Бюджетная политика и её совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать особенности бюджетной политики России на современном этапе.
Для достижения этой цели в ходе работы решаются следующие задачи:
рассмотреть понятия «бюджетная политика»;
изучить проблемы бюджетной политики в России;
определить стратегии дальнейшего развития бюджетной политики РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Понятие, цели и задачи бюджетной политики 5 1.2. Основные подходы к формированию бюджетной политики 8
2. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
2.1. Оценка бюджетной системы России 12
2.2. Оценка бюджетной политики 14
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
3.1. Пути повышения эффективности использования
бюджетных средств 20
3.2. Совершенствование бюджетной политики 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

кр по бюджетной политике 2.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

5. Обеспечение макроэкономической  стабильности и бюджетной устойчивости.

Инструменты бюджетной  политики должны быть нацелены на противодействие факторам нестабильности – высокой инфляции и бюджетному дефициту. Без этого невозможно улучшение предпринимательского и инвестиционного климата.

Прежде всего необходимо крайне осмотрительно формировать  политику расходов. В условиях высоких  цен на нефть и газ на мировом  рынке в бюджет поступают дополнительные доходы и возникает потенциальная возможность соответственно увеличить бюджетные расходы. Но действие этого фактора крайне нестабильно, и в случае ухудшения ситуации на мировом рынке может возникнуть угроза невыполнения бюджетных обязательств. Такого развития событий нельзя допустить.

Продуманная бюджетная  политика в области расходов в  совокупности с мерами денежно-кредитного регулирования, включая применение гибкого механизма формирования валютного курса рубля, должна обусловливать низкую инфляцию, что, в свою очередь, должно способствовать переходу России на новый уровень развития, характеризующийся большей устойчивостью к резкому воздействию внешних негативных факторов.

Необходимо сформировать эффективную систему управления рисками, позволяющую обеспечивать прогнозирование и предотвращение кризисных ситуаций и быстрое реагирование на них. Недостаточно реагировать на уже возникший кризис. Нужно научиться его прогнозировать и предотвращать. Для этого должна быть организована работа по постоянному мониторингу системных рисков, подготовке и реализации мер по их предотвращению и смягчению.

6. Необходимо определиться  с параметрами дальнейшего развития  пенсионной системы, которые должны обеспечить ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения.

Это важно прежде всего  для граждан, поскольку от обоснованности действий в этой сфере непосредственно зависят возможности и условия обеспечения их прав. Но это важно и для формирования благоприятного инвестиционного климата, поскольку от параметров пенсионной системы в значительной степени зависят стабильность и предсказуемость экономического и социального развития Российской Федерации, и прежде всего предсказуемость бюджетной политики. От определения параметров дальнейшего развития пенсионной системы зависят требуемый объем трансфертов из федерального бюджета и роль Фонда национального благосостояния в обеспечении устойчивости пенсионной системы.

7. Налоговая система  должна быть настроена на улучшение  качества инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики, повышение ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоемкой, высокотехнологичной продукции.

Налоговая система Российской Федерации должна быть конкурентоспособна по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций в национальные экономики. Процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

8. Требуется реализация  нового этапа развития межбюджетных  отношений.

Ключевой задачей является расширение самостоятельности и  ответственности регионов, в частности закрепление в федеральном законодательстве права субъектов Российской Федерации определять категории граждан, которым необходима поддержка, исходя из принципа нуждаемости.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления должны иметь достаточные и действенные стимулы для расширения собственной доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В целях повышения  эффективности расходования бюджетных средств на финансирование отраслей экономики и социальной сферы необходимо стимулировать дальнейший переход к формированию бюджетов программно-целевыми методами. Необходимо продолжить стимулирование за счет средств федерального бюджета в форме грантов реализации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Правительству Российской Федерации следует продумать и другие механизмы стимулирования использования программно-целевых методов формирования и исполнения бюджетов на региональном уровне.

9. Важными задачами  Правительства Российской Федерации  являются обеспечение постоянного  доступа России на долговые  рынки на приемлемых условиях, снижение стоимости заимствований и расходов по долговым обязательствам, получение дополнительных доходов от управления средствами, накопленными в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния.

10. Необходимо обеспечить  прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.

Социально-экономическая  и бюджетная политика государства  осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных государственных институтов, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации, доверяет ей.

Правительству Российской Федерации необходимо в 2013 году разработать методические рекомендации по представлению бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении в понятной для неподготовленного пользователя информативной и компактной форме.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственной бюджетной  политикой Р.Ф. является система  использования бюджетных отношений, принципов и функций для достижения поставленных социально-экономических целей.

Концепция бюджетной  политики разрабатывается одновременно с проектом прогноза социально-экономической политики государства, содержит основные задачи бюджета на очередной финансовый год. Объявляется ежегодно в Бюджетном послании Президента РФ Правительству РФ.

В условиях рынка бюджетной  политики - главный рычаг определения  основных направлений экономии, воздействия государства на общественное производство. Для обеспечения эффективности бюджетной политики при ее разработке должны соблюдаться определенные требования.

Современной российской бюджетной политике приходится решать ряд важных проблем: важно не допускать  сокращения объемов текущих поступлений налоговых платежей в денежной форме в федеральный бюджет; в целях рационального управления кассовыми средствами федерального бюджета, минимизации остатков на бюджетных счетах важно централизовать все доходы и средства федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства, переходя постепенно к единому счету федерального казначейства.

В 2013 - 2015 годах решение  задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной  политики на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, снижение зависимости бюджетов от внешнеэкономической конъюнктуры.

Основными целями бюджетной  политики на 2013 год и среднесрочную  перспективу являются:

  • укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости;
  • разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года;
  • определение параметров развития пенсионной системы;
  • обеспечение условий для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014 - 2016 годы в программном формате;
  • создание условий для оказания качественных государственных услуг;
  • разработка и реализация нового этапа развития межбюджетных отношений;
  • совершенствование системы управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации;
  • обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изм. и доп. от 30 декабря 2006 г.)
  2. Агапцова С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства // Финансовый контроль. - 2013. - № 4. - с. 25-29.
  3. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в РФ. - М.: Перспектива, 2008. - 213с.
  4. Богов Х.М. Бюджетная политика: развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста // Финансы и кредит. - 2012. - № 28. - с. 15-25.
  5. Грачев Е.Ю. Финансовое право: Учебник. - М.: АСТ, 2013. – 478с.
  6. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2012. - 340с.
  7. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник. - М.: Экзамен, 2006. - 477с.
  8. Ливеровский А.А. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. - 356с.
  9. Павлова А.А. Источники формирования бюджетного дефицита: проблемы и тенденции // Экономист. - 2013. - № 1. - с.70 - 75.
  10. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 550с.
  11. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 550с.
  12. Сажина М.А. Бюджетная политика государства // Финансы и кредит. - № 2. - 2012. - с.5-18.
  13. Улюкаев В.В. Проблемы государственной бюджетной политики. – М.: Дело, 2012. - 543с.
  14. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 367с.
  15. Химичева Н.И. Финансовое право: Учебник. – М.: Сфера, 2012. – 157с.



Информация о работе Бюджетная политика и её совершенствование