Бюджетирование ориентированное на результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:07, реферат

Описание работы

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и оптимизации управления государственными расходами Правительством РФ была одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в 2004-2006 гг., в соответствии с которой при планировании и исполнении бюджета будет применяться альтернативный метод реализации бюджетной политики - бюджетирование, ориентированное на результат. В рамках бюджетирования, ориентированного на результат, бюджетные ассигнования должны распределяться с учетом и в зависимости от достижения конкретных общественно значимых целей в соответствии с приоритетами государственной политики. Наличие определенных социально-экономических эффектов от предоставления бюджетных услуг и деятельности государства, мониторинг и контроль за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечение эффективности бюджетного планирования и управления - основные характеристики бюджетирования, ориентированного на результат.

Файлы: 1 файл

БОР, реферат по финансам.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

     В целях создания стимулов для улучшения  качества управления региональными  финансами необходимо внедрить систему  ежегодной рейтинговой оценки результатов  работы органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  по управлению финансами, в первую очередь , по использованию новых принципов бюджетирования, ориентированного на результат , среднесрочного бюджетного планирования . Следует создать систему финансового поощрения субъектов Российской Федерации , получивших более высокую оценку .

     В связи с проводимой бюджетной  реформой и смещением акцентов в  бюджетном процессе с «управления  бюджетными ресурсами (затратами )»  на «управление результатами » возникла потребность в осуществлении  независимой экспертизы деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления .

     В Российской Федерации функции по независимой экспертизе частично исполняют  контрольно - счетные палаты, имеющие  статус органов государственного и  муниципального контроля. Их главной функцией является контроль за исполнением бюджета , анализ отклонений бюджета от установленных показателей , обнаружение и предотвращение нецелевого использования бюджетных средств , определение эффективности и целесообразности их расходования . В то же время контрольно -счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальные контрольно -счетные органы не осуществляют оценку результативности и эффективности управления государственными и муниципальными финансами .

     Между тем переход к бюджетированию, ориентированному на результат, требует не только контроля за правильностью расходования бюджетных средств , но и оценки результативности их использования в бюджетном году и при завершении каждой бюджетной программы .

     По  решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или представительного органа муниципального образования эту функцию могли бы выполнять также независимые аудиторские фирмы .

     Тема  БОР неоднократно озвучивалась как  приоритетная в посланиях Президента Российской Федерации.

     В Бюджетном послании президента РФ Федеральному собранию РФ о бюджетной политике в 2008–2009 гг . отмечено , что началось практическое внедрение бюджетирования, ориентированного на результат , и современных методов финансового менеджмента .

     Новые процедуры закупок товаров (работ , услуг ) для государственных и  муниципальных нужд способствовали повышению эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств .

     Тем не менее в повестке дня остается решение ряда существенных проблем управления общественными финансами .

     Сформировались  затянутые и громоздкие процедуры  составления и рассмотрения проектов бюджетов , не позволяющие четко  разделить политические и «технологические » аспекты бюджетного процесса . Главные распорядители бюджетных средств имеют недостаточную самостоятельность , а значит , и ответственность при формировании и исполнении бюджетов , что снижает эффективность и результативность бюджетных расходов .

     Финансовый  контроль в малой степени затрагивает вопросы эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента, а его результаты практически не используются при формировании бюджетов и принятии управленческих решений .

     Так и не удалось обеспечить ритмичность  исполнения федерального бюджета . Значительная часть расходов концентрируется во второй половине года , что создает стимулы израсходовать средства любой ценой , в том числе, за счет попыток обхода конкурсного порядка осуществления закупок товаров (работ , услуг ) для государственных и муниципальных нужд .

     Одним из принципов Бюджетной стратегии на 2008–2010 гг . и дальнейшую перспективу сформулирован принцип повышения качества финансового менеджмента в бюджетном секторе .

     Усиление  ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных и муниципальных услуг должно сопровождаться расширением их полномочий , созданием стимулов к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств , прекращением практики мелочной регламентации их деятельности .

     Это не означает отказа от контроля за целевым  использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства, состоянием и использованием государственного и муниципального имущества. Напротив, такой контроль должен стать более действенным, ориентированным не только на выявление, но и главным образом на предотвращение финансовых нарушений , должен создавать основу для принятия конкретных управленческих решений . Только на этой основе в государственном секторе может быть создана эффективная система аудита результативности бюджетных расходов.

     Финансовым  органам следует, учитывая позитивный опыт проведенного в 2004–2006 гг. эксперимента по реализации методов бюджетного планирования, ориентированных на результат, внедрить систему мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Меры  совершенствования бюджетного процесса могут оказывать локальный эффект, а могут приводить к радикальным изменениям. Именно к таким изменениям приводит внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, бесспорными достоинствами которого являются:  предоставление государством населению именно тех общественных благ и услуг, в которых общество действительно заинтересовано.

     Бюджетирование  по результатам обеспечивает финансирование тех общественных благ и услуг, количество, качество, стоимость, время и место  предоставления которых в наибольшей мере отвечает потребностям общества и характеризуется наивысшими показателями социальной эффективности при заданных ресурсных ограничениях. Переход на бюджетирование по результатам позволяет критически осмыслить сложившиеся направления расходования средств и отказаться от многих видов расходов, осуществляемых "по инерции", без надлежащего социально-экономического обоснования необходимости этих расходов. Выбор решений производится с учетом приоритетов среднесрочной политики, а не сиюминутных последствий.

     Усиливается ответственность государственных  министерств за конечный результат, под которым имеется в виду не просто предоставление определенного объема услуг или выполнение определенного объема работ, но и направленность на достижение определенных качественных показателей.

     Повышается  обоснованность решений о государственных расходах. Существенно повышается информационная база применяемых правительством бюджетных решений. В частности, благодаря наличию информации о том, как могут повлиять разные уровни финансирования программ на социальную и экономическую эффективность государственных расходов, появляется возможность рационально сокращать расходы, не сокращая программы. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

1. Внедрение  бюджетирования, ориентированного  на результат, как концептуальный подход к повышению эффективности бюджетных расходов/ Н.И. Яшина//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2007.-№13  // Справочно-информационная система « Гарант»

2. Основные  направления контроля в финансово-бюджетной  сфере/ А. Подъяпольская//Бюджет.-2006.-№8// справочно-правовая система « Гарант»

3. Актуальность  внедрения бюджетирования, ориентированного  на результат, в Российской  Федерации/ Д.А. Бармин, Е.Н. Матвеева//Бухгалтерский  учет в бюджетных и некоммерческих  организациях.-2007.- №22 //Справочно-правовая  система «Гарант»

4. Бюджетирование, ориентированное на результат/Шподаренко Д. В., Михайлова О. И. // Бюжет.-2008.-№7// Справочно-правовая система «Гарант» 

Информация о работе Бюджетирование ориентированное на результат