Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:32, курсовая работа
Становление рыночных отношений приводит к «экономизации» деятельности местных органов власти и всего местного сообщества. Муниципальные образования, превратившиеся в самостоятельных субъектов экономической жизни, во все большей степени становятся реальными участниками экономического процесса, занимаются своим развитием. Целью местного развития ставится создание качественной муниципальной (городской) среды, понимаемой в широком смысле как совокупность условий жизни населения и функционирования хозяйствующих субъектов на территории данного муниципального образования.
Введение 3
1. Теоретические основы формирования бюджета муниципального образования 5
1.1 Муниципальная финансовая политика 5
1.2 Доходы бюджета муниципального образования 8
1.3 Муниципальная собственность 10
2. Анализ бюджета городского округа город Уфа 15
2.1 Бюджетное устройство городского округа город Уфа 15
2.2 Анализ состава, динамики доходов бюджета городского округа город Уфа 17
Заключение 25
Список литературы 26
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы формирования бюджета муниципального образования 5
1.1 Муниципальная финансовая политика 5
1.2 Доходы
бюджета муниципального
1.3 Муниципальная собственность 10
2. Анализ
бюджета городского округа
2.1 Бюджетное устройство городского округа город Уфа 15
2.2 Анализ
состава, динамики доходов
Заключение 25
Список литературы 26
Становление рыночных отношений приводит к «экономизации» деятельности местных органов власти и всего местного сообщества. Муниципальные образования, превратившиеся в самостоятельных субъектов экономической жизни, во все большей степени становятся реальными участниками экономического процесса, занимаются своим развитием. Целью местного развития ставится создание качественной муниципальной (городской) среды, понимаемой в широком смысле как совокупность условий жизни населения и функционирования хозяйствующих субъектов на территории данного муниципального образования.
В 2003 году 6 октября был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Как определено в этом законе муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутри городская территория в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Муниципальное образование заинтересовано в эффективном использовании своих финансовых ресурсов, в разумном, не подавляющем деловую активность увеличении доходов бюджета и экономном расходовании бюджетных средств.[1]
Эффективная организация
бюджетного процесса на всех его стадиях
позволяет привлекать в бюджет дополнительные
источники доходов и
В данных условиях создание эффективного механизма формирования доходов местного бюджета способствующего укреплению финансовой самостоятельности органов местного самоуправления и решению проблем развития территории является актуальной задачей, которая требует поиска новых форм и методов привлечения средств для формирования бюджетных ресурсов в муниципальном образовании. Целью данной курсовой работы является исследование в области формирования доходов муниципального образования. Задача данной работы провести анализ состава, динамики доходов городского бюджета, и определить направление по увеличению дохода местного бюджета.
Система финансов в целом - это совокупность различных сфер отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды. В целом, вся система государственных и муниципальных финансов состоит из двух крупных подсистем:
1) государственных и
2) финансов хозяйствующих субъектов
Эти укрупненные подсистемы в зависимости от конкретных форм и методов формирования доходов и денежных фондов, в свою очередь, делятся на более частные подсистемы (звенья).
Государственные и муниципальные финансы:
Бюджетная система, которая, в свою очередь, состоит из:
Финансы хозяйствующих субъектов:
Бюджетная система представляет собой основанную на экономических нормах совокупность республиканского бюджета Российской Федерации, Республиканских бюджетов республик в составе РФ, бюджетов национально-государственных и административных образований РФ.
Муниципальное образование заинтересовано в эффективном использовании своих финансовых ресурсов, в разумном, не подавляющем деловую активность увеличении доходов бюджета и экономном расходовании бюджетных средств.
Совокупность целей и
методов эффективного использования
финансовых ресурсов муниципального образования
в интересах населения
Бюджетный процесс в муниципальном образовании - это деятельность органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проекта муниципального бюджета, его утверждению, исполнению и контроль за исполнением. Эффективная организация бюджетного процесса на всех его стадиях позволяет привлекать в бюджет дополнительные источники доходов и обеспечивать экономное расходование бюджетных средств. Бюджетный процесс регламентируется нормами Бюджетного кодекса РФ и осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Проект местного бюджета разрабатывается администрацией муниципального образования.
Для разработки проекта бюджета необходимы следующие исходные данные:
Разработанный проект бюджета
вносится главой администрации на рассмотрение
и утверждение в
К неналоговым доходам бюджета муниципального образования относятся:
- доходы от использования
имущества, находящегося в
- доходы от платных
услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении
органов местного
- средства, полученные в
результате применения мер
- иные неналоговые доходы.
В составе доходов бюджета муниципального образования от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются:
- средства, получаемые в
виде арендной либо иной платы
за сдачу во временное
- средства, получаемые от
продажи имущества,
- плата за пользование
бюджетными средствами, предоставленными
другим бюджетам или
- доходы в виде прибыли,
приходящейся на доли в
- часть прибыли муниципальных
унитарных предприятий,
- другие предусмотренные
законодательством Российской
Доходы бюджетных учреждений
муниципального образования, полученные
от предпринимательской и иной деятельности,
приносящей доход, после уплаты налогов
и сборов, предусмотренных
Средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования в полном объеме.
Порядок перечисления в бюджет муниципального образования:
- доходы местного бюджета
от местных налогов и сборов,
установленных Советом
- доходы от федеральных
и региональных налогов и
- доходы от использования
имущества, находящегося в
- доходы от продажи
имущества, находящегося в
- доходы от платных
услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении
органов местного
- часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после
уплаты налогов и сборов и
осуществления иных
- доходы в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней;
- штрафы, установление которых
в соответствии с федеральным
законом отнесено к
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов
в соответствии с федеральными
законами, законами Республики
Муниципальная собственность является одной из экономических основ местного самоуправления. От эффективного использования муниципальной собственности зависят доходы местного бюджета и, как следствие, социальная политика муниципалитета. Полномочия по управлению и распоряжению земельно-имущественным комплексом городского округа г. Уфы возложены на Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации г. Уфы.
Оценка ситуации. В результате финансового кризиса в 2009 г. имело место преломление положительной динамики показателей, характеризующих использование муниципального имущества. В этой связи период анализа ситуации в сфере муниципального имущества ограничен 2008 г., как годом наибольшего экономического подъема с 2006 г. Положительная динамика за период 2006–2008 гг. отмечена по следующим позициям:
За тот же период отмечено снижение по показателю, который не является определяющим в общей структуре доходов от использования муниципального имущества: доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП – в три раза.