Бюджет городского округа город Уфа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Становление рыночных отношений приводит к «экономизации» деятельности местных органов власти и всего местного сообщества. Муниципальные образования, превратившиеся в самостоятельных субъектов экономической жизни, во все большей степени становятся реальными участниками экономического процесса, занимаются своим развитием. Целью местного развития ставится создание качественной муниципальной (городской) среды, понимаемой в широком смысле как совокупность условий жизни населения и функционирования хозяйствующих субъектов на территории данного муниципального образования.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы формирования бюджета муниципального образования 5
1.1 Муниципальная финансовая политика 5
1.2 Доходы бюджета муниципального образования 8
1.3 Муниципальная собственность 10
2. Анализ бюджета городского округа город Уфа 15
2.1 Бюджетное устройство городского округа город Уфа 15
2.2 Анализ состава, динамики доходов бюджета городского округа город Уфа 17
Заключение 25
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА финансы 2.docx

— 130.71 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические  основы формирования бюджета  муниципального образования 5

1.1 Муниципальная  финансовая политика 5

1.2 Доходы  бюджета муниципального образования 8

1.3 Муниципальная  собственность 10

2. Анализ  бюджета городского округа город  Уфа 15

2.1 Бюджетное  устройство городского округа  город Уфа 15

2.2 Анализ  состава, динамики доходов бюджета  городского округа город Уфа 17

Заключение 25

Список литературы 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Становление рыночных отношений  приводит к «экономизации» деятельности местных органов власти и всего местного сообщества. Муниципальные образования, превратившиеся в самостоятельных субъектов экономической жизни, во все большей степени становятся реальными участниками экономического процесса, занимаются своим развитием. Целью местного развития ставится создание качественной муниципальной (городской) среды, понимаемой в широком смысле как совокупность условий жизни населения и функционирования хозяйствующих субъектов на территории данного муниципального образования.

В 2003 году 6 октября был  принят Федеральный закон «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Как определено в этом законе муниципальное образование - это  городское или сельское поселение, муниципальный район, городской  округ либо внутри городская территория в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Муниципальное образование  заинтересовано в эффективном использовании  своих финансовых ресурсов, в разумном, не подавляющем деловую активность увеличении доходов бюджета и экономном расходовании бюджетных средств.[1]

Эффективная организация  бюджетного процесса на всех его стадиях  позволяет привлекать в бюджет дополнительные источники доходов и обеспечивать экономное расходование бюджетных  средств.

В данных условиях создание эффективного механизма формирования доходов местного бюджета способствующего  укреплению финансовой самостоятельности  органов местного самоуправления и  решению проблем развития территории является актуальной задачей, которая  требует поиска новых форм и методов  привлечения средств для формирования бюджетных ресурсов в муниципальном образовании. Целью данной курсовой работы является исследование в области формирования доходов муниципального образования. Задача данной работы провести анализ состава, динамики доходов городского бюджета, и определить направление по увеличению дохода местного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы  формирования бюджета муниципального  образования

1.1 Муниципальная финансовая  политика

Система финансов в целом - это совокупность различных сфер отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды. В целом, вся система государственных  и муниципальных финансов состоит  из двух крупных подсистем:

1) государственных и муниципальных  финансов;

2) финансов хозяйствующих  субъектов

Эти укрупненные подсистемы в зависимости от конкретных форм и методов формирования доходов  и денежных фондов, в свою очередь, делятся на более частные подсистемы (звенья).

Государственные и муниципальные  финансы:

Бюджетная система, которая, в свою очередь, состоит из:

  • федерального бюджета,
  • территориальных бюджетов субъектов федераций,
  • бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов)
  • целевые внебюджетные фонды;
  • государственный кредит.

Финансы хозяйствующих субъектов:

  • коммерческие предприятия и организации;
  • финансовые посредники (кредитные организации, частные пенсионные фонды, страховые организации и другие финансовые институты);
  • некоммерческие организации. [6,с. 57]

Бюджетная система представляет собой основанную на экономических  нормах совокупность республиканского бюджета Российской Федерации, Республиканских  бюджетов республик в составе  РФ, бюджетов национально-государственных и административных образований РФ.

Муниципальное образование  заинтересовано в эффективном использовании  своих финансовых ресурсов, в разумном, не подавляющем деловую активность увеличении доходов бюджета и экономном расходовании бюджетных средств.

Совокупность целей и  методов эффективного использования  финансовых ресурсов муниципального образования  в интересах населения составляет суть муниципальной политики.

Бюджетный процесс в муниципальном  образовании - это деятельность органов  местного самоуправления по составлению  и рассмотрению проекта муниципального бюджета, его утверждению, исполнению и контроль за исполнением. Эффективная организация бюджетного процесса на всех его стадиях позволяет привлекать в бюджет дополнительные источники доходов и обеспечивать экономное расходование бюджетных средств. Бюджетный процесс регламентируется нормами Бюджетного кодекса РФ и осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Проект местного бюджета разрабатывается администрацией муниципального образования.

Для разработки проекта бюджета  необходимы следующие исходные данные:

  • Прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
  • Оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
  • Проект муниципальных целевых программ на очередной финансовый год;
  • Структура муниципального долга и программ муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
  • План развития муниципального сектора экономики;
  • Прогноз налоговых и неналоговых поступлений;
  • Основные направления бюджетной и налоговой политики;
  • Прогноз финансового баланса территории;
  • Оценка ожидаемого исполнения за текущий финансовый год.

Разработанный проект бюджета  вносится главой администрации на рассмотрение и утверждение в представительный орган местного самоуправления. К  проекту бюджета прилагается  специальный документ - бюджетное  послание, в котором глава администрации  обосновывает объемы доходов и направление  расходования бюджетных средств  с учетом целей и задач жизнеобеспечения и социально-экономического развития муниципального образования. Рассмотрение бюджета в представительном органе обычно происходит в два или три  этапа (чтения).[4, c.35]

1.2 Доходы бюджета муниципального образования

К неналоговым доходам  бюджета муниципального образования  относятся:

- доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности, после уплаты налогов  и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах;

- доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении  органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах;

- средства, полученные в  результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, зачисляемые в  бюджет муниципального образования  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и решениями  судов, в том числе штрафы, конфискации,  компенсации и иные суммы принудительного  изъятия, а также средства, полученные  в возмещение вреда, причиненного  муниципальному образованию;

- иные неналоговые доходы.

В составе доходов бюджета  муниципального образования от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности, учитываются:

- средства, получаемые в  виде арендной либо иной платы  за сдачу во временное владение  и пользование или во временное  пользование имущества, находящегося  в муниципальной собственности;

- средства, получаемые от  продажи имущества, находящегося  в муниципальной собственности,  под залог, в доверительное  управление;

- плата за пользование  бюджетными средствами, предоставленными  другим бюджетам или юридическим  лицам на возвратной и платной  основах;

- доходы в виде прибыли,  приходящейся на доли в уставном  капитале хозяйственных товариществ  и обществ, или дивидендов по  акциям, принадлежащим муниципальному  образованию;

- часть прибыли муниципальных  унитарных предприятий, остающаяся  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей, в порядке,  установленном муниципальным образованием;

- другие предусмотренные  законодательством Российской Федерации,  Республики Башкортостан и нормативными  правовыми актами органов местного  самоуправления доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности.

Доходы бюджетных учреждений муниципального образования, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов  и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов  и расходов бюджетного учреждения муниципального образования и отражаются в доходах  бюджета муниципального образования  как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Средства, получаемые от продажи  имущества, находящегося в муниципальной  собственности, подлежат зачислению в  бюджет муниципального образования  в полном объеме.

Порядок перечисления в бюджет муниципального образования:

- доходы местного бюджета  от местных налогов и сборов, установленных Советом городского  округа в соответствии с законами  Российской Федерации о налогах  и сборах;

- доходы от федеральных  и региональных налогов и сборов, установленные в соответствии  с действующим законодательством;

- доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности;

- доходы от продажи  имущества, находящегося в муниципальной  собственности;

- доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении  органов местного самоуправления  городского округа;

- часть прибыли муниципальных  предприятий, остающейся после  уплаты налогов и сборов и  осуществления иных обязательных  платежей, в размерах, устанавливаемых  решениями Совета городского  округа;

- доходы в виде безвозмездных  и безвозвратных перечислений  из бюджетов других уровней;

- штрафы, установление которых  в соответствии с федеральным  законом отнесено к компетенции  органов местного самоуправления;

- средства самообложения  граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов  в соответствии с федеральными  законами, законами Республики Башкортостан  и решениями органов местного  самоуправления, устанавливаемые Советом  городского округа.

1.3 Муниципальная собственность

Муниципальная собственность  является одной из экономических  основ местного самоуправления. От эффективного использования муниципальной  собственности зависят доходы местного бюджета и, как следствие, социальная политика муниципалитета. Полномочия по управлению и распоряжению земельно-имущественным  комплексом городского округа г. Уфы  возложены на Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации  г. Уфы.

Оценка ситуации. В результате финансового кризиса в 2009 г. имело место преломление положительной динамики показателей, характеризующих использование муниципального имущества. В этой связи период анализа ситуации в сфере муниципального имущества ограничен 2008 г., как годом наибольшего экономического подъема с 2006 г. Положительная динамика за период 2006–2008 гг. отмечена по следующим позициям:

  • рост доходов от использования муниципального имущества на душу населения в 1,5 раза;
  • рост платежей от пользования природными ресурсами в 1,8 раза;
  • рост доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 4,5 раза;
  • увеличение поступлений в местный бюджет от сдачи в аренду муниципальной собственности и от аренды земли в 1,5 раза.

За тот же период отмечено снижение по показателю, который не является определяющим в общей структуре  доходов от использования муниципального имущества:  доходы от перечисления части прибыли, остающейся после  уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП – в три раза.

Информация о работе Бюджет городского округа город Уфа