, и использовать сданные денежные средства на следующий рабочий день;
    • сдавать денежную наличность через автоматическое приемное устройство «Автосейф», находящееся в Головном офисе, круглосуточно, включая выходные и праздничные дни, и использовать сданные денежные средства на следующий рабочий день;
    • сдавать денежную наличность в Головном офисе банка и в любом отделении банка в г.Москве с зачислением их на расчетный счет, открытый в региональном подразделении банка, в течение одного операционного дня;
    • сдавать денежную наличность в опломбированных инкассаторских сумках в операционные кассы отделений банка, с последующей ее доставкой аппаратом инкассации банка для пересчета в Головной офис и использовать сданные денежные средства на следующий рабочий день;
    • сдавать наличную иностранную валюту (поврежденные или изъятые из обращения банкноты) для направления на инкассо;
    • сдавать ветхие банкноты в иностранной валюте;
    • осуществлять обмен платежных денежных знаков иностранного государства одного номинала на платежный денежный знак того же иностранного государства с тем же номиналом;
    • получать денежную наличность и наличную иностранную валюту в режиме операционного дня;
    • осуществлять сопровождение клиента с ценностями;
    • проводить операции с чеками международных финансовых компаний (дорожными и коммерческими) и собственными чеками банка.

Наличие собственной службы инкассации в ОАО «УРАЛСИБ» позволяет клиентам выбрать оптимальный график инкассации денежной выручки. Карта маршрутов охватывает все регионы России, где находятся его структурные подразделения.

Являясь звеном Финансовой Корпорации «НИКойл» ОАО «УРАЛСИБ» обеспечивает уверенность клиентам в сохранности перевозимых ценностей. Все перевозки, осуществляемые службой инкассации банка застрахованы в ЗАО «НИКойл-Страхование».

ОАО «УРАЛСИБ», являясь одним из ведущих операторов межбанковского валютного рынка, предоставляет клиентам максимально выгодные условия покупки / продажи безналичных иностранных валют.

Корпоративные клиенты банка имеют  возможность осуществлять следующие  виды операций:

    • покупка/продажа иностранной валюты за рубли на Единой торговой сессии (ЕТС) Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ);
    • покупка/продажа иностранной валюты за рубли по банковскому курсу;
    • покупка/продажа одной иностранной валюты за другую;
    • заключение форвардных сделок.

При осуществлении операций на ЕТС  клиент уплачивает банку комиссию, которая зависит от суммы операции и составляет от 0,15%.

При покупке/продаже иностранной  валюты за рубли или другую иностранную  валюту, операции проводятся по банковским курсам, которые максимально приближены к межбанковским котировкам, без вычета комиссии.

При совершении клиентом банка операции покупки/продажи  безналичной иностранной валюты за рубли или за другую иностранную  валюту на сумму, превышающую эквивалент 100 тыс. долларов США, казначейством ОАО «УРАЛСИБ» может быть установлен специальный банковский курс операции.

ОАО «УРАЛСИБ» предоставляет возможность клиентам банка осуществлять форвардные валютно-обменные операции, с целью хеджирования валютных рисков. Условия форвардной операции устанавливаются индивидуально.

ОАО «УРАЛСИБ» помогает своим клиентам увеличить объемы реализации товаров и услуг, обеспечив высокое качество обслуживания владельцев пластиковых карт VISA INTERNATIONAL, EUROPAY, DINERS CLUB, AMERICAN EXPRESS, UNION CARD в точках продаж клиентов.

Банк предоставляет  бесплатно необходимое оборудование по выбору клиента: импринтеры, терминалы  электронной почты, а также проводит обучение персонала. ОАО «УРАЛСИБ» берет на себя обязательства по сервисному обслуживанию установленного технологического оборудования.

Банк предлагает полный цикл обслуживания предприятий и  организаций по приему пластиковых  карт в оплату: это и технология приема и обеспечение расчетов (процессинг). Расчеты производятся ОАО «УРАЛСИБ» с помощью собственного процессингового центра по картам ведущих платежных систем в кратчайшие сроки по оптимальным тарифам.

ОАО «УРАЛСИБ» более десяти лет реализует «зарплатные проекты». Среди клиентов банка промышленные предприятия, магазины, гостиницы, государственные учреждения, страховые компании, медицинские центры и другие организации с различными формами собственности. Сеть банкоматов банка одна из самых больших в г.Москве (она насчитывает 159 банкоматов) и на региональном уровне и их число постоянно растет.

Для реализации «зарплатного проекта» ОАО «УРАЛСИБ» предлагает сегодня наиболее совершенный продукт – международную банковскую карту VISA. С ее помощью можно получать полноценный банковский сервис в любой точке мира.

Выдача заработной платы  с использованием банковских карт имеет ряд существенных преимуществ для предприятия:

    • существенно облегчает работу бухгалтерии;
    • минимизирует расходы предприятия на доставку, выдачу наличных денежных средств и оплату труда кассиров;
    • исключает необходимость депонирования не выданных денежных средств сотрудников;
    • ограждает предприятие от возможных проблем, связанных с получением, транспортировкой, хранением и выдачей наличных денежных средств;
    • позволяет соблюдать конфиденциальность информации о величине заработной платы, выплачиваемой сотрудникам;
    • позволяет переводить командировочные, социальные выплаты, денежные поощрения и подотчетные суммы на счет сотрудника;
    • предполагает установку банкомата непосредственно на территории организации;
    • предоставляет возможность выбора удобного режима начисления заработной платы (раз в месяц, раз в две недели, еженедельно и т.д.);

Техническую работу по реализации «зарплатного проекта» (открытие счетов, выпуск карт, подготовка и передача анкет, ведомости распределения  денежных средств, обеспечение необходимой информационной и рекламной продукцией) ОАО «УРАЛСИБ» выполняет самостоятельно. Комиссия банка за ведение текущих карточных счетов сотрудников и инкассацию банкомата определяется на договорной основе.

Преимущества  «зарплатного проекта» для сотрудников:

    1. получение банковских карт международной платежной системы VISA International бесплатно;
    2. возможность получения наличных денежных средств в удобное время в банкоматах (24 часа в сутки) и в пунктах выдачи наличных ОАО «УРАЛСИБ» и его филиалах по всей территории России;
    3. возможность получения наличных денежных средств в банкоматах других банков по России и за ее пределами (при этом снимается процент от суммы выданных денежных средств);
    4. возможность оплачивать покупки и услуги в магазинах, гостиницах, на автозаправочных станциях и т.д.;
    5. возможность конвертировать часть или всю сумму поступающих денежных средств в валюту;
    6. возможность круглосуточно и оперативно получать информацию об остатке средств на счете банковской карты – предоставление выписок о состоянии счета и операциях за требуемый период по запросу клиента в любом банкомате или в отделениях ОАО «УРАЛСИБ» (в последних, при предъявлении паспорта);
    7. возможность пополнять карточный счет в любом отделении ОАО «УРАЛСИБ» и получать полноценный банковский сервис на уровне мировых стандартов;
    8. предоставляет сотрудникам возможности оплаты коммунальных платежей, услуг сотовой связи, абонентской платы за пользование кабельным телевидением и др. непосредственно с пластиковых зарплатных карт и моментальным зачислением на счета получателей;
    9. возможность получить дополнительные карты для своих родственников.

Информация о работе Банковское обслуживание юридических лиц