Бенчмаркинг, как приём финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:53, творческая работа

Описание работы

Бенчмаркинг – это процесс сравнения своей деятельности с лучшими компаниями на рынке и в отрасли с последующей реализацией изменений для достижения и сохранения конкурентоспособности. Бенчмаркинг бывает совместным или конкурентным. Различные формы социальных медиа начинают влиять на многие бизнес-процессы. В этом смысле бенчмаркинг не является исключением.

В нашем экспертном докладе рассматривается суть бенчмаркинга и дается объяснение его основных понятий и процесса реализации. Представлены различные методы проведения бенчмаркинга и разъясняются цели и преимущества каждого из них. Показано, что социальные медиа фундаментально меняют способы проведения бенчмаркинга. Они повышают эффективность бенчмаркинга и облегчают его проведение.

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент. Проектная работа. Бенчмаркинг (1).doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

 

Совместно с корпорацией IBM сотрудники компании Nokia неоднократно проводили эксперименты с использованием социальных медиа для изучения новых путей обмена информацией и обсуждения технологической подготовки. Среди областей, представляющих интерес, – методы работы над проектами программного обеспечения с открытым исходным кодом, профессиональное использование виртуальных 3D-пространств для работы в глобальном контексте, разработка программного обеспечения и инновации с открытым исходным кодом. Профессиональные блоги и вики, дискуссионные форумы, например, YouTube и Slideshare, предоставляют динамичные и прямые источники сбора информации, взаимодействия и обмена данными. Социальные медиа можно использовать на всех этапах бенчмаркинга. Внутренние блоги и вики компании также содействуют подготовке, реализации и обмену результатами, связанными с бенчмаркингом.

 

Заключительные замечания

 

Бенчмаркинг представляет собой надежный метод усовершенствования бизнес-процессов благодаря изучению деятельности других компаний. Поскольку  этот метод основан на фактическом  использовании некоторыми компаниями передовых бизнес-процессов, он также создает определенные трудности, связанные с мотивацией и стимулированием. Если другие компании могут учиться на самом лучшем из примеров, то у кого может учиться самая лучшая компания? И что получит самая лучшая компания в обмен на свои передовые методы работы? Еще одна проблема возникает, если самая лучшая компания настолько опережает аналогичные предприятия в своей отрасли, что для последних задача преодоления отставания от лидера становится просто нереальной.

 

Эти проблемы должна учитывать  любая компания, занимающаяся бенчмаркингом. Они могут и не вызвать значительных трудностей, но ими все равно придется заниматься. Для этого существует несколько общих решений.

 

  • Хотя лучшая в своем классе компания может и не найти ничего поучительного в опыте аналогичных предприятий в своей отрасли, она способна учиться на примерах из смежных отраслей или извлекать уроки из информации по темам и бизнес-процессам, которые не были охвачены бенчмаркингом других компаний. Каким бы ни было решение, всем компаниям необходимо учитывать преимущества остальных вовлеченных сторон и вести обмен информацией таким образом, чтобы создавать заинтересованность в участии у всех организаций.
  • Если лучшая в своем классе компания намного опережает аналогичные предприятия в своей отрасли, то оптимальным решением для проводящих бенчмаркинг компаний является постановка промежуточных целей и отказ от попыток немедленной ликвидации своего отставания. Даже частичное копирование передовых методов работы может привести к значительному усовершенствованию процессов.

 

Эта рекомендация повторяется  многими другими авторами. В частности, Ричмэн (Richman) и Кунц (Koontz) (1993 г.) дают следующие практические советы для  проводящих бенчмаркинг компаний:

 

  • при выборе партнеров по бенчмаркингу ведите поиск не только в своей отрасли, но и за ее пределами
  • стимулируйте партнеров к участию в проекте
  • ориентируйтесь на передовые методы работы, а не на показатели
  • изучайте не только результативность лучших в своем классе компаний, но и то, как они достигли такого уровня (определитесь с инструментами реализации)
  • включите в группу бенчмаркинга как сторонников, так и скептиков

 

Если учитывать эти  рекомендации, бенчмаркинг становится мощным инструментом повышения эффективности бизнес-процессов и выявления передовых методов работы. А социальные медиа и онлайн-инструменты для совместной работы будут и далее способствовать ускорению, облегчению и повышению производительности работы.

 

Источники

 

  1. Stapenhurst, T. (2009) The Benchmarking Book: Best Practice for Quality Managers and Practitioners. Butterworth-Heinemann.
  2. Ramamurthy Ramabadron, James W. Dean Jr. and James R. Evans (1997) "Benchmarking and project management: a review and organizational model" in Benchmarking for Quality Management & Technology, Vol. 4 No. 1, 1997, pp. 47-58.
  3. Dean Elmuti and Yunus Kathawala (1997) "An overview of benchmarking process: a tool for continuous improvement and competitive advantage" in Benchmarking for Quality Management & Technology, Vol. 4 No. 4, 1997, pp. 229-243.
  4. G. Anand - Rambabu Kodali (2008) "Benchmarking the benchmarking models" in Benchmarking: An International Journal, Vol. 15 No. 3, 2008, pp. 257-291.
  5. Darrell Rigby and Barbara Bilodeau (2009) Management Tools and Trends 2009. Bain & Company.
  6. Richman, T. – Koontz, C. (1993) "How benchmarking can improve business reengineering" in Planning Review, Vol. 21 No. 6, pp. 26-55

 


Информация о работе Бенчмаркинг, как приём финансового менеджмента