Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:24, курсовая работа
В основе постановки бюджетирования на предприятиях лежат методики, описанные в классических учебниках на эту тему. В то же время практический опыт реализации бюджетного управления и процесса постановки бюджетирования в большей или меньшей степени уникален для каждого предприятия. Постановка бюджетирования на газораспределительном предприятии ОАО «Свердловскоблгаз» явилась подтверждением этого правила — на базе классической методики бюджетирования была разработана уникальная методика, учитывающая особенности деятельности газораспределительных организаций.
Особенности финансово-экономического положения предприятия
в) бюджетное планирование позволит осуществить режим строгой экономии финансовых ресурсов предприятия, что особенно важно для выхода из финансового кризиса.
В целях организации бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия необходимо создать следующую сквозную систему бюджетов на предприятии, состоящую из следующих функциональных бюджетов:
бюджет фонда оплаты труда;
бюджет материальных затрат;
бюджет потребления энергии;
бюджет амортизации;
бюджет прочих расходов;
бюджет погашения кредитов;
налоговый бюджет.
Эта система бюджетов полностью охватывает всю базу финансовых расчетов предприятия.
С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи во внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, медицинского страхования, занятости) и часть налоговых отчислений.
Бюджеты материальных затрат и потребления энергии отражают основную часть сторонних платежей предприятия.
Бюджет амортизации в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия, кроме того, фактически амортизационные отчисления могут использоваться в качестве оборотных средств предприятия.
Бюджет прочих расходов позволит экономить на наименее важных финансовых расходах.
Бюджет погашения кредитов и займов позволит осуществлять операции по погашению кредитов и займов в строгом соответствии с планом - графиком платежей.
Налоговый бюджет включает в себя все налоги и обязательные платежи в федеральный и бюджеты других уровней, а также во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, медицинского страхования, занятости и т.д.). Этот бюджет планируется только в целом по предприятию.
Примерная система бюджетов предприятия приведена в таблице 1.
Руководству предприятия целесообразно добиваться более активного участия всех структурных подразделений в подготовке бизнес - плана и сводного бюджета. Их разработка является способом пробудить, усилить и организовать коллективную волю руководства посредством осознания общих ценностей и целей предприятия.
Необходимо выявить наиболее значимый круг нормативов (стандартных издержек) в краткосрочный период и разработать план действий по их соблюдению. Этим должна заняться ПЭ служба и техническая служба. Этот план действий может выявить приоритеты текущего управления финансами, способствуя равномерному обеспечению предприятия оборотными средствами.
Таблица 1. Примерная система бюджетов предприятия
Бюджеты Размер бюджетов структурных подразделений Итого сводный бюджет
производств. подразд. (цеха) функциональные службы непромышленная группа
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Фонд оплаты труда ФОТ1 ФОТ2 ФОТ3 ФОТ4 ФОТ5 ФОТ6 ФОТ7 ФОТ8 ФОТ9 SUM ФОТ
Материальные затраты МЗ1 МЗ2 МЗ3 МЗ4 МЗ5 МЗ6 МЗ7 МЗ8 МЗ9 SUM МЗ
Энергопотребление ЭП1 ЭП2 ЭП3 ЭП4 ЭП5 ЭП6 ЭП7 ЭП8 ЭП9 SUM ЭП
Амортизация А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 SUM А
Прочие расходы ПР1 ПР2 ПР3 ПР4 ПР5 ПР6 ПР7 ПР8 ПР9 SUM ПР
ИТОГО SUM1 SUM2 SUM3 SUM4 SUM5 SUM6 SUM7 SUM8 SUM9 SUM БП
Бюджет подразделений Бюджеты цехов Бюджеты функциональных служб Бюджеты непромышленной группы
Кредитный бюджет SUM КБ
Налоговый бюджет SUM НБ
Итого сводный бюджет Сводный бюджет по составу затрат равен сводному бюджету стр. под. плюс кредитный и налоговый бюджеты SUM СБ
При разработке бюджетов структурных подразделений и служб предприятий необходимо руководствоваться принципом декомпозиции, который заключается в том, что каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т.е. бюджеты цехов являются "вложенными" в бюджет производства, бюджеты производства конкретизируют сводный (комплексный) бюджет.
Ежемесячно для каждого структурного подразделения целесообразно разрабатывать сводный бюджет структурного подразделения по следующей форме:
Наименование подразделения Бюджеты Итого сводный бюджет стр. подразделения
фонд оплаты труда матер. затраты потребление энергии амортизация прочие расходы
В дополнение к сводному бюджету составляются функциональные бюджеты по соответствующим статьям затрат.
Бюджет фонда оплаты труда предлагается составлять по следующей форме:
Бюджет ФОТ затрат
план факт отклонение
ежедневно на месяц ежедневно с нач. месяца ежедневно с нач. месяца
Основная зарплата
Дополнительная зарплата
Премиальные выплаты
Итого
Бюджет материальных затрат предлагается составлять по следующей форме:
Нормы расхода сырья, комплектующих, материалов на производ. программу структур. подразделения Бюджет материальных затрат
план факт отклонение
ежедневно на месяц ежедневно с нач. месяца ежедневно с нач. месяца
Итого
Бюджет потребления энергии предлагается составлять по следующей форме:
Производственная программа Бюджет потребления энергии
план факт отклонение
ежедневно на месяц ежедневно с нач. месяца ежедневно с нач. месяца
Электроэнергия
Тепловая энергия
Вода, воздух, пар и т.д.
Итого
Бюджет амортизации предлагается составлять по следующей форме:
Амортизационные отчисления Бюджет прочих расходов
план факт отклонение
ежедневно на месяц ежедневно с нач. месяца ежедневно с нач. месяца
Капитальный ремонт
Текущий ремонт
Реновация (в т.ч. капстроительство)
Итого
Бюджет прочих расходов предлагается составлять по следующей форме:
Амортизационные отчисления Бюджет прочих расходов
план факт отклонение
ежедневно на месяц ежедневно с нач. месяца ежедневно с нач. месяца
Командировочные расходы
Транспортные расходы и т.д.
Итого
В целях разработки прогнозного годового сводного бюджета необходимо использовать в качестве исходных данных:
прогноз денежной выручки от реализации продукции;
обобщенные данные по постоянным издержкам производства с распределениями их по основным видам продукции. Предварительное распределение постоянных издержек производства по видам продукции позволит более объективно оценить ее рентабельность. Предварительное распределение постоянных издержек позволит увеличить эффективность текущего управления финансами;
данные по переменным издержкам по каждой товарной группе;
прогноз удельного веса бартера и взаимозачетов в объеме реализации продукции предприятия;
прогноз налоговых выплат, банковских кредитов и возможностей их возврата;
данные по основным производственным и резервным фондам предприятия.
Для текущего управления финансами чрезвычайно важны данные о разнице между временем отгрузки и временем оплаты продукции: удельные веса поставок продукции за предоплат
Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.
Бюджет предприятия
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Бюджет предприятия - план, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании. Бюджет предприятия составляется в натуральном и/или денежном выражении и определяет потребность предприятия в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемых доходов.
Финансовые цели являются отправной точкой бюджетирования – и составления бюджета, и оценки его исполнения, и собственно затрат времени и денег на процедуру бюджетирования как таковую. Без определения видения и миссии у бюджетного управления исчезает точка опоры: привязка к реальной практике хозяйствования остается, а привязка к будущему исчезает.
Существуют бюджеты долгосрочные и краткосрочные (текущие). При этом долгосрочные бюджеты являются первичными по отношению к краткосрочным, потому что именно на их основе составляется краткосрочный бюджет. Однако управляем предприятием мы через бюджет краткосрочный, потому что именно он дает нам критерии для принятия текущих решений, и на основании анализа именно его исполнения мы принимаем решения о корректировке долгосрочных бюджетов или даже целей компании. Поэтому в дальнейшем под «бюджетным управлением» мы будем понимать управление предприятием посредством или при помощи краткосрочных бюджетов.
Долгосрочный бюджет не может быть слишком детальным, но должен дать ориентиры основных показателей – объемов, прибыли, инвестиций – и позволить определить стратегию компании в части финансирования. В отличие от бюджета карта системы сбалансированных показателей является предельно детальным документом.Содержание [убрать]
1 Типы бюджетов
2 Составные части бюджета
3 Источники
4 См. также
[править]
Типы бюджетов
Бизнес-план - определяет направление и стратегию развития предприятия
Годовой бюджет - формирует основные показатели которые должно достичь предприятие в этом году
Месячный бюджет - перечень расходов и доходов в рамках годового бюджета
[править]
Составные части бюджета
Операционный бюджет (также известен как Бюджет доходов и расходов)
Финансовый бюджет (также известен как Бюджет движения денежных средств)
Инвестиционный бюджет
[править]
Источники
Организация бюджетного процесса Королев Андрей Николаевич, соискатель и Герасимов В.М. – д.псх.н., профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ
Бюджет предприятия Аналитическая информация о формировании бюджета