Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:49, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ процесса банковского обслуживания юридических лиц в ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ», определение места филиала на рынке предложений банковских услуг в г.Серпухове. Для достижения цели разработки дипломного проекта мною были сформулированы основные задачи:
Определить место и роль ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ» в банковской системе Российской Федерации. Охарактеризовать порядок банковского обслуживания в коммерческих банках.
Исследовать рынок банковских услуг в регионе – г. Серпухове и районе и определить потенциальных клиентов, конкурентов и тенденции его развития.
Введение 3
Глава
1.
Роль и место ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ» в
банковской системе РФ, основные финансовые показатели
6
1.1История создания и развития ОАО «УРАЛСИБ» 6
1.2Основные услуги оказываемые клиентам ОАО «УРАЛСИБ» 10
1.3Основные финансовые показатели ОАО «УРАЛСИБ» за 2008-2009 гг.
20
Глава
2.
Порядок банковского обслуживания юридических лиц 23
2.1Открытие счета и оформление юридического дела 23
2.2Формы безналичных расчетов и порядок их применения 27
2.3Банковское кредитование 52
Глава
3.
Анализ процесса банковского обслуживания юридических
лиц в ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ»
67
3.1ОАО «УРАЛСИБ» дополнительный офис «СЕРПУХОВ» на рынке банковских
услуг в г. Серпухове
67
3.2Порядок взаимодействия структурных подразделений 70
Заключение 79
Список литературы 82
1.3. Основные финансовые показатели
ОАО «УРАЛСИБ» за 2008-2009 гг.
ОАО «УРАЛСИБ» (прежнее название – ОАО АКБ «Автобанк») был создан в 1988г. и на сегодняшний день входит в число банков-лидеров по основным финансовым показателям. Финансовые результаты банка по итогам 1 полугодия 2009г. позволяют говорить о динамичном развитии банка. Собственные средства «УРАЛСИБ» по состоянию на 01 июля 2009 г. составили 2,1 млрд. руб. и увеличились по сравнению с 01 января 2009 г. на 232 млн. руб. За 6 месяцев 2009 г.активы банка выросли на 13,8% и составили 22 млрд. 390 млн. руб. Прибыль банка за 1-е полугодие 2007 г. составила 344 млн. руб.
Привлеченные средства выросли за 6 месяцев 2009 г. на 15,7% и достигли 12,2 млрд. руб., причем средства клиентов - юридических лиц увеличились на 710 млн. руб., а средства физических лиц – на 951 млн. руб. Вложения в ценные бумаги составили 3,9 млрд. руб.
По состоянию на 01 июля 2009 г. ОАО «УРАЛСИБ» имеет 26 филиалов и 35 дополнительных офиса в г.Москве. Количество счетов 644000, из них 581000 счетов физических лиц и 63000 – юридических.
ОАО «УРАЛСИБ» является одним из крупнейшим российских банков, специализирующихся на работе с населением, и отнесен Центральным Банком Российской Федерации к категории банков повышенной социальной значимости. По состоянию на 01 января 2009 года банк обслуживал более 588 тысяч счетов, из которых более 529 тысяч принадлежали частным лицам. Суммарный прирост количества открытых за 2009 год в филиале счетов частных и корпоративных клиентов составил около 110 тысяч.
Итоги деятельности банка ОАО «УРАЛСИБ» в 2009 г. можно назвать вполне успешными: в 2009 году банк получил 170,3 млн. рублей чистой прибыли, перекрыв аналогичный показатель 2006 года в шесть раз. При этом акционеры посчитали возможным принять решение о направлении всей прибыли, полученной банком, в резервные фонды. Особое внимание в 2009 году было уделено развитию возможностей филиальной сети банка, которая к 01 января 2009 года состояла из 91 филиала и отделения.
Эта политика принесла вполне ощутимый результат: по итогам 2009 года доля филиалов в бизнесе ОАО «УРАЛСИБ» существенно увеличилась. В 2009 году филиалами получена прибыль в размере 72 млн. рублей, при этом доля филиалов в общей сумме активов банка возросла с 22,3% по состоянию на 01 января 2009 года до 28,1% на 01 января 2009 года, а доля коммерческих кредитов филиалов в общем кредитном портфеле банка увеличилась с 24% на 01 января 2009 года до 50% по состоянию на 01 января 2009 года.
Филиалы существенно нарастили свои позиции и в работе с частными лицами: доля филиалов в привлечении средств населения повысилась, соответственно, с 29% до 33,8%. Примечательно, что в 2009 году именно региональная сеть банка смогла предложить своим клиентам целый ряд высокотехнологичных продуктов, еще неизвестных даже столичной клиентуре. Так, например, для сотрудников Челябинского тракторного завода силами местного филиала ОАО «УРАЛСИБ» впервые в стране были эмитированы чиповые зарплатные карты Visa VSDC. Чуть позже эти карты были предложены и московским клиентам банка. Однако останавливаться на достигнутом в банке не собираются: под знаком интенсивного развития региональной сети прошел и 2009 год. К концу 2009 г. ОАО «УРАЛСИБ» открыл сразу четыре филиала в крупных региональных центрах страны.
ОАО «УРАЛСИБ» в настоящее время является одним из наиболее значимых игроков ритейлового рынка, предлагая населению услуги по размещению средств во вклады, услуги по переводу денежных средств, интернет-банкинг, а также относительно новые направления для традиционной банковской клиентуры – паи паевых инвестиционных фондов и страховые полисы.
Розничное направление бизнеса банка показало по результатам 2009 года более чем убедительную динамику развития: по сравнению с 2008 годом объем вкладов, размещенных населением в банке, вырос на 40% и к 01 января 2009 года составил 6,2 млрд. рублей. Активное развитие в 2009 году получило и «пластиковое» направление работы банка, которое отмечало в прошлом году десятилетний юбилей работы с пластиковыми картами международных платежных систем. Так, за 2009 год объем эмиссии пластиковых карт ОАО «УРАЛСИБ» вырос с 325000 до 485000 карт, а банкоматная сеть банка выросла на 27 процентов – до 691 банкомата.
В течение последних лет
ОАО «УРАЛСИБ» - принципиальный член расчетных систем S.W.I.F.T., “VISA INTERNATIONAL”, “MASTERCARD”. Банк имеет собственный процессинговый центр и обладает широкой сетью банкоматов (230), на его процессинге находятся более трехсот банков.
Бизнес-план, составленный на нынешний 2010 год, предусматривает увеличение объемов бизнеса банка более чем в два раза.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Согласно ст.48 §1 Глава 4 Гражданского Кодекса РФ (Ч.1) (ред.23.12.2008г.) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.1. Открытие
счета и оформление
Процедура открытия счета должна занимать не более двух рабочих дней, включая день приема документов у клиента. Об открытии или закрытии всех счетов банк уведомляет налоговые органы в 5-дневный срок. При открытии счета с клиентом заключается договор банковского счета.
Расчетный (текущий) счет
При открытии расчетного (текущего) счета юридическое лицо-резидент представляет в банк следующие документы: