Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 15:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение бюджетной системы как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы, выявление наиболее значимых проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.
Введение стр.3
Глава1.Теоретические аспекты бюджетной системы Российской Федерации стр.6
§1.1. Понятие бюджетной системы Российской Федерации стр.6
§1.2. Уровни бюджетной системы Российской Федерации стр.9
§1.3. Функции и принципы бюджетной системы Российской Федерации стр.14
Глава 2. Практическая часть бюджетной системы Российской Федерации стр.22
§2.1. Анализ основных характеристик федерального бюджета стр.22
§2.2.Оценка и прогноз показателей социально-экономического развития РФ стр.26
Заключение стр.31
Список используемой литературы стр.32
а) бюджетных муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
б) бюджет городских и сельских населений.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
Местные бюджеты являются финансовой базой местного самоуправления для финансирования мероприятий по решению вопросов местного значения. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований характеризуется следующим:
Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, формируемых на соответствующей территории.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет РФ. Построение бюджетной системы РФ изображено в приложении 1.
Консолидированные бюджеты не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующих агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования в целом по территории Российской Федерации, отдельных субъектов РФ и муниципальных образований.
Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании и свободном финансовом планировании. Важна роль показателей консолидированных бюджетов при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны, т.е. суммы всех финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему. Важное значение консолидированные бюджеты имеют при разработке прогнозов социального и экономического развития государства и его территорий. Показатели консолидированного бюджета используются для разработки экономико-математических моделей прогнозирования бюджета. Также они необходимы при расчетах, характеризующих различные виды обеспеченности страны, территорий. В свою очередь среднебюджетные показатели являются критериями для сравнительного анализа состояния отдельных территорий. Показатели консолидированного бюджета страны используются для сравнения с аналогичными показателями других государств.
Функции бюджета:
Бюджетным кодексом РФ (гл. 5) законодательно закреплено, что бюджетная система Российской Федерации основана на следующих принципах:
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, бюджетной классификации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, формирования доходов и осуществления расходов, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений.
Этот принцип заключается в закреплении в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определении полномочий органов государственной власти по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, которые не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов из целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы.
Принцип гласности означает: